Решение №9679/23 Заключение 223 раст невкл ООО Проектус 03.03.2023 02.03.2023... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 9679_23.pdf (224.26 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО «РГГУ»

ГСП-3 Миусская площадь, д. 6, 
г. Москва, 125993

ООО «Проектус»

ш. Ленинградское, д. 98, к. 6, кв. 18, 
г. Москва, 125195

ФАС России

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-2797/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
02.03.2023                                                                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО «РГГУ»:
Х.Е.С. (доверенность №01-41-1436 о 08.12.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Проектус»: Х.С.Н. (доверенность №б/н от 13.01.2023),
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «РГГУ» о включении сведений в отношении ООО «Проектус» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),


УСТАНОВИЛА:

ФГБОУ ВО «РГГУ» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Проектус» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГБОУ ВО «РГГУ», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «РГГУ» (далее - Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком проведен запрос котировок (реестровый №32211125023), по результатам которого  между Заказчиком и Обществом заключен договор от 09.03.2022 №04-223ок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту входных групп, тамбуров и холлов в зданиях РГГУ (далее — Договор).
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Договору установлены в соответствии с Техническим заданием являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1 к настоящему Договору): в течение 210 (двухсот десяти) рабочих дней с момента подписания Договора Сторонами.
Как пояснил представитель Заказчика, 02.12.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо исх.№01-41-1402 о предоставлении Заказчику в срок до 09.12.2022 информации о ходе выполнения работ по договору и копий отчетных документов по этапам I и II.
13.12.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию исх.№01-41-1453 с требованием оплатить штраф за ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств по договору.
18.01.2023 13.12.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию исх.№01-41-42 с требованием оплатить штраф за ненадлежащее выполнение Исполнителем обязательств по договору.
Представитель Заказчика пояснил, что ответы Заказчиком со стороны Исполнителя на вышеукзаанные письма не получены, запрошенные Заказчиком информация и отчеты не получены, требования Исполнителем не выполнены.
В соответствии с п. 8.1.1.1 и п. 8.1.1.2 Договора Заказчиком 19.02.2023 принято решение об одностороннем расторжении договора в связи неоднократным нарушением сроков оказания услуг. Решение направлено по адресу электронной почты Исполнителя 19.02.2023.
Вместе с тем представитель Исполнителя указал, что Исполнитель приступил к исполнению договора, направлял Заказчику на рассмотрение предусмотренную контрактом документацию, обращался с запросами о передаче недостающих исходных данных, принимал участие в совещаниях по вопросу реализации проекта. Невозможность исполнения Контракта в согласованные Сторонами сроки вызвана, в том числе, просрочкой Заказчика.
Исполнитель на основании претензии Заказчика от 13.12.2022 исх.№01-41-1453 платежным поручением от 20.02.2023 №59 выплатил Заказчику штраф в размере 10% от цены контракта в сумме 281 235,80 руб.
Письмом от 22.03.2022 исх.№2/22 Исполнитель со стороны Заказчика запросил недостающие исходные данные:
- технический паспорт БТИ;
- поэтажные планы БТИ;
- экспликация помещений БТИ;
- техническое заключение (ТЗК);
- проектная и исполнительная документация по существующим инженерным сетям;
- инженерно-топографический план участка.
Письмом от 29.08.22 №9/22 Исполнитель со стороны Заказчика запросил действующие договоры инженерно-технического обеспечения по вышеуказанному объекту на тепло- и электроснабжение. При этом, на дату расторжения Контракта в одностороннем внесудебном порядке, то есть на 19.01.2023, Заказчиком не были представлены договоры инженерно-технического обеспечения на тепло- и электроснабжение, проектная и исполнительная документация по существующим инженерным сетям, инженерно-топографический план земельного участка, что исключило сдачу работ в установленные Контрактом сроки.
На основании вышеуказанных фактов и обстоятельств Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем предпринимались действия и меры, направленные на его исполнение, были подготовлены отчеты по инженерным изысканиями, концепция и визуализация, запрашивались исходные данные и доверенности на получение технических условий, своевременно отрабатывались замечания Заказчика на предоставленную концепцию.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Проектус» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны