Заключение б/н б/а от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9166/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

10.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ФГБУ «Рослесинфорг»: <...>

от СПАО «Ресо-гарантия»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения СПАО «Ресо-гарантия» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения СПАО «Ресо-гарантия» от заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования сотрудников филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» по результатам запроса предложений (реестровый № 31907983890) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 14.01.2019.

13.06.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 400 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 28.06.2019 № 31907983890-03 победителем было признано СПАО «Ресо-гарантия» с ценовым предложением в размере 2 288 250,00 руб. с НДС.

В соответствии с пунктом 33 Информационной карты Заказчик в течение 2 рабочих дней направляет в адрес победителя проект договора.

Победитель в срок не более чем 3 календарных дня обязан подписать проект и предоставить обеспечение исполнения договора.

Также пунктом 30 Информационной карты установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 680 000,00 руб.

01.07.2019 Заказчиком в адрес Общества был направлен проект договора.

04.07.2019 Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий.

В свою очередь, 04.07.2019 Заказчиком были приняты замечания Общества и повторно направлен проект договора.

17.07.2019 Обществом подписан проект договора и представлена банковская гарантия.

22.07.2019 Заказчик признал СПАО «Ресо-гарантия» уклонившимся от заключения договора в связи с несвоевременным подписанием договора и непредставлением обеспечения его исполнения.

30.07.2019 СПАО «Ресо-гарантия» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании его уклонившимся от заключения договора.

В ходе рассмотрения названной жалобы антимонопольным органом по делу от 13.08.2019 № 077/07/00-6967/2019 было установлено, что в период с 05.07.2019 по 15.07.2019 Обществом велась переписка с представителями Заказчика на предмет согласования банковской гарантии.

В результате рассмотрения указанной жалобы, оценив представленные в материалы дела доказательства, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о неправомерности признания СПАО «Ресо-гарантия» уклонившимся от заключения договора.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что действия СПАО «Ресо-гарантия», такие как согласование и получение банковской гарантии, подписание договора в пределах срока, установленного Законом о закупках, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что целью проведения Закупки является, прежде всего, своевременное и полное удовлетворение Заказчиком своих потребностей. При этом, Заказчик, имея в наличии подписанный со стороны Общества договор и представленное обеспечение его исполнения в виде банковской гарантии, предпочел признать СПАО «Ресо-гарантия» уклонившимся от заключения договора и заключило договор с участником, занявшим второе место, что не отвечает ни экономическим интересам Заказчика, ни интересам Общества.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия, учитывая наличие действий, направленных на заключение договора со стороны Общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения СПАО «Ресо-гарантия» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об СПАО «Ресо-гарантия» (ИНН: 7710045520; ОГРН: 1027700042413; адрес местонахождения: 125047, город Москва, улица Гашека, 12-1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны