Решение б/н Решение от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17857/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Юпитер» на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов расположенных в многоквартирных домах района Академический в 2020 году (реестровый № 31908328231) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно жалобе Заявителя Заказчиком не выполнено требование п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, согласно которого итоговый протокол должен содержать сведения о ценовых предложениях участников.

Также Заказчиком не выполнено требование пп. 4 п. 9.10 Положения о закупках, согласно которому в итоговом протоколе должны быть указаны сведения о цене закупаемых работ.

В соответствии с ч. 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Вместе с тем установлено, что итоговый протокол от 05.12.2019 № 31908328231-03 не содержал в себе сведения, установленные п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, а именно информацию о ценовых предложениях участников.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при оценке поданных на участие в Закупке заявок Закупочной комиссией не производилась оценка по ценовому критерию, в связи с чем в итоговом протоколе отсутствует спорная информация. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с жалобой Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанному требованию.

Учитывая то обстоятельство, что оценка предложений участников о цене существенным образом влияет на выбор победителя, Комиссия приходит к выводу о выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания о пересмотре таких заявок.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юпитер» (ОГРН:1107746168089, ИНН:7702726614) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Академический» (ОГРН:1137746572303, ИНН:7728848617) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пп. 4 п. 9.10 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны