Определение №59119/19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 077/05/18-1... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «МТТ»

 

Марксистская ул., д. 22, стр. 1

г. Москва, 109147

 

gossektor@mtt.ru

 

office@mtt.ru

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/18-14196/2019

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«___» ноября 2019 года                                                                               г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечением недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения                    АО «МТТ» частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В результате рассмотрения поступившего заявления физического лица установлен факт распространения посредством телефонного звонка на телефонный номер <...> рекламы следующего содержания: «Здравствуйте! Извещаем вас, что в соответствии с федеральным законом 324 вы имеете право на бесплатную юридическую помощь», поступившей: 12.12.2018 в 10:01 с телефонного номера <...>

         Поступление указанной рекламы на телефонный номер <...> подтверждается представленной заявителем аудиозаписью телефонного разговора, содержащей текст рассматриваемого сообщения, а также детализацией связи, представленной заявителем и АО «МТТ».

            В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Данная информация направлена на привлечение внимания к юридическим услугам, имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению.

            Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламы.

            В соответствии со сведениями реестра российской системы и плана нумерации номер <...> закреплен за АО «МТТ».

В соответствии с направленным АО «МТТ» в Московское УФАС России сведениям, номер <...> выделен <...> по договору об оказании услуг связи <...> от 20.12.2016, а также ООО «Телепорт» на основании договора <...> от 01.04.2014. Между тем, из представленных договоров не представляется возможным выявить, кому именно принадлежал номер телефона  +7 (499)-648-80-72 в период распространения рекламы, в связи с отсутствием в представленных договорах приложений на выделение указанного номера либо иных документальных подтверждений.

Таким образом, у Московского УФАС России не оснований полагать о принадлежности телефонного номера <...> именно к <...> и/или ООО «Телепорт». Документов обратного АО «МТТ» не представлено.

Под запрет, установленный в части 2 статьи 18 Закона о рекламе, подпадают как случаи, когда выбор абонента (абонентского номера) осуществляется не человеком, а техническим устройством, программой, компьютером, машиной, так и случаи, когда набор такого номера осуществляется автоматически, без участи человека (даже если выбор абонентов был произведен человеком).

В данном случае, когда абонент отвечал на входящие вызовы, ему транслировалась запись голоса, содержащая текст рекламного сообщения. В заключение абоненту предлагалось нажать цифру «1» для получения более подробной информации.

Из представленных в Московское УФАС России документов и сведений следует, что рассматриваемый звонок совершен с помощью автоматического набора номера и дальнейшего озвучивания рекламного сообщения, предварительно записанного либо созданного с помощью компьютерных программ, а равно звонок с сообщением рекламного характера совершен без участия человека.

Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения частей 1 и 2 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

         На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 077/05/18-14196/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно                частей 1 и 2 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – АО «МТТ» (место нахождения: Марксистская ул., д. 22, стр. 1, г. Москва, 109147).

3.  Назначить дело № 077/05/18-14196/2019 к рассмотрению на ____часов ___  минут «____» ______2019 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  АО «МТТ» на основании статьи 34 Закон о рекламе,                               пункта 21 Правил, представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания комиссии следующие документы и сведения:

  • договоры в отношении номера, с которого поступил спорный телефонный звонок, имеющиеся на момент направления рассматриваемой рекламы (договоры об оказании услуг связи и т. п.), подтверждающие факт передачи телефонного номера <...> <...> по договору об оказании услуг связи <...> от 20.12.2016, а также ООО «Телепорт» на основании договора <...> от 01.04.2014, с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные;

 

  • письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела (при необходимости).

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России и допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа;

копию настоящего Определения по делу.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 

Председатель Комиссии

                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны