Решение б/н б/а от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15855/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


26.10.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи ООО «Строительная компания «Тринити» и МГУ им. М.В. Ломоносова,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Тринити» (далее - Заявитель) на действия МГУ им. М.В. Ломоносова (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту полупоточных аудиторий в здании экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (3 усл. ед) (223.АЭФ (МСП).329; Id52531) (реестровый № 32211717616, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Заказчик, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Заказчик, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2022 № 32211717616-1 Заявителю (заявка № 1) было отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 1 пункта 2.8.1 документации связи с несоответствия заявки требованиям документации, а именно Заявителем не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.5 документации по следующим пунктам технического задания: 2.3.1; 2.3.2 (не представлена информация о товарном знаке и/или производителе предлагаемых товаров), 2.3.1.7 - 2.3.1.18; 2.3.2.7 - 2.3.2.25 (не представлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании).

При этом, в тексте Согласия было указано, что все необходимые сведения, в том числе о конкретных показателях товаров, указаны во второй части заявки. По мнению Заявителя, Заказчик имел возможность допустить заявку Участника и осуществить проверку сведений о конкретных показателях товаров в рамках рассмотрения вторых частей заявок.

Вместе с тем, Комиссия оценивает доводы Заявителя критически ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3.4.6 документации заявка на участие в закупке состоит из двух частей.

1) Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы:

описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями Документации о закупке. Требованиям к содержанию, оформлению и составу первой части заявки указаны в пункте 3.5 настоящей части Документации о закупке.

2) Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если они установлены в Документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора. Требованиям к содержанию, оформлению и составу второй части заявки указаны в пункте 3.6 настоящей части Документации о закупке.

Пунктом 3.5 документации определены требование к содержанию первой части заявки.

Согласно пункту 3.5.1 документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать следующие сведения и документы:

1) в случае закупки товара, товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг участник закупки должен подготовить свое предложения в виде «Таблицы сведений о предложении участника закупки в отношении объекта закупки» (далее - Форма 2). Форма 2 заполняется в соответствии с техническим заданием и примером 1, приведенным в настоящей Документации с учетом следующих особенностей:

а) в случае закупки товара участник должен использовать Таблицы, размещённые в разделе 2 Технического задания («Характеристики поставляемого товара и сопутствующих услуг») и в разделе 3 Технического задания («Необходимые расходные материалы и запасные части, поставляемые вместе с товаром, их характеристики») при ее наличии.

б) в случае оказания услуг/выполнения работ участник должен использовать Таблицу, размещенную в разделе 2.3. Технического задания («Описание поставляемых товаров (оборудование, технически сложные и дорогостоящие товары)») Данная Таблица заполняется только при наличии требования (есть перечень таких товаров).

В соответствии с пунктом 3.5.2 документации участник указывает в Форме 2 сведения (информацию), указанные в пункте 3.5.3 документации. Изменение (исправление) значений, установленных Заказчиком, не допускается.

Пунктом 3.5.3 документации определено, что описание каждой позиции товара состоит из двухуровневой системы и заполняется следующим образом, в том числе:

2) На 2-ом уровне указывается конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании. Конкретные показатели предлагаемого товара указываются без слов «не более», «не менее», диапазонов и т.п., а перечислением точных показателей (за исключением случаев, когда, согласно Документации производителя предлагаемого товара, показатели устанавливается в виде граничного значения или диапазона, о чем следует сообщить в заявке для информирования заказчика). Использование данных слов расценивается заказчиком как отсутствие в заявке конкретных показателей, что влечет отказ в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 3.5.4 документации пример заполнения Формы 2 (таблицы сведений о предложении участника закупки в отношении объекта закупки в случае закупки товара, использовании товара/материала при выполнении работ, оказании услуг) размещен в Образцах форм (Пример 1).

Пунктом 3.5.5 документации определено, что в случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых для поставки или использования Участником закупки при выполнении работ, оказании услуг, Техническому заданию (Часть 3) настоящей документации о закупке, заявка на участие в закупке признается несоответствующей требованиям документации о закупке, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке.

В пункте 2.2 Технического задания определено описание используемых товаров и материалов.

Пунктом 2.3 Технического задания определено описание поставляемых товаров (оборудование, технически сложные и дорогостоящие товары):

 

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.1.

Блок внутренний для кондиционера

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.1.1

Количество

1

Х

 

2.3.1.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.1.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.1.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.1.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.1.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п. 6

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.1.7

Тип

Фанкойл напольно-потолочный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.8

Холодопроизводительность, кВт

не менее 4

и не более 5,6

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.9

Мощность обогрева, кВт

не менее 5

и не более 7

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.10

Тип подключения

2-х трубный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.11

Комплектность

Дренажный поддон и пульт управления, корпус

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.12

Количество подключаемых блоков к 1 пульту управления

Не менее 2-х

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.13

Напряжение

220 В

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.14

Частота

не менее 50 Гц

и не более 52 Гц

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.15

Тип подключения

однофазный

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.61

Воздухообмен, м3/ч

От не менее 700

До не более 860

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.17

Гарантийный срок

не менее 3-х лет

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.1.18

3-х ходовый клапан

наличие

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

п/п

Наименование расходных материалов / запасных частей

Значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.2.

Светильник светодиодный

Х

Х

Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, предлагаемый участником; наименование производителя (рекомендуется в 44-ФЗ, требуется в 223-ФЗ), в соответствии с частью 2 Документации

2.3.2.1

Количество

201

Х

 

2.3.2.2

Ед. измерения (ОКЕИ)

Шт.

Х

 

2.3.2.3

Начальная (максимальная) цена за ед., руб.

 

Х

Цена, предлагаемая участником, по 44-ФЗ: при проведении аукциона, запроса котировок не указывается. При проведении закупок по 223-ФЗ, открытого конкурса по 44-ФЗ указание цены ЗАПРЕЩЕНО – ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ

2.3.2.4

Наименование НПА в соответствии с зак-вом о тех.регулировании

НПА отсутствует

Х

 

2.3.2.5

Страна происхождения товара

Х

Х

Указывается участником в заявке

2.3.2.6

Номер пункта сметы, в котором указан товар

п. 19

Х

 

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Обоснование установленного показателя

Предложение участника закупки

2.3.2.7

Мощность, Вт

Не менее 39 Вт

Не более 40 Вт

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.8

Световой поток, Лм

Не менее 4 850

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.9

Пульсация

Не более 2%

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.10

Температура свечения

Не более 4000 К

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.11

Степень защиты

Не менее IP 40

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.12

Корпус- сталь

Толщина металла не менее 0,4 мм

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.13

Цвет корпуса

Белый

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.14

Вес

Не более 2,5 кг

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.15

Размер ДхШхВ

Не менее 1200х300х20

Не более 1200х300х25

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.16

Индекс светопередачи

Не менее 80 Ra

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.17

Ресурс работы светильника

Не менее 100000 ч.

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.18

Гарантия производителя

Не менее 5 лет

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.19

Температура эксплуатации по С

В любом диапазоне, включающем от -45 до +50

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.20

Рассеиватель

Микропризма

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.21

Защита от короткого замыкания

наличие

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.22

Защита от перенапряжения

Не более 300 В

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.23

Защита от перегрева

Не более 150°С

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.24

Защита от перегрузки

Не более 2 А

НПА отсутствует

Указывается участником в заявке

2.3.2.25

Класс защиты от поражения током (ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003):

I

НПА отсутствует

НПА отсутствует

 

В рассматриваемом случае при подаче заявки Заявитель направил лишь Согласие с требованиями документации, при этом конкретные характеристики предлагаемого к поставе товара, предусмотренные пунктом 3.5 документации по пунктам 2.3.1; 2.3.2, 2.3.1.7 - 2.3.1.18; 2.3.2.7 - 2.3.2.25 Технического задания Заявителем в составе первой части заявки не были указаны.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиями документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в рассматриваемом случае одного Согласия недостаточно, поскольку в рамках проведения оспариваемой Закупки также осуществляется поставка товара (пункт 2.3 Технического задания). Соответственно участник в первой части заявки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.8.1 документации экспертная и единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке и о признании заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки или документации о закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке (извещения о проведении закупки – в случае запроса котировок), в том числе: по оформлению, содержанию (в том числе по описанию предмета закупки, соответствия участника квалификационным требованиям и предложению по критериям), составу и форме заявки.

На основании изложенного, Комиссия считает решение комиссий Заказчика об отклонении заявок Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о публичных торах, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Тринити» (ИНН: 7736341901; ОГРН: 1227700355618) на действия ГБУ МГУ им. М.В. Ломоносова (ИНН: 7729082090; ОГРН: 1037700258694) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2022 № НП/53841/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны