Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ООО «Совре... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-2710/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «Современные Системы Бизнеса» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение № 030220/37979633/01, лот № 3, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с не подведением итогов Торгов.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным
законом
от
18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Предметом Торгов является арестованное имущество: Кв-ра, пл.75 кв.м.,
к/н 50:20:0000000:259292, расп. по адресу: МО, Одинцовский р-он, с. Немчиновка,
пр-т Советский, д. 104, кв. 45, начальная цена — 3 039 701,25р. Собственник —
Киле И. Г.

Комиссией установлено, что первый срок окончания подачи заявок приходился на 15.01.2020 в 20:00, срок проведения торгов 20.01.2020 в 13:00. Однако торги в указанное время проведены не были. Вместе с тем 17.01.2020 Организатором торгов было размещено постановление судебного пристава об отложении исполнительных действий на срок с 17.01.2020 по 31.01.2020 включительно. В связи с этим Организатором торгов было принято решение о приостановлении торгов на вышеуказанный срок. Вместе с тем после окончания срока отложения исполнительных действий 03.02.2020 судебным приставом также было вынесено постановление об отложении исполнительного производства на период с 03.02.2020 по 14.02.2020, в связи с которым Организатор торгов повторно приостановил торги на указанный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, между двумя вышеуказанными постановлениями судебного пристава возникло прерывание срока, а именно с 01.02.2020 по 02.02.2020 и в данный период, по мнению Заявителя, Организатор торгов должен был подвести итоги.

Вместе с тем в соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Период с 01.02.2020 по 02.02.2020 приходился на нерабочие дни, в связи с чем срок подведение итогов переносился первый рабочий день, то есть — 03.02.2020. Однако в указанный день судебным приставом было вынесено постановление об отложении исполнительного производства, в связи с чем Организатор торгов повторно приостановил проведение Торгов и у него отсутствовали основания для подведения итогов Торгов.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Вместе с тем согласно письменным пояснениям Организатора торгов 17.02.2020 судебный пристав вынес очередное постановление об отложении исполнительного производство на период с 17.02.2020 по 03.03.2020, в связи с чем в настоящее время оспариваемые торги приостановлены Организатором торгов.

Относительно указания Заявителя о том, что судебным приставом нарушен пункт 1 статьи 38 Закона об исполнительном производстве в части превышения возможного 10 дневного срока отложения исполнительного производства, Комиссия сообщает следующее.

Компетенция административного органа ограничивается проверкой соблюдения Организатором торгов порядка проведения Торгов, процедурных аспектов проведения таких торгов.

При этом оспариваемые действия должны осуществляться судебным приставом-исполнителем и не относятся к компетенции Организатора торгов.

В то же время в соответствии с частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве обжалование действий судебного пристава подлежит исключительно в судебном порядке.

Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении Торгов после приостановления Торгов Организатор торгов продлил сроки окончания подачи заявок до 15.02.2020, в то время как первоначально срок окончания подачи заявок приходился на 15.01.2020 и приостановление Торгов 17.01.2020 было проведено уже со сформировавшимся на первоначальную дату кругом участников.

Вместе с тем из системного толкования положений глав 5 и 9 Закона об исполнительном производстве следует, что реализация имущества должника на торгах является одной из стадий исполнительного производства.

При этом в соответствии со статьей 19 Закона об исполнительном производстве течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства.

Учитывая изложенное, фактически Организатор торгов, продлив срок подачи заявок на участие в Торгах, изменил дату окончания уже истекшего к тому моменту срока - окончания подачи заявок.

В соответствии с пунктом 11.6 Регламента электронной торговой площадки
ООО «ТендерСтандарт» не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок путем предоставления списка представленных заявок и доступа к представленным документам в рабочем разделе («личном кабинете») организатора торгов.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия отмечает, что в данном случае Организатор торгов злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, продлив срок подачи заявок после его окончания, что нарушило права Заявителя, который успел подать заявку на участие в Торгах в установленный срок и приобрел, таким образом, право на участие в Торгах со сложившимся к истечению этого срока составом участников.

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством об исполнительном производстве, об ипотеке, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе.

Подача конкурентных предложений за рамками сроков, установленных для этого, законодательством не предусмотрена.

При этом законодатель предусматривает возможность признания торгов несостоявшимися в случае отсутствия должного количества заявок по истечении срока их подачи (статья 90 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, безосновательное продление срока подачи заявок нарушает порядок проведения торгов, лишая правового смысла само предусмотрение такого срока изначально.

Кроме того, как следует из приведенных выше обстоятельств, такое продление срока создает неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, одновременно нарушая права лиц, ставших участниками торгов на законных основаниях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части неправомерного продления срока окончания подачи заявок, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать действия Организатора торгов нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-2710/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения
от 03.03.2020 по делу № 077/07/00-2710/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Современные Системы Бизнеса» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение № 030220/37979633/01, лот № 3, далее — Торги), а именно:

    1. Организатору торгов после окончания приостановления торгов в соответствии с постановлением судебного пристава провести процедуру торгов с учетом сформировавшегося на дату первого окончания подачи заявок — 15.01.2020, круга участников.

    2. Организатору торгов в случае возврата задатков участников Торгов, подавших заявки до 15.01.2020, возможность повторного внесения задатков в установленном порядке.

    3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок не позднее 06.04.2020.

    4. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок не позднее 13.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны