Решение №ПО/43096/19 ПО/43097/19 Решение и предписание по жалобе ООО «Партнер Инвест» на дейс... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1287/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Партнер Инвест» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации для устройства систем видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции в здании Поликлиники № 1 РАН, расположенной по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, строение 2 (реестровый № 31907747675, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным отклонением заявки ООО «Партнер Инвест» от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 26.04.2019 № 31907747675-02 заявке ООО «Партнер Инвест» отказано в допуске в связи с несоответствием поданной им заявки требованиям, установленным Закупочной документацией, а именно:

«ООО «Партнер Инвест» не предоставил документ (выписку из реестра членов СРО), подтверждающий право ООО «Партнер Инвест» осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При этом Закупочная документация не содержит в себе прямого требования к участникам Закупки о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее — СРО), подтверждающего право осущетвлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства.

В свою очередь, представитель Заказчика указал, что в соответствии с
частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

При этом начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам Закупки, составляет 4 000 000 руб, и, соответственно, выписка из СРО о допуске к видам работ, являющихся предметом договора является обязательной.

Вместе с тем представитель Заказчика дополнил, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Закупочной документации заявка на участие должна содержать, в том числе: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника Закупки или лиц, выступающих на стороне участника Закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в Закупке, включая копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки.

Следует также отметить, что представление документа из реестра членов СРО, подтверждающего право осуществлять подготовку проектной документации по договору, заключаемому по результатам Закупки, предусмотрено пунктом 5.4.1 приложения № 5 Закупочной документации «Проект договора» на стадии заключения договора.

При этом Комиссия установила, что из положений Закупочной документации следует, что представление такой выписки из СРО является обязательным для участника, в то же время Закупочная документация не содержит конкретного указания на её представление участником в составе заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна включать в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом в настоящем случае требования к составу заявки на участие в Закупке, сформированные Заказчиком в Закупочной документации, не позволяют участнику достоверно точно определить, какие документы должны быть представлены в составе его заявки для допуска к участию в Закупке.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер Инвест» (ОГРН: 1177847215765, ИНН 7810694215) на действия ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» (ОГРН: 1037739087660, ИНН: 7708030975) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1287/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1287/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБУЗ «Поликлиника № 1 РАН» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации для устройства систем видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции в здании Поликлиники № 1 РАН, расположенной по адресу: г. Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, строение 2 (реестровый № 31907747675, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1287/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупкке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.05.2019 по делу по делу № 077/07/00-1287/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.09.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны