Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3531/2021 о нарушении процедуры ... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ИП «...» А.И.

 

«...»

 

2. ГАУК Г. МОСКВЫ «ПКИО «СОКОЛЬНИКИ»

 

107113, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА СОКОЛЬНИЧЕСКИЙ ВАЛ, 1, СТР.1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

4. ФАС РОССИИ

 

123001, МОСКВА ГОРОД, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 11

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3531/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ГАУК Г. МОСКВЫ «ПКИО «СОКОЛЬНИКИ»,

в отсутствие ИП «...»А А.И., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 02.03.2021 № ЕО/11418/21;

рассмотрев жалобу ИП «...»А А.И. (далее — Заявитель) на действия ГАУК Г. МОСКВЫ «ПКИО «СОКОЛЬНИКИ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем в зданиях на территории ГАУК Г. МОСКВЫ «ПКИО «СОКОЛЬНИКИ» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 13, пункта 14 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» установлен следующий порядок оценки заявок участников.

Значимость показателя критерия: 50%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,5

Оценивается предложение участника об опыте успешного оказания услуг. Оценивается суммарный объем оказанных сопоставимого характера, а именно – оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем на объектах здравоохранения, исчисляемый в рублях, выполненных участником за последний год, предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.  Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями исполненных государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, исполненных гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Законом о закупка, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Информация, представленная участником должна соответствовать информации, размещенной в соответствующем разделе ЕИС (сайт zakupki.gov.ru). Частично исполненные контракты (договоры) к оценке не принимаются. Под успешным опытом выполнения работ понимается отсутствие претензионной работы заказчика в отношении исполнителя, в т.ч. применение к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций, либо неустоек либо пеней за нарушение сроков или неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам). В случае, если в сведениях об исполнении контракта (гражданско-правового договора) в ЕИС будет отображена информация о том, что исполнение контракта/договора не завершено или исполнение Поставщиком было выполнено с применением штрафных санкций со стороны Заказчика, такой контракт (гражданско-правовой договор) к оценке приниматься не будет, вне зависимости от того, что в составе заявки на участие в конкурсе, участником представлены акты (акт) оказанных услуг без применения штрафных санкций со стороны Заказчика.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Как следует, из существа поданной жалобы, Заявитель не согласен с установленным порядком оценки заявок по вышеуказанному показателю, поскольку исходя из установленного порядка оценки к участию принимаются исключительно договоры по техническому обслуживанию инженерных систем на объектах здравоохранения, при этом, Заказчик не относится к сфере здравоохранения.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование, что такие договоры представляются за последний год.

По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к оценке по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» ограничивают конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что в соответствии с планом организационных санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве, утверждённым мэром Москвы, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», указом Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», в городе Москве развёрнута дополнительная инфраструктура, необходимая для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID -19.

Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 23.09.2020 № 1108 «Об утверждении перечня стационарных медицинских организаций, оказывающих на территории города Москвы медицинскую помощь лицам с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подтверждённым диагнозом новая коронавирусная инфекция COVID-19 в эпидемиологический сезон 2020 года» определён перечень дополнительных коечных пространств (временных госпиталей) предназначенных для размещения лиц с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подтверждённым диагнозом новая коронавирусная инфекция COVID-19. В указанный перечень, в том числе входят объекты, расположенные на территории ПКиО «Сокольники» по адресу ул. Сокольнический Вал, 1, корпуса 2, 3, 4, 4а, 11.

Рассматриваемая закупка услуг по обслуживанию инженерных систем в зданиях на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» производится непосредственно для организации бесперебойного функционирования инженерной инфраструктуры в выставочных павильонах, предварительно переоборудованных под указанные временные госпитали.

Таким образом, установленный в закупочной документации порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в части оценки опыта оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных систем на объектах здравоохранения соответствует предмету закупки, установлен исходя из особенности объекта, связанного с функционированием медицинских учреждений.

Специфика функционирования данных объектов, а именно наличие в помещениях подключённого медицинского оборудования, выполнение работ по устранению неисправностей в помещениях с нахождением больных или лиц с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией COVID-19, необходимость выполнения соответствующих санитарных норм и другие условия определяют повышенные требования к опыту оказания услуг, в том числе с целью предотвращения сбоев в работе инженерных систем госпиталя и возникновения аварийных ситуаций. Указанные доводы подтверждаются документами представленными в материалы дела.

Также Заказчик пояснил, что опыт оказанных участником услуг в период за последний год, предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в данном конкурсе установлен ввиду сложившихся условий, поскольку для Заказчика важно в первую очередь привлекать к оказанию услуг те организации, которые имеют непосредственный опыт по оказанию услуг в период ограничительных мер в связи с пандемией и борьбой с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID -19.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции по отношению к участникам закупок установлением данных условий, учитывая при этом, что данные требования не являются критериями допуска к участию в процедуре, а представляют собой оценочный критерий со значимостью 25%. При этом рынок оказываемых услуг не является специфичным.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «...»А А.И. на действия ГАУК Г. МОСКВЫ «ПКИО «СОКОЛЬНИКИ» (ОГРН 1027700123285 ИНН 7718059719) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2021 № ЕО/11418/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны