Решение б/н б/н от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12662/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


27.07.2021                                                                                              г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «ФОРМИО», ФГАУ «Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий»;

рассмотрев жалобу ООО «ФОРМИО» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем (силовое электрооборудование, источник бесперебойного питания, системы вентиляции и кондиционирования) (реестровый № 32110429484) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что в составе жалобы имеется указание на нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, у представителя Заявителя было уточнено в рамках какой процедуры Заявитель полагает возможным восстановление его нарушены прав и законных интересов. Представителем Заявителя было указано на рассмотрение жалобы исключительно в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

29.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки.

Согласно протоколу от 07.07.2021 рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32110429484 — 01 Заявка заявителя признана не допущенной для дальнейшего участия в процедуре на основании нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию заявки. Согласно требованиям пункта 4.5 документации ценовое предложение подается участником посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП. В п. 10.4 регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Акционерного Общества «Единая электронная торговая площадка» указано, что заявка состоит из одной части и ценового предложения. Ценовое предложение не подлежит указанию в единственной части заявки.

Заявитель с отказом в допуске его заявки не согласился, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 19 Информационной карты Закупочной документации требования к составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с приложением №3 к информационной карте.

Приложением № 3 установлено, что Заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

Общая часть:

Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

Ценовое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3

Так, на основании п. 7.3.1 подраздела Ценовое предложение (Форма 3) Ценовое предложение подается участником закупки посредством функционала ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП.

Согласно п. 4.5.1 подраздела «Общие требования к заявке» Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

Пунктом 4.5.9 подраздела «Общие требования к заявке» установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Также согласно п. 4.9.3 подраздела «Общие требования к заявке» Заявка подается исключительно в форме электронного документа на ЭТП, удостоверенного ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Подача заявок в печатном виде (на бумажном носителе) не допускается.

Заявителем в составе заявки было приложено ценовое предложение о заключении контракта в письменном виде посредством функционала ЭТП.

Как пояснил представитель Заказчика, заявка Заявителя с приложенным ценовым предложением была направлена посредством функционала ЭТП, но не соответствует требованиям ЭТП, что противоречит п 10.4 регламента ЭТП Ценового предложения (форма 3) Извещения Заказчика.

Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в данном случае нарушен порядок оценки Заявки, поскольку приложенное в составе Заявки ценовое предложение соответствовало требованиям, установленным в Закупочной документации.

Кроме того, указание Заказчика на регламент ЭТП не является основанием для отклонения Заявки заявителя, поскольку требование о предоставлении в составе заявки ценового предложения прописано в Документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований в признании Заявки несоответствующей, поскольку документы в составе заявки были представлены на основании требований Закупочной документации.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отклонение заявки по основаниям, неуказанным в документации указывает на нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3, а также ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявки Заявителя, отвечающей требованиям Закупочной документации, по формальным основаниям и основаниям, непредусмотренным в документации не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФОРМИО» (ИНН: 7721834936; ОГРН: 1147746627907) на действия ФГАУ «Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий» (ИНН: 7727009915; ОГРН: 1037739567360) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны