Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №077/04/7.32.4-10645/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «25» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 24.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-10645/2021 об административном правонарушении, возбужденного отношении юридического лица ООО «Современные системы бизнеса» (ОГРН 1197746175758, ИНН 7730249963, КПП 770101001, дата регистрации: 07.03.2019, место нахождения: г. Москва, Нижняя Красносельская ул., д. 40/12, корп. 20, оф. 721) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Современные системы бизнеса» ХХХХХХХ по доверенности от 20.12.2020 № б/н посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf. , 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России жалобы ХХХХХ (вх. от 13.07.2020 № 49053-ЭП/20) на действия ООО «Современные системы бизнеса» (далее — Организатор торгов), ООО «Южная коммерческая система» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов по реализации имущества должников (извещение № 290620/37979633/07, Лот 4) (далее — Торги) в действиях ООО «Современные системы бизнеса» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Из положений статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано 29.06.2020. Должностным лицом Московского УФАС России установлено, что Заявителем оспаривается форма проведения Торгов. Так, согласно извещению о проведении Торгов форма подачи участниками ценовых предложений является закрытой. В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ торги). Согласно извещению о проведении Торгов предложение по цене подается в момент подачи заявки. Побеждает претендент предложивший наибольшую цену. Все изменения, дополнения и прием заявок в соответствии с регламентом работы ЭТП. Пунктом 10.5 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «Южная коммерческая система» (далее - Регламент) в случае использования закрытой формы представления предложений о цене, содержащееся в заявке предложение о цене, не подлежит разглашению до начала проведения торгов. В соответствии с п. 10.13 Регламента в случае использования закрытой формы представления предложений о цене заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов. Оператор электронной площадки с помощью технических и программных средств электронной площадки обеспечивает конфиденциальность таких предложений. Должностное лицо Московского УФАС России отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен был способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. При этом закрытая форма подачи ценовых предложений не соответствует вышеназванным целям, поскольку в отсутствии информации об иных ценовых предложениях, участники лишены возможности повышать свои ценовые предложения, для победы в конкурентной процедуре. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации ООО «Современные системы бизнеса» - город Москва, Нижняя Красносельская ул., д. 40/12, корп. 20, оф. 721. Временем совершения административного правонарушения является 29.06.2020 (дата размещения извещения о проведении торгов № (извещение № 290620/37979633/07). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия Организатора торгов выразились нарушения порядка определенного законодательством Российской Федерации, регулирующего проведения публичных торгов, процедуры проведения с закрытой формой подачи ценовых предложений образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2021-40901 5 Вина Организатора торгов в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом административного органа установлен факт нарушения порядка определенного законодательством Российской Федерации, регулирующего проведения публичных торгов, процедуры проведения с закрытой формой подачи ценовых предложений, что исходя из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения. В ходе рассмотрения дела № 077/04/7.30-9753/2021 представитель ООО «Современные системы бизнеса» ХХХХХХ заявил о несогласии с принятым решением Комиссии Московского УФАС России от 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11735/2020 и выданным на основании него предписанием. Должностным лицом административного органа установлено, что решение Комиссии Московского УФАС России от 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11735/2020 не было оспорено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. ООО «Современные системы бизнеса» было ознакомлено с указанным ненормативным актом антимонопольного органа и имела возможность оспорить указанный документ в трехмесячный срок с момента его получения. Более того, в соответствии со статьей 117 АПК РФ пропущенные сроки, отведенные на обжалование решения и предписания антимонопольного органа, могут быть восстановлены судом при наличии подтверждения факта невозможности подачи заявления в установленный законом срок. Указанных действий по обжалованию решения Московского УФАС России по оспариванию решения от 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11735/2020 ООО «Современные системы бизнеса» предпринято не было. Таким образом, указанный довод является необоснованным, кроме того должностное лицо не вправе давать оценку решению Комиссии Московского УФАС России от 20.07.2020 по делу № 077/07/00-11735/2020. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Современные системы бизнеса», не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного нарушения, не выявлены. Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 7 ст. 19.5, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Современные системы бизнеса» (ОГРН 1197746175758, ИНН 7730249963, КПП 770101001, дата регистрации: 07.03.2019, место нахождения: г. Москва, Нижняя Красносельская ул., д. 40/12, корп. 20, оф. 721) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Современные системы бизнеса» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001013108 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-10645/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Ф.Ф. Кадымов

Связанные организации

Связанные организации не указаны