Постановление №ЕП/15176/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-2084... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу  077/04/14.32-2084/2020

об административном правонарушении

 

«23» марта 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-2084/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454) (далее - Общество), действовавшего в период с 31.10.2017 по 24.11.2017, - генерального директора <…> (далее — <…>) (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>), в отсутствие <…>есмотря на неоднократно направленные Управлением процессуальные документы по адресу регистрации <…>, последним корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения),ем уведомлении 6701).

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 26.02.2020 по делу № 077/04/14.32-2084/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 16.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454) и ООО «В.А.П.» (ИНН 7714585728, ОГРН 1057746021266) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона с реестровым № 0136200003617009395.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 31.10.2017 Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0136200003617009395, предметом которого являлось:

- выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.

В вышеуказанном аукционе приняли участие ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.».

Хозяйствующие субъекты, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 5,5 % от НМЦК.

НМЦК составила 14 808 655,09 руб.

Аукцион состоялся 31.10.2017.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица №1

 

аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0136200003617009395

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания

14 808 655,09

31.10.2017

24.11.2017

ООО "Стройинком"

13 994 179,06

-5,5

ООО "В.А.П."

14 068 222,34

-5

 

 

 

 

 

По итогам вышеуказанного аукциона ООО «СТРОЙИНКОМ» победило на сумму 13 994 179,06 руб.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений, и подписания контракта, а также сведения о дате и времени подачи заявок ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.», сведены в таблицу №2.

Таблица №2

 

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

0136200003617009395

ООО "Стройинком"

15.11.2017, 16:58:01

185.18.4.145

185.18.4.145

185.18.4.145

ООО "В.А.П."

14.11.2017, 16:53:03

185.18.4.145

185.18.4.145

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Управлением установлено, что в рассматриваемом аукционе подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта осуществлялись хозяйствующими субъектами с одного IP-адреса: 185.18.4.145.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным хозяйствующими субъектами в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «СТРОЙИНКОМ» - 143026, Московская область, район Одинцовский, рабочий поселок Новоивановское, Можайское ш., д. 30, этаж/помещ 1/XII;

- ООО «В.А.П.» - 127106, г. Москва, пр-д Гостиничный, д. 8, корп. 1, эт. 3, пом. 355, к 1-3, оф. 31.

Таким образом, ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» на период проведения рассматриваемых торгов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых торгах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемого аукциона, а также подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом: 185.18.4.145, который согласно сведениям сайта https://2ip.ru/ принадлежит АО «ТРК «Одинцово».

Согласно информации, представленной провайдером АО «ТРК «Одинцово» на запрос Управления от 21.09.2018 исх. №ЕП/45497/17, IP-адрес 185.18.4.145 в соответствии с договором № ИТЮ-0001-01-11/2017 от 22.11.2017 выделен ООО «СКБ СТАТУС» (ИНН 5032269290) по адресу: 143003, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Северная, д. 51.

Согласно сведениям, представленным ООО «В.А.П.» письмом от 03.10.2018 №146/09 на запрос Управления от 18.09.2018 №ЕП/44712/18, фактическим местонахождением ООО «В.А.П.» на период проведения рассматриваемых торгов являлось помещение, расположенное по адресу: 143003, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Северная, д. 51, пом. 15-16, которое было арендовано у ООО «СКБ СТАТУС» в соответствии с договором субаренды нежилого помещения № 1 от 01.05.2017.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТРОЙИНКОМ» (вх. №21778/19 от 19.04.2019) на запрос Управления от 02.04.2019 №ЕП/15165/19, фактическим местонахождением ООО «СТРОЙИНКОМ» на период проведения рассматриваемых торгов, являлось в том числе помещение, расположенное по адресу: 143003, Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Северная, д. 51. При этом документов, являющихся основанием осуществления ООО «СТРОЙИНКОМ» деятельности по указанному адресу, хозяйствующим субъектом не представлено.

Соответственно, ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» на рассматриваемом аукционе с реестровым №0136200003617009395 совершали подачу заявок, ценовых предложений, а также подписание контракта, используя совместно инфраструктуру ООО «В.А.П.».

Согласно сведениям, представленным ООО «В.А.П.», действия по подготовке заявок на участие в аукционах в электронной форме и запросы предложений, подачу ценовых предложений и подписание контрактов в период с 01.01.2016 по 03.10.2018 осуществлялись следующими сотрудниками:

1. Начальник ПТО ООО «В.А.П.» - Громова Ольга Викторовна;

2. Начальник отдела снабжения - Пушкина Марина Николаевна.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТРОЙИНКОМ», действия по подготовке заявок на участие в аукционах в электронной форме и запросы предложений, подачу ценовых предложений и подписание контрактов в период с 01.01.2016 по 03.10.2018 осуществлялись генеральным директором ООО «СТРОЙИНКОМ» - <…>.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от хозяйствующих субъектов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с одного IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок хозяйствующих субъектов, а также совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу №3).

Таблица №3

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

0136200003617009395

ООО «В.А.П.»

Форма-2

MS Word

06.03.2017, 11:19:00

ФЗ-94

14.11.2017, 12:38:00

Ольга Громова

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

06.03.2017, 11:19:00

ФЗ-94

14.11.2017, 12:17:00

Ольга Громова

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

В результате анализа первых частей заявок Управлением установлено, что подготовкой заявок хозяйствующих субъектов на рассматриваемом аукционе занимались Громова Ольга, являющаяся начальником ПТО в ООО «В.А.П.».

Также Управлением было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик, при том, что заказчиком такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей, содержания файлов, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик, дат, времени создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемых торгах.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» осуществлялся в целях допуска хозяйствующих субъектов до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В целях установления наличия взаимосвязей между ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» Управлением были направлены запросы о предоставлении информации от 19.09.2018 исх. №ЕП/44947/18 и от 19.09.2018 исх. №ЕП/44948/18 по расчетным счетам ООО «В.А.П.» и ООО «Стройинком» в различные кредитные организации.

В результате анализа сведений, представленных кредитными организациями, Управлением установлено наличие финансово-хозяйственных взаимосвязей между ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.».

Согласно представленным хозяйствующими субъектами в рамках рассмотрения дела №077/01/11-186/2019 документам и сведениям между ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» были заключены следующие договоры:

- Договор №29-06/16 от 14.06.2016;

- Договор №П36-07/16 от 11.07.2016;

- Договор №37-08/16 от 16.08.2016;

- Договор №СП2209-01 от 22.09.2016;

- Договор №29/12-17 от 29.12.2017;

- Договор субподряда №26/03-18 от 26.03.2018;

- Договор субподряда №17-06/18 от 08.06.2018;

- Договор субподряда №18-06/18 от 01.06.2018.

Таким образом, указанные выше факты свидетельствуют о наличии устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между хозяйствующими субъектами.

На основании данных, представленных операторами электронных торговых площадок относительно торгов, в которых принимало участие ООО «В.А.П.», Управлением был проведен сравнительный анализ участия и поведения указанного хозяйствующего субъекта при его участии в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2016 по 31.12.2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

 

Наименование аукциона

Дата проведения

Предмет заказа

НМЦК

ООО "В.А.П."

Иные участники

0348100026515000022

08.04.16

Оказание услуг по обслуживанию режимно-секретных помещений и систем обеспечения пожарной безопасности

4 096 000,00

У (-51%)

ООО "Флагман", ООО “Система плюс”, ООО “Пожарная безопасноть объектов”, ООО “Группа Компаний “КОНДИ”, ООО “Защита-Сервис”, ООО “Строительное монтажное управление “Рубеж СВ” (П), ООО производственно-коммерческое предприятие “Рубеж СВ”
 

0373100113716000428

30.12.16

Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и помещений по адресу: г. Москва, ул. Ставропольская, д. 27, стр. 7

1 632 852,12

У (-58%)

ООО «Вершина», ООО "ЕВРОКОМ" (П), ИП Судников Сергей Сергеевич, ООО "УК СТРОЙГАРАНТ", ООО "ГРИНЛЕЙФ", ООО Чистый Град, ООО "Импульс"
 

0373100070016000359

16.01.17

Оказание комплексных услуг по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности.

2 544 666,63

П (-72%)

ООО "Альянс-Интер", ЗАО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ТНК", ООО "ПожЭксплуатация", ООО «Центр Комплексных Систем Безопасности»
 

Данные, приведенные в таблице № 4, свидетельствуют об активном поведении ООО «В.А.П.» в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах в таких случаях составляет от 51 % до 71 %, тогда как в рассматриваемом аукционе, где хозяйствующие субъекты участвовали совместно без третьих лиц, снижение составило 5,5% от НМЦК.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО «В.А.П.», в торгах за период с 08.04.2016 по 16.01.2017 показал активное снижение хозяйствующим субъектом НМЦК в борьбе за контракт при его участии в торгах с третьими лицами, тогда как в рассматриваемом случае такая борьба отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между хозяйствующими субъектами по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующие субъекты не согласились с наличием в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым №0136200003617009395.

Согласно пояснениям, представленным ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» в ходе рассмотрения дела №077/01/11-186/2019, подача заявок и ценовых предложений с одного IP-адреса и совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок хозяйствующих субъектов, обусловлено следующим.

Согласно сведениям, представленным ООО «В.А.П.», подготовкой документов для участия ООО «В.А.П.» в рассматриваемом аукционе занимался сотрудник ООО «В.А.П.» - Громова О.В. При этом подача заявки для участия в рассматриваем аукционе была осуществлена сотрудником ООО «В.А.П.» - Снадиной Н.А., которая также является сотрудником ООО «СТРОЙИНКОМ». Также ООО «В.А.П.» представило сведения, согласно которым 21.11.2017 генеральным директором ООО «СТРОЙИНКОМ» - <…> была использована инфраструктура, принадлежащая ООО «В.А.П.».

Такого рода пояснения, по мнению Управления, направлены на оправдание использования хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры с IP-адресом: 185.18.4.145, при этом документов, являющихся основанием использования ООО «СТРОЙИНКОМ» выделенного ООО «В.А.П.» IP-адреса, хозяйствующими субъектами не представлено.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТРОЙИНКОМ», подача заявки для участия в рассматриваем аукционе была осуществлена сотрудником ООО «СТРОЙИНКОМ» - Снадиной Н.А.

Вместе с тем указанные доводы хозяйствующих субъектов, учитывая подготовку заявок от имени хозяйствующих субъектов разными сотрудниками, не объясняют совокупность совпадений, установленных Управлением в ходе рассмотрения дела. Кроме того, Управление обращает внимание на то, что в результате анализа первых частей файлов заявок, поданных хозяйствующими субъектами для участия в рассматриваем аукционе, Управлением установлено, что подготовкой заявок хозяйствующих субъектов на рассматриваемом аукционе занимались Громова О.В., являющаяся начальником ПТО в ООО «В.А.П.».

Вместе с тем Управление отмечает, что в результате анализа свойств файлов, полученных оператором электронной торговой площадки АО «АГЗРТ» от ООО «СТРОЙИНКОМ», поданных хозяйствующим субъектом в рамках участия в электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100021716000102, 0348100021716000128, 0348100021716000154, 0348100021716000155, 0348100021716000156, 0348100021716000157 и 0348100021716000160 (таблица №5), Управлением установлены иные учетные записи, отличающийся от учетной записи, на которой были созданы файлы заявок хозяйствующих субъектов в рамках их участия в рассматриваемых торгах.

 

Таблица №5

аукицона

Дата проведения торгов

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Наименование учетной записи

Наименование учетной записи

0348100021716000102

02.06.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Алексей Рождественский

0348100021716000128

22.08.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Алексей Рождественский

0348100021716000154

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000155

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000156

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000157

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

0348100021716000160

03.10.2016

ООО «Стройинком»

Форма-2

MS Word

ФЗ-94

Катерина

 

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в случае раздельного участия хозяйствующих субъектов, подготовка заявок ООО «СТРОЙИНКОМ» осуществляется самостоятельно без привлечения сотрудников ООО «В.А.П.», в том числе Громовой О.В.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе антимонопольного рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019, а также сведения и пояснения, представленные хозяйствующими субъектами, свидетельствуют о заключении между ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на рассматриваемом электронном аукционе с реестровым № 0136200003617009395.

Вышеуказанные договоренности хозяйствующих субъектов позволили ООО «СТРОЙИНКОМ» заключить государственный контракт на сумму 13 994 179,06 руб.

Согласно аналитическому отчету от 24.09.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционе Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 31.10.2017 (дата размещения извещения о проведении рассматривамоего аукциона №  0136200003617009395) по 24.11.2017 включительно (дата проведения рассматриваемого аукциона № 0136200003617009395)

2. Предметом Аукциона являлось:

- выполнение работ по капитальному ремонту административного здания

3. В состав участников Аукциона входили ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ» не входят (и не входили на даты проведения рассматриваемых аукционов) в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Управление при рассмотрении дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявок, ценовых предложений ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.», а также подписание контракта в рассматриваемом аукционе с одного IP-адреса: 185.18.4.145;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок хозяйствующих субъектов, а также совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов;

- идентичное содержание файлов заявок, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик;

- осуществление подготовки заявок хозяйствующих субъектов на рассматриваемом аукционе начальником ПТО ООО «В.А.П.» - Громовой О.В.;

- наличие устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между хозяйствующими субъектами;

- нетипичное поведение ООО «В.А.П.» в рамках участия в рассматриваемом аукционе в сравнении с его участием в торгах с третьими лицами,

пришло к выводу о том, что ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционе с реестровым № 0136200003617009395.

Доход ООО «СТРОЙИНКОМ» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам рассматриваемого аукциона, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 13 994 179,06 руб.

Доход ООО «В.А.П.» Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между хозяйствующими субъектами Управлением также не установлен.

В заключении об обстоятельствах дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства от 25.09.2019
(исх. от 27.09.2020 № ЕП/49975/19) (далее — Заключение) действия ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0136200003617009395 квалифицированы по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Заключение участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

По итогам рассмотрения дела № 077/01/11-186/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства
Управлением принято решение (исх. от 17.10.2019 № ЕП/54435/19) о признании ООО «СТРОЙИНКОМ» и ООО «В.А.П.» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона с реестровым № 0136200003617009395.

Управлением 26.02.2020 в отсутствие должностного лица ООО «СТРОЙИНКОМ», действовавшего в период с 10.07.2017 по 23.08.2018, - генерального директора <…>, вынесен протокол № 077/04/14.32-2084/2020 об административном правонарушении (исх. от 26.02.2020 № 9616/20), в котором установлена вина <…>, состоящая в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ООО «СТРОЙИНКОМ» требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454), действовавшего в период с 31.10.2017 по 24.11.2017, - генерального директора <…> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению Обществом требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО «В.А.П.» (ИНН 7714585728, ОГРН 1057746021266), реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона с реестровым № 0136200003617009395.

Таким образом, должностным лицом ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454), действовавшим в период с 31.10.2017 по 24.11.2017, - генеральным директором <…> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454), действовавшим в период с 31.10.2017 по 24.11.2017, - генеральным директором <…> части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу  077/01/11-186/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 16.10.2019.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Таким образом, в отношении должностного лица ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454), действовавшего в период с 31.10.2017 по 24.11.2017, - генерального директора <…> подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Признать должностное лицо ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454), действовавшее в период с 31.10.2017 по 24.11.2017, — генерального директора <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО «СТРОЙИНКОМ» (ИНН 5032179328, ОГРН 1075032016454), действовавшему в период с 31.10.2017 по 24.11.2017, — генеральному директору <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>) административное наказание в виде штрафа в размере 20 000, 00 руб. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Фамилия И.О.: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу № 077/04/14.32-2084/2020 УИН 16100500000000476066_________________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 20 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны