Решение б/н б/а от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10162/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СК «ЮНИОНСПОРТ» и ГАУК г. Москвы «САД КИО ИМ. Н. Э. БАУМАНА» в качестве третьего лица

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.06.2021 № ЕО/34280/21,

рассмотрев жалобу ООО «СК «ЮНИОНСПОРТ» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «САД КИО ИМ. Н. Э. БАУМАНА» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку теннисных столов для нужд ГАУК г. Москвы «Сад КиО им. Н.Э.Баумана» (реестровый № 32110266020, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с итогами рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

11.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку теннисных столов для нужд ГАУК г. Москвы «Сад КиО им. Н.Э.Баумана».

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении второй части заявки на основании Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре №32110266020 от 26.05.2021, поскольку основания отклонения противоречат положениям пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 27.4 Положения, заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке, установленном разделом 14 настоящего Положения.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре №32110266020 от 26.05.2021 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

- Непредставление в составе Заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных подпунктом 3.3.4 аукционной документации (п.13.4.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг учреждения), а именно: в составе заявки участника закупки приложена выписка от 17.05.2021 № ЮЭ9965-21-146986557 скаченная с сайта nalog.ru в отсканированном виде не имеющая усиленной электронной подписи.

- В составе заявки участника закупки приложен устав ООО «Спортивная Компания «ЮнионСпорт» от 31.12.2019 заверенный участником закупки, согласно приложенной выписки данная редакция устава не является действующей, так как 15.01.2020 года были внесены изменения.

В соответствии с пунктом 14.1.3 Положения надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении процедуры закупки, копия действующего документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении процедуры закупки.

Заявителем в составе заявки приложена выписка из ЕГРЮЛ от 17.05.2021 № ЮЭ9965-21-146986557, соответствующая необходимым требованиям, поскольку выписка имеет подтверждение усиленной электронной подписью, так как выдана компетентным органом и получена посредством обращения Заявителя на сайт паlоg.ru. Дополнительно выписка заверена печатью и подписью участника, что подтверждает достоверность отраженных в выписке сведений.

Комиссия отмечает, что предоставление в составе заявки участником выписки из ЕГРЮЛ по форме, отличной от установленной в Закупочной документации, не может являться безусловным основанием для отклонения заявки, поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице являются открытыми и общедоступными, в связи с чем Заказчик не лишен возможности ознакомиться с такой информацией. При таких обстоятельствах, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным и надуманным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В свою очередь, иных доводов, свидетельствующих о правомерности отклонения заявки по рассматриваемому основанию, представителем Заказчика не заявлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из вышеуказанного следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре, что, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

По доводу, касающегося Устава, Комиссия установила следующее.

Протоколом № 3 от 31.12.2019 Внеочередного Общего Собрания Участников ООО «Спортивная Компания «ЮнионСпорт» принято решение об изменении юридического адреса, в связи с чем утверждено данное изменение в Устав.

Приложенный устав Заявителя от 31.01.2019 содержит актуальный юридический адрес. Иных изменений не вносилось, следовательно устав является в настоящее время актуальным. Ссылка на изменение от 15.01.2020 изменением не является, поскольку носит информативный характер об уплате государственной пошлины.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности по данному доводу жалобы.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 28.1 Положения если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных или допущенных заявок, Заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона в электронной форме или иного конкурентного способа закупки либо отказаться от проведения повторной закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала.

В случае с отклонением заявки Заявителя, Заказчик признал Закупку несостоявшейся и заключил прямой договор на поставку теннисных столов от 07.06.2021. Также Заказчиком принято решение об отмене проведения повторной Закупки в связи отсутствием необходимости в ее осуществлении. Это связано с усложнившейся эпидемиологической обстановкой.

Согласно пункту 12.3 Указа мэра Москвы от 12.06.2021 № 29-УМ, при посещении территорий общегородского значения, указанных в приложении к настоящему указу, не допускается использование объектов городской инфраструктуры, в том числе детских, спортивных площадок, скамеек, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, с которыми могли контактировать иные лица.

В соответствии с техническим заданием, закупка включала в себя установление на спортивной площадке, на территории ГАУК г. Москвы «Сад КиО им. Н.Э. Баумана» в соответствии со схемой расстановки.

Тем самым, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений Заказчиком Закона о закупках.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренциии и признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «ЮНИОНСПОРТ» (ИНН 7743942903, ОГРН 5147746219561) на действия ГАУК г. Москвы «САД КИО ИМ. Н. Э. БАУМАНА» (ИНН: 772915615102, ОГРН: 1027739060315) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны