Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-15610/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «16» ноября 2023 г.                                                   г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «16» ноября 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 09.11.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-15610/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «НПП «Салют» (ИНН: 7720673002, ОГРН: 1097746763102, КПП: 772001001, дата присвоения ОГРН: 01.12.2009, адрес юридического лица: г. Москва, Плеханова ул., д. 6), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «НПП «Салют» по доверенности от 15.11.2023 № 2023/135 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ПрофитПро» (далее - Поставщик, Заявитель) на действия заказчика - АО «НПП «Салют», выразившиеся в нарушении сроков оплаты поставленного товара по договору от 12.09.2023 № 2023.170617. 15.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования (реестровый № 32312675319) (далее - Закупка).

По результатам закупки между Заказчиком и Заявителем заключен договор от 12.09.2023 № 2023.170617 (далее - Договор).

В соответствии с п. 2.4 Договора расчеты с Поставщиком осуществляются в пределах цены договора, на основании подписанного Покупателем акта приемкипередачи Товара, в течение 7 рабочих дней с даты подписания Покупателем акта приемки-передачи Товара за выполненную работу по соответствующему этапу Комплексного проекта.

Установлено, что 05.10.2023 Заказчиком подписан документ о приемке № б/н на сумму 791 280 руб. 00 коп.

Исходя из положений п. 2.4 Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 12.10.2023.

В соответствии с платежным поручением от 07.11.2023 № 8853 поставленный товар оплачен Заказчиком с нарушением срока, установленного Договором, а именно 07.11.2023.

Пунктом 5.3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В связи с чем действия заказчика нарушают ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, а также 28 Постановления № 1352, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, действия юридического лица - АО «НПП «Салют», выразившиеся в нарушении срока оплаты по Договору, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Плеханова ул., д. 6.

Время совершения административного правонарушения - 13.10.2023.

До составления протокола об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили ходатайство о назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, а также письменные пояснения представителя АО «НПП «Салют», согласно которым договор заключен в рамках исполнения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования от 20.12.2022 № 020-11-2022-1787, невыполнение обязательств по оплате произошло по причине непоступления денежных средств из федерального бюджета.

Кроме того, в своих пояснениях представитель АО «НПП «Салют» также отметил, что оплата по договору произведена до составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует событие административного правонарушения.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель АО «НПП «Салют» пояснил, что на дату составления протокола об административном правонарушении целевые средства до сих пор Заказчиком не получены, Заказчиком предприняты все меры по устранению образовавшейся задолженности, а именно им заключено дополнительное соглашение, согласно которому оплата осуществляется за счет не бюджетных средств.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Таким образом, привлечение к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ административному органу обусловлено установлением в отношении конкретной закупки ограничения, предусмотренного пп. «б» п. 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352, а именно проведение закупки участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Как указывалось ранее участниками закупки № 32312675319 могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Довод представителя АО «НПП «Салют» об отсутствие события административного правонарушения в связи с оплатой по договору до составления протокола должностное лицо антимонопольного органа оценивает критически, так как ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность не за не оплату поставленного товара, работ, услуг, а за нарушение установленного срока, а именно семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. Вместе с тем АО «НПП «Салют» оплатил поставленный товар лишь спустя месяц, в связи с чем отсутствуют основания для прекращения дела об административном правонарушении.

В части довода об отсутствии у АО «НПП «Салют» денежных средств из федерального бюджета, должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что представителем АО «НПП «Салют» в пояснениях отмечалось, что по состоянию на дату поставки товара, на дату составления претензии - 20.10.2023, на дату подготовки ответа на запрос Московского УФАС России - 30.10.2023 остаток целевого бюджетного финансирования составлял 0 рублей 00 копеек. Вместе с тем АО «НПП «Салют» в течение всего вышеназванного периода не были предприняты меры по исполнению обязанности по оплате поставленного товара. Согласно пояснениям представителя, по состоянию на 31.10.2023 Заказчик начал вести работу по заключению дополнительного соглашения к Договору с ООО «ПрофитПро», позволяющая произвести расчет с Поставщиком за счет собственных средств. Доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые АО «НПП «Салют» не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, АО «НПП «Салют» не представлены.

В части назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа должностное лицо антимонопольного органа отмечает следующее.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного наказания для юридических лиц пятьдесят тысяч рублей. Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения административного наказания в размере менее минимального.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «НПП «Салют», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «НПП «Салют» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «НПП «Салют» (ИНН: 7720673002, ОГРН: 1097746763102, КПП: 772001001, дата присвоения ОГРН: 01.12.2009 , адрес юридического лица: г. Москва, Плеханова ул., д. 6) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «НПП «Салют» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведенийу Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны