Решение б/н заключение от 26 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-6157/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
25.04.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей АО «Московский ЛРЗ»,
в отсутствие представителей ООО «Азимут», о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. №ЕИ/21648/22 от 19.04.2022,
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Азимут» (далее также — Общество) от заключения договора с
АО «Московский ЛРЗ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Московский ЛРЗ» о проведении проверки факта уклонения ООО «Азимут» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на № 21/ОАЭ-МЛРЗ/2022 на оказание услуг по техническому обслуживанию компрессорного оборудования (реестровый № 32211155110).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки.
21.02.2022 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 007 985,60 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.03.2022 №32211155110-04 победителем признано ООО «Азимут».
Согласно п.3.20.5 закупочной документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.
Комиссией Управления установлено, что 18.03.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлено проект договора для подписания.
В силу п.3.20.6 закупочной документации участник аукциона, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в регламентированный срок Победитель не подписал проект договора, а также не представил обеспечение исполнения договора.
Из пояснениях, представленных Победителем, следует, что ООО «Азимут» не подписало со своей стороны проект договора и не представило обеспечение исполнения договора ввиду проведения Российской Федерацией специальной военной операции, а также ввиду санкций, наложенных иностранными государствами на поставку товаров, а также прекращения деятельности иностранных компаний на территории Российской Федерации, а также ввиду существенного роста курса валют и логистической недоступностью.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в составе заявки ООО «Азимут» продекларировано:
Наименование товара |
Ед.изм. |
Количество |
Наименование страны происхождения товара |
Указать наименование товара, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии), в том числе поставляемого при оказании закупаемых услуг |
Указать ед. изм. согласно ОКЕИ |
Указать количество согласно единицам измерения |
Указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст |
Масло компрессорное |
Л. |
690 |
643- Россия – RU - RUS
|
Фильтр масляной для компрессора марки «BERG» |
шт. |
15 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр воздушный для компрессора марки «BERG |
шт. |
10 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр маслоотделителя для компрессора марки «BERG |
шт. |
9 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр панельный для компрессора марки «BERG |
шт. |
6 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр воздушный для компрессора "Remeza" |
шт. |
4 |
112 - Республика Беларусь –BY - BLR
|
Фильтр масляной для компрессора "Remeza" |
шт. |
4 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр масляной для компрессора «Atlas Copco» |
шт. |
1 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр воздушный для компрессора «Atlas Copco» |
шт. |
2 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр масляной для компрессора ЧКЗ |
шт. |
1 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр воздушный для компрессора ЧКЗ |
шт. |
1 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр воздушный для компрессора "IronMac" |
шт. |
1 |
643- Россия – RU - RUS |
Фильтр масляной для компрессора "IronMac" |
шт. |
1 |
643- Россия – RU - RUS |
Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО «Азимут» планировало к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что ссылки ООО «Азимут» на введенные санкции против Российской Федерации, а также ссылки на отсутствие возможности в поставке требуемых товаров несостоятельны, поскольку ООО «Азимут» продекларировало в своей заявке страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, а именно: Россия и Беларусь, что указывает на то, что данные товары производятся в Российской Федерации, а также в Белоруссии.
Также Комиссия Управления отмечает, что в представленных ООО «Азимут» документах и сведениях отсутствует информация, доподлинно указывающая на влияние санкций и затруднениях логистики в поставке товарах, необходимых Заказчику.
Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия пришла в выводу, что ООО «Азимут» не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения его исполнения Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения
ООО «Азимут» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включить сведения об ООО «Азимут» (ИНН: 9102210500; адрес местонахождения: пер. Лавандовый, д. 2, офис 204, г. Симферополь, республика Крым, 295050) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.