Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-19622/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «13» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 30.11.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-19622/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «АГРО-С62» (ОГРН 1166234078141, ИНН 6229083907, КПП 622901001, дата регистрации 12.12.2016, место нахождения: Рязанская область, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 500/3), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом уведомленных законных представителей ООО «АГРО-С62»,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «АГРО-С62» направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» у определения от 01.12.2021 № ФК/73329/21 (почтовый идентификатор 80081967572515) на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (13.12.2021) зарегистрирован статус «Вручение адресату почтальоном». Таким образом, Московским УФАС России приняты меры, направленные на обеспечение процессуальных прав законных представителей ООО «АГРО-С62», предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие последних не усматривается. Поводом к возбуждению дела № 077/04/7.32.4-19622/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно необоснованном отклонении заявки с идентификационным номером 2966 от участия в Торгах (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа извещение о проведении Торгов по реализации имущества - квартира, площадью 91, 2 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, р-он Выхино-Жулебино, ул. Привольная, д. 56, кв. 198, кадастровый номер 77:04:0005006:1208, опубликовано 15.12.2020 на официальном сайте для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru). Согласно извещению заявки на участие в Торгах с прилагаемыми к ним документами и ценовые предложения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются в электронной форме на электронную торговую площадку в период с «15» декабря 2020 года с 13 часов 30 минут по «30» декабря 2020 года до 15 часов 00 минут. 30.12.2021 ХХХХ от имени ХХХХХХ подана заявка на участие в Торгах, которой присвоен номер 2966. 26.01.2021 на официальном сайте для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) опубликован протокол № 2669-ОАЗФ/1/1 определения участников Торгов в электронной форме по лоту № 1, согласно которому заявка с номером была отклонена. В ходе рассмотрения Московским УФАС России 09.02.2021 жалобы ХХХХХ представители ООО «АГРО-С62» пояснили, что заявка была отклонена в связи с неуказанием наименования и реквизитов документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента, в документе «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев». При этом антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-1908/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров установлено, что в заявка содержала доверенность, подтверждающую полномочия ХХХХХХ Таким образом, Московским УФАС России установлен факт подтверждения полномочий лица. Вместе с тем, неуказание наименования и реквизитов документа в файле «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев» не влияет на содержание заявки, так как сама доверенность которого выступала ХХХХХХХ., присутствовал файл «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев», содержащий информацию о ХХХХХХ., в том числе о реквизитах доверенности. Антимонопольный орган в ходе рассмотрения дела 09.02.2021 № 077/07/00-1908/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров отметил, что действуя разумно и добросовестно при реализации имущества должника, организатор торгов должен обеспечить наибольшее количество состава участников Торгов с целью увеличения уровня конкуренции между участниками торгов. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия ООО «АГРО-С62» выразились в нарушении публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 09.02.2021 по делу № 077/07/00-1908/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения Торгов образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором Торгов является ООО «АРГО-С62». Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества, выразившееся в рассматриваемом случае в нарушении пункта 18 Порядка. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). У ООО «АГРО-С62» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка допуска к участию в Торгах, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения выразились в нарушении ООО «АРГО-С62» установленного публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, а именно отклонении заявки, поданной ХХХХХХХ., что отражено в протоколе № 2669-ОАЗФ/1/1 определения участников Торгов в электронной форме по лоту № 1, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Доказательств того, что ООО «АРГО-С62» были предприняты все зависящие от меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. ООО «АРГО-С62» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, ООО «АРГО-С62» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, в частности порядка допуска к участию в Торгах. Место совершения административного правонарушения - Рязанская обл., г. Рязань, Московское ш., д. 20, офис 500/3 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Вместе с тем, на основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Датой совершения административного правонарушения следует считать дату составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола № 2669-ОАЗФ/1/1 определения участников Торгов в электронной форме по лоту № 1 - 26.01.2021. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «АГРО-С62» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного нарушения, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, должностным лицом административного органа не установлено. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ОГРН 1166234078141, ИНН 6229083907, КПП 622901001, дата регистрации 12.12.2016, место нахождения: Рязанская область, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 500/3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001215525 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-19622/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны