Решение б/н б/а от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1305/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.02.2024                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<..........>

членов Комиссии:

<..........>

<..........>

 

рассмотрев жалобу <..........> (далее — Заявитель) на действия <..........> (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для линий связи МСП (лот № 7022-01M-К-23-01034-2024 «С-03-06/ОМТСиКО-СВПТУС-06.2024, реестровый № SBR043-2312270026, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: http://utp.sberbank-ast.ru) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Также Заявитель оспаривает положения Закупочной документации в части установления по позиции № 000102103333821 требования о соответствии конкретному производителю.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В настоящем случае при проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг <..........> от 05 апреля 2019 года протокол № 5 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о проведении Закупки была опубликована Заказчиком на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» (адрес в сети «Интернет» - https://utp.sberbank-ast.ru/).

Согласно извещению об осуществлении закупки:

Начальная (максимальная) цена договора: 3 160 931, 68 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2024 в 11:00.

Дата и время рассмотрения предложений участников закупки: 22.01.2024 в 11:00.

Дата подведения итогов: 26.01.2024 11:00.

Относительно доводов, изложенных в жалобе в части оспаривания положений Закупочной документации, Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 12.01.2024 в 11:00.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 29.01.2024, то есть, пределами срока, установленного на подачу заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В отношении довода Заявителя о несогласии с отклонением его заявки Комиссия отмечает следующее.

Согласно протоколу от 22.01.2024 № 7022-01M-К-23-01034-2024/Д заявка Заявителя (порядковый номер 2) отклонена по следующим основаниям:

«Позиций, не соответствующих по тех характеристикам – 9 По позициям № 000102103104305, 000102103104593, 000102103104594, 000102103104595 в заявке на поставку указаны размеры стяжек «2,5х200мм», участник предложил размеры «3х200мм»; По позициям № 000102103104403, 000102103104405, 000102103104407, 000102103104418 в заявке на поставку указаны размеры стяжек «3,6х290мм», участник предложил размеры «4х300мм»; По позиции № 000102103333821 в заявке на поставку указан конкретный производитель - «Компьютерные технологии», участник предложил к поставке товар производителя «CENSORMonitoring»».

На основании пункта 10(1).3.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 13 Извещения об осуществлении закупки порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки.

Так, разделом 3 Инструкции установлены требования к описанию участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.1 Инструкции описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)».

Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» заполняется участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным указанной формой, и представляется в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей инструкции.

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара. В случае невозможности указания участником закупки каких-либо из перечисленных в настоящем пункте сведений, причины невозможности указания таких сведений должны быть объяснены.

Представляемые участником закупки Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)», описание поставляемого товара не должны содержать альтернативных предложений в отношении одной номенклатурной позиции товара. Предложение по каждой позиции товара должно содержать указание только одной марки, модели товара, одного производителя товара.

В силу пункта 3.4 Инструкции при описании предлагаемого к поставке товара участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», и в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота).

Согласно пункту 3.4.1 Инструкции в случае применения заказчиком слов (знаков):

«не менее», «не ниже», « ≥ », «не ранее» - участником закупки предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше», « ≤ », «не позднее» - участником закупки предоставляется значение равное или менее указанного;

«менее», «меньше», «ниже», « < » - участником закупки предоставляется значение меньше указанного;

«более», «больше», «выше», «свыше», «св.», « > » - участником закупки предоставляется значение превышающее указанное;

«до» - участником закупки предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником закупки предоставляется указанное значение или превышающее его;

«наличие», «отсутствует», «предусмотрено», «не предусмотрено», «соответствует» - участник закупки подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей;

«указать», «указывается участником» - участник закупки в данном случае указывает требуемое значение, информацию в соответствии с установленным параметром.

В случае применения заказчиком перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник закупки указывает характеристики всех перечисленных значений.

В случае, если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.

При использовании союзов «или», «либо» - участники закупки выбирают одно из значений. При использовании «и (или)», «и/или» - участник закупки предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).

В случае применения заказчиком в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», и/или в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота), значений:

- при описании диапазона предлогами «от» и «до» участник закупки указывает конкретное значение внутри диапазона, при этом предельные показатели входят в диапазон;

- со знаком «-», «…» - участник закупки в заявке предлагает диапазонное значение (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником закупки указывается диапазон не менее заданных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения, расширяющие границы диапазона;

- если заказчиком устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается одним из словосочетаний «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более» в совокупности со словами «от…до» или знаками «-», «…» или параметр сопровождается словами «диапазонное значение» - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словам «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более»;

- в случае использования при установлении требования к диапазонному значению слов «не уже» или указанное слово в сочетании со словами «от…до» или знаком «-» - участник закупки должен указать значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного заказчиком;

- в случае использования при установлении требования к диапазонному значению слов «уже», «тоньше» или указанное слово в сочетании со словами «от…до» или знаком «-» - участник закупки должен указать значение показателя в диапазоне, меньшем установленного заказчиком;

- в случае использования при установлении требования к диапазонному значению слов «не шире» или указанное слово в сочетании со словами «от…до» или знаком «-» - участник закупки должен указать значение показателя в диапазоне, равном или меньшем установленного заказчиком;

- в случае использования при установлении требования к диапазонному значению слов «шире», «толще» или указанное слово в сочетании со словами «от…до» или знаком «-» - участник закупки должен указать значение показателя в диапазоне большем установленного заказчиком;

- в случае применения заказчиком в описании объекта закупки слов «не должно быть» в совокупности с одним из слов (знаков), определяющих параметры значений показателей – участник закупки должен указать значение показателя, противоположное установленному;

- со знаком «+/-», «±» (например - погрешность) – участник закупки предлагает конкретное цифровое значение с указанием заданного знака установленной погрешности.

- со знаком «+/-», «±» и в сочетании со словами «не более», «не более, чем», «не менее» - участник закупки предлагает значение с учетом правил применения указанных слов в настоящей инструкции в совокупности с правилами применения указанных знаков.

При перечислении нескольких показателей одной характеристики товара необходимо употреблять союз «и», знаки «;» «,».

Пунктом 3.4.3 Инструкции установлено, что в случае если по установленным заказчиком в отношении товара характеристикам (показателям) отсутствуют термины (слова, определяющие установление диапазона, параметра) или сопровождаются словами «неизменяемое значение», или идут с примечанием, что является значением показателя, которое не может изменяться – участник закупки не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.4.4 Инструкции ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником закупки при заполнении заявки, относятся на риск участника закупки и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, заявка участника закупки на участие в закупке признается не соответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации участнику в составе заявки необходимо представить описание предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)». При этом в случае, если по установленным Заказчиком в отношении товара характеристикам (показателям) отсутствуют термины (слова, определяющие установление диапазона, параметра значение показателя указанное Заказчиком не подлежит изменению.

Так, в соответствии с Формой 2 «Расчет цены договора (цены лота)», приведенной в составе Закупочной документации установлены следующие технические характеристики по позициям №№ 000102103104305, 000102103104593, 000102103104594, 000102103104595, 000102103104403, 000102103104405, 000102103104407, 000102103104418, 000102103333821:

 

п/п

Код позиции

Наименование продукции

17

000102103104305

Стяжка неоткрывающаяся нейлон. 2,5х200мм, 100шт

44

000102103104593

Стяжка неоткрывающаяся нейлон. 2,5х200мм, 100ш

45

000102103104594

Стяжка неоткрывающаяся нейлон. 2,5х200мм, 100ш

46

000102103104595

Стяжка неоткрывающаяся нейлон. 2,5х200мм, 100ш

20

000102103104403

Хомут неоткрывающийся нейлон. 3,6х290мм, 100шт

21

000102103104405

Хомут неоткрывающийся нейлон. 3,6х290мм, 100шт

23

000102103104407

Хомут неоткрывающийся нейлон. 3,6х290мм, 100шт

24

000102103104418

Хомут неоткрывающийся нейлон. 3,6х290мм, 100шт

95

000102103333821

Контроллер НПЦ Компьютерные технологии УСИ-16EG»

 

Таким образом, согласно техническим характеристикам товара по вышеуказанным позициям термины (слова, определяющие установление диапазона, параметра) отсутствуют, что свидетельствует о том, что указанные значения по таким позициям являются неизменяемыми.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено следующее описание предлагаемого к поставке товара по позициям №№ 000102103104305, 000102103104593, 000102103104594, 000102103104595, 000102103104403, 000102103104405, 000102103104407, 000102103104418, 000102103333821:

 

п/п

Код позиции

Наименование продукции

Производитель

Стана происхождения

17

000102103104305

Стяжка нейлоновая КСС 3х200 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

44

000102103104593

Стяжка нейлоновая КСС 3х200 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

45

000102103104594

Стяжка нейлоновая КСС 3х200 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

46

000102103104595

Стяжка нейлоновая КСС 3х200 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

20

000102103104403

Стяжка нейлоновая КСС 4х300 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

21

000102103104405

Стяжка нейлоновая КСС 4х300 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

23

000102103104407

Стяжка нейлоновая КСС 4х300 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

24

000102103104418

Стяжка нейлоновая КСС 4х300 (бел) (100шт)

Fortisflex

Китай

95

000102103333821

Не требуется

CENSOR-Monitoring

Россия

 

Как указывает Заявитель в жалобе, им по позициям №№ 000102103104305, 000102103104593, 000102103104594, 000102103104595, 000102103104403, 000102103104405, 000102103104407, 000102103104418 предложен к поставке товар с улучшенными характеристиками, что не запрещено требованиями Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации, а именно в Инструкции (пункт 3.4.3) прямо указано о том, что в случае отсутствия в описании товара терминов (слов, определяющих установление диапазона, параметра) значение показателя не может быть изменено участником.

В рассматриваем случае Заявителем по позициям №№ 000102103104305, 000102103104593, 000102103104594, 000102103104595, 000102103104403, 000102103104405, 000102103104407, 000102103104418 предлагается товар не с улучшенными характеристиками, а фактически перелагается другой товар с измененными техническими характеристики не соответствующими требованиям Закупочной документации (Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)»).

Относительно отклонения заявки по позиции № 000102103333821 Заявитель пояснил, что указанное в качестве производителя продукции наименование «CENSOR-Monitoring» является наименованием программного продукта, который выпускается ООО «НПЦ Компьютерные технологии», о чем указано на официальном сайте производителя, с которой Заказчик имел возможность ознакомится.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации содержится требование об указании именно фирменного наименования производителя предлагаемого товара (пункт 3.2 Инструкции), при этом вариативность в отношении указания данного значения отсутствует в Закупочной документации.

Комиссия обращает внимание, что Заявителем не отрицается факт указания в качестве производителя наименования программного продукта.

Комиссия отмечает, что Заказчик рассматривает заявки на соответствие требованиям Закупочной документации, при этом в обязанность Заказчика не входит осуществление проверки представленного Заявителем наименования программного продукта на сайте производителя при том, что Заявителем не был указан производитель товара.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что согласно требованиям Закупочной документации по указанной позиции (№ 000102103333821) требуется указание конкретного производителя товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Закупке подано 5 заявок, 3 из которых допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках. Напротив, допуск заявки такого участника, при наличии 3 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <..........> на действия <..........> при проведении Закупки необоснованной, в части оспаривания положений Закупочной документации — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2024 № НП/3583/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны