Решение №64709/22 б\а от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18795/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.12.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АЗК Строй Групп», АО «Почта России»,

рассмотрев жалобы ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов на оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Балашихинского и Воскресенского почтамтов УФПС Московской области (реестровый № 32211875075), комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Мытищинского и Наро-Фоминского почтамтов УФПС Московской области (реестровый № 32211875775), оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Дмитровского и Домодедовского почтамтов УФПС Московской (реестровый № 32211878208), оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Одинцовского и Орехово-Зуевского почтамтов УФПС Московской области (реестровый №32211878012) (далее — Закупки) (далее - Жалобы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалоб, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно:

1. Конкурсная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.

2. Конкурсная документация не содержит конкретных показателей (наименование/марку) оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что, в свою очередь, вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет произвести обоснованный расчет стоимости предоставляемых участником закупки (ценового предложения) услуг и приводит к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 23.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки № 32211875075.

Предмет закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Балашихинского и Воскресенского почтамтов УФПС Московской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 11 142 898,28 руб.

Также Заказчиком 23.11.2022 на ЕИС была размещена информация о проведении Закупки № 32211875775.

Предмет закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Мытищинского и Наро-Фоминского почтамтов УФПС Московской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 9 663 233,99 руб.

Также Заказчиком 23.11.2022 на ЕИС была размещена информация о проведении Закупки № 32211878208.

Предмет закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Дмитровского и Домодедовского почтамтов УФПС Московской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 8 638 851,02 руб.

Также Заказчиком 23.11.2022 на ЕИС была размещена информация о проведении Закупки № 32211878012.

Предмет закупки: Оказание комплексных услуг по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах Одинцовского и Орехово-Зуевского почтамтов УФПС Московской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере — 10 118 515,31 руб.

Согласно пункту 6.5.1 статьи 6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденного Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 30.09.2022 № 09-2022) (далее – Положение о закупках), в случае невозможности заранее определить объем оказания услуг, Заказчик вправе проводить торги за единицу товаров, работ, услуг.

В данном случае единицей выступает комплексные услуги по одному отделению почтовой связи (ОПС) или объекту.

Комиссия отмечает, что по указанным закупочным процедурам Технические задания содержат идентичные требования.

Перечень типового оборудования технических систем безопасности, подлежащего обслуживанию и текущему ремонту, а также прогнозное количество оборудования, подлежащего внеплановому (аварийному) ремонту, указаны в Приложении № 9 к Техническому заданию.

В приложении № 9а к Техническому заданию также содержится перечень объектов, подлежащих техническому обслуживанию, с указанием инвентарных номеров и наименований объектов почтамтов, на которых оборудование находится.

В приложении № 9б к Техническому заданию установлен перечень типового оборудования КСБ, установленного на объектах УФПС.

В соответствии с разделом 4 Технического задания начало оказания услуг – с даты подписания Акта первичного обследования систем (Приложение №3 к Техническому заданию) на объекте.

Срок оказания услуг – 6 (шесть) месяцев с даты начала оказания услуг.

Место оказания услуг – перечень объектов приведен в Приложении №2 к Техническому заданию.

Согласно разделу 5 Технического задания услуги по мониторингу, техническому обслуживанию и ремонту устройств систем обеспечения безопасности на объектах включают в себя:

- контроль за каналом передачи данных на пульт мониторинга с объекта Заказчика;

- ТО КСБ:

а) ТО АПС и СОУЭ;

б) ТО СОТС;

в) ТО СКУД;

г) ТО СОТ.

- текущий ремонт оборудования (согласно Приложению №9 к Техническому заданию);

- внеплановые работы (проверки);

- экстренный выезд ГР по сигналу «Тревога», поступившему из объекта Заказчика на пульт мониторинга, для принятия соответствующих мер реагирования.

В соответствии с графиком проведения ТО КСБ, утверждённым Заказчиком, Исполнитель не реже одного раза в месяц проводит техническое обслуживание КСБ, установленных на объектах, указанных в Приложении №2 к Техническому заданию.

Согласно пункту 6.2.1. Технического задания в течение 36 (тридцати шести) часов с даты заключения Договора Сторонами, Исполнитель проводит следующие подготовительные работы:

- уточнение информации по КСБ, установленных на объектах на предмет совместимости протокола передачи данных КСБ с ПМ Исполнителя;

- подготовка общей инструкции экипажа ГР по их действиям на всех объектах УФПС и направление на согласование ее Заказчику;

- инструктаж Исполнителем охранников, входящих в экипаж ГР, инженерного и диспетчерского состава;

- разработка кратчайших маршрутов выезда ГР на объекты.

В силу пункта 6.2.2. Технического задания исполнитель в течение 36 (тридцати шести) часов с даты заключения Договора совместно с представителями Заказчика должен провести первичное обследование КСБ объектов в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию, оформить «Акт первичного обследования систем» по каждому объекту (Приложение №3 к Техническому заданию) и предоставить их Заказчику на согласование в течение 72 (семидесяти двух) часов с даты заключения Договора. Представитель Заказчика подписывает «Акт первичного обследования систем» не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты предоставления Актов Заказчику.

Согласно пункту 6.2.3. Технического задания услуги по первичному обследованию состоят из:

- проверки работоспособности КСБ в целом;

- установление наличия дефектов, неисправностей КСБ;

- проверки наличия, отсутствия документации;

- смена паролей в КСБ (при необходимости).

Согласно разделу 2 Приложения № 1 Технического задания в состав КСБ на объектах входят:

- системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре;

- системы охранной и тревожной сигнализации;

- системы контроля и управления доступом;

- системы охранного телевидения.

В разделе 3 Приложения № 1 Технического задания установлен общий перечень наименований оборудования систем КСБ подлежащих ТО и ТР:

Система пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией при пожаре:

- ППКОП (Прибор приемно-контрольный);

- Пульт контроля и управления;

- Блок релейный;

- Блок контрольно-пусковой;

- Блок индикации (блок контроля и индикации);

- Источник резервного питания;

- Аккумуляторы;

- Блок разветвительный изолирующий;

- Извещатель адресный дымовой;

- Извещатель адресный тепловой;

- Извещатель дымовой;

- Извещатель тепловой;

- Извещатель дымовой линейный;

- Извещатель пожарный ручной;

- Световое табло «ВЫХОД»;

- Оповещатель акустический.

Система охранной и тревожной сигнализации:

- Пульт контроля и управления

- Блок индикации (блок контроля и индикации);

- Источник питания;

- Аккумуляторы;

- Извещатель охранный акустический;

- Извещатель охранный магнитоконтактный;

- Извещатель охранный вибрационный;

- Извещатель охранный оптикоэлектронный;

- Извещатель охранный ИК;

- Считыватель (ключ) Touch Memory;

- Тревожная кнопка (стационарная, радиокнопка).

Система контроля и управления доступом:

- Контроллер со считывателем;

- Кнопка «Выход»;

- Замок электромагнитный (электромеханический);

- Источник бесперебойного питания;

- Аккумуляторы;

- Блок реле;

- Контроллер;

- Сканер для регистрации;

- Считыватель;

- Коммутатор;

- Сервер базы данных, АРМ;

- Доводчик механический;

- Система контроля и управления доступом, ПО;

- Извещатель охранный магнитоконтактный;

- Домофон;

- Вызывная панель.

Система охранного телевидения (Система видеонаблюдения):

- Видеорегистратор (видеосервер);

- Жесткий диск, HDD;

- Монитор;

- Видеокамеры (уличные, внутренние, поворотные);

- Микрофоны;

- Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.);

- Аккумуляторы;

- Коммутаторы.

Конкретный перечень оборудования КСБ перечислен в исполнительной документации, хранящейся на объектах.

1. В своих жалобах Заявитель отмечает, что конкурсная документация не содержит данные о количестве оборудования подлежащего техническому обслуживанию, что в свою очередь не позволяет участнику определить предполагаемый объем работ.

Учитывая вышеназванные положения, Комиссия подчеркивает, что в Технических заданиях имеются условия, согласно которым после заключения договора исполнитель должен провести первичное обследование КСБ объектов в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию и в последующем исполнитель не реже одного раза в месяц проводит техническое обслуживание КСБ установленных на объектах.

Таким образом, поскольку Заказчику неизвестно, какое конкретное количество оборудования будет подлежать обслуживанию и текущему ремонту, Комиссия приходит к выводу, что в рамках указанных Закупок невозможно более детально конкретизировать объем работ.

При этом как было отмечено Комиссией ранее, прогнозное количество оборудования, подлежащего внеплановому (аварийному) ремонту, указано в Приложении № 9 к Техническому заданию, а перечень и количество объектов на которых исполнитель должен провести первичное обследование КСБ объектов, установлен в Приложении № 2 к Техническому заданию.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о том, что в конкурсной документации должен быть указан точный объем работ (количество оборудования, подлежащего замене), отклоняются Комиссией Управления как несостоятельные, поскольку в силу специфики предмета Закупок такой объем невозможно определить на этапе формирования документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.

2. По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит подробного перечня и описания применяемого на объекте оборудования, подлежащего обслуживанию и ремонту по каждому из адресов оказания услуг, что вводит участников в заблуждение, и не позволяет произвести расчеты необходимых ресурсов для выполнения работ.

Комиссией Управления установлено следующее.

В разделе 3 Технического задания определено, что основным установленным оборудованием СОТС, АПС и СОУЭ на объектах является оборудование НВП «Болид». Перечень типового оборудования КСБ, установленного на объектах УФПС Московской области, указан в Приложении № 9б.

Целью оказания услуг является обеспечение безопасности сотрудников и посетителей объектов Заказчика, сохранности имущества от преступных посягательств, недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, бесперебойное функционирование КСБ.

Основными задачами являются: поддержание на объектах Заказчика внутриобъектового и пропускного режима; обеспечение пожарной безопасности; своевременное реагирование ГР на нештатные ситуации; осуществление постоянного контроля технического состояния и правильность функционирования КСБ; плановое проведение ТО, своевременное проведение ТР КСБ.

Приложением № 9 к Техническому заданию установлен прогнозный перечень комплектующих КСБ, подлежащих текущему ремонту, включающий в себя следующие сведения:

 

п/п

Оборудование

Прогнозное количество оборудования

1

ППКОП (Прибор приемно-контрольный)

1

2

Пульт контроля и управления

1

3

Блок релейный

1

4

Блок контрольно-пусковой адресный

1

5

Блок сигнально-пусковой адресный

1

6

Контроллер двухпроводной линии связи

1

7

Блок индикации (блок контроля и индикации)

1

8

Источник резервного питания

1

9

Источник бесперебойного питания (ИБП, РИП и т.п.)

1

10

Аккумуляторы емкостью от 1,2 А/ч до 65 А/ч.

1

11

Блок разветвительный изолирующий

1

12

Преобразователь протокола (интерфейса)

1

13

Адресный расширитель

1

14

Информатор телефонный

1

15

Извещатель адресный дымовой

1

16

Извещатель адресный тепловой

1

17

Извещатель дымовой

1

18

Извещатель тепловой

1

19

Извещатель дымовой линейный

1

20

Извещатель пожарный ручной

1

21

Выносное устройство оптической сигнализации

1

22

Световое табло «ВЫХОД»

1

23

Оповещатель акустический

1

24

Оповещатель световой

1

25

Оповещатель свето-звуковой

1

26

Пульт контроля и управления

1

27

Извещатель охранный акустический

1

28

Извещатель охранный звуковой адресный

1

29

Извещатель охранный магнитоконтактный

1

30

Извещатель охранный магнитоконтактный адресный

1

31

Извещатель охранный вибрационный

1

32

Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный

1

33

Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный

1

34

Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный

1

35

Извещатель охранный оптикоэлектронный объемный адресный

1

36

Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный адресный

1

37

Извещатель охранный оптико-электронный объемный потолочный адресный

1

38

Кнопка тревожная адресная

1

39

Кнопка тревожная аналоговая

1

40

Комплект тревожной сигнализации радиоканальный

1

41

Считыватель (ключ) Touch Memory

1

42

Proxy карта

1

43

Считыватель бесконтактный для proxi-карт

1

44

Брелок радиоканальный

1

45

Контроллер со считывателем

1

46

Кнопка «Выход»

1

47

Контролер доступа

1

48

Устройство разблокировки двери с восстанавливаемой вставкой

1

49

Замок электромагнитный (электромеханический)

1

50

Доводчик

1

51

Контроллер

1

52

Сканер для регистрации

1

53

Считыватель

1

54

Блок защитный сетевой

1

55

Блок защиты коммутационный

1

56

Преобразователь интерфейса

1

57

Сервер базы данных, АРМ

1

58

Доводчик механический

1

59

Домофон

1

60

Вызывная панель

1

61

Шкаф телекоммуникационный

1

62

Видеорегистратор (видеосервер)

1

63

Коммутатор

1

64

Коммутатор с питанием по PoE

1

65

Патч-панель

1

66

IP- видеорегистратор

1

67

Жесткий диск, HDD

1

68

Монитор

1

69

Модуль вентиляторный

1

70

Видеокамера (уличная, внутренняя, поворотная)

1

71

Видеокамера IP (уличная, внутренняя, поворотная)

1

72

Грозозащита

1

73

Микрофон

1

74

Коммутатор

1

75

Мышь компьютерная

1

76

Клавиатура компьютерная

1

77

Блок силовых розеток

1

78

Коробка коммутационная

1

 

Согласно приложению №9б к Техническому заданию перечень типового оборудования КСБ, установленного на объектах УФПС Московской области:

Система охранной и тревожной сигнализации

пп

Наименование оборудования

Марка, модель

1

Пульт контроля и управления

С2000-М

2

Контроллер двухпроводной линии связи

С2000-КДЛ

3

Коммуникатор для подключения ППКОП

Союз GSM BOX

4

Блок контрольно-пусковой

С2000-КПБ

5

Блок индикации с клавиатурой

С2000-БКИ

6

Пульт контроля и управления светодиодный

С2000-КС

7

Преобразователь протокола

С2000-ПП

8

Блок разветвительно-изолирующий

БРИЗ

9

Источник питания резервированный

РИП-12 исп. 51 (РИП-12-3/17П1-Р-RS)

10

Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный

Аккумулятор 12 В, 17 Ач

11

Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный

Аккумулятор 12 В, 1.2 Ач

12

Извещатель охранный оптико-электронный объемный адресный

С2000-ИК исп. 03

13

Извещатель охранный поверхностный звуковой адресный

С2000-СТ исп. 03

14

Извещатель охранный оптико-электронный поверхностный адресный

С2000-ШИК

15

Извещатель охранный магнитоконтактный адресный

С2000-СМК

16

Извещатель охранный точечный магнитоконтактный адресный

С2000-СМК исп.07

17

Кнопка тревожная адресная

С2000-КТ

18

Извещатель охранный поверхностный вибрационный

Шорох-3

19

Расширитель адресный

С2000-АР8

20

Радиоприемное устройство

ACS-102R

21

Брелок радиоканальный

TXRC09

22

Оповещатель свето-звуковой комбинированный

Астра-10М исп.2

 

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией

пп

Наименование оборудования

Марка, модель

1

Прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный адреcный

РУБЕЖ-2ОП прот. R3

2

Источник питания

ИВЭПР 12/2 RS-R3 исп. 2х17 БР

3

Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный

Аккумулятор 12 В, 17 Ач

4

Извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресно-аналоговый

ИП 212-64 прот.R3

5

Извещатель пожарный ручной адресный

ИПР 513-11-А-R3

6

Изолятор шлейфа

ИЗ-1 прот. R3

7

Оповещатель охранно-пожарный комбинированный (светозвуковой)

ОПОП 124-R3

8

Оповещатель охранно-пожарный световой

ОПОП 1-R3 

 

Таким образом, на заседании Комиссии было установлено и подтверждено Заказчиком, что техническому обслуживанию и ремонту по итогам оспариваемых закупок будет подвержено значительное количество оборудования. При этом, в документации указаны конкретные модели оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и текущему ремонту, что позволяет участникам полноценно сформировать свое техническое предложение.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в документации отсутствует требование о наличии резервного форда у участников.

В силу изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Технические задания сформированы в должной мере для предоставления участниками технических предложений.

В соответствии с пунктом 4.3.1 статьи 4.3 Положения о закупках, требования к закупаемой продукции и описанию предмета закупки включают требования к безопасности, качеству (качественным характеристикам), техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также эксплуатационным характеристикам (при необходимости) ТРУ, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Комиссия отмечает, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, указанная в Технических заданиях информация позволяет определить качественные и технические характеристики оказываемых услуг, а также позволяет участнику закупки объективно оценить свои силы и имеющиеся возможности, чтобы подать заявку на участие в закупке.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 года N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика.

Таким образом, само по себе включение в документацию условий и признаков, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не отвечающих этим условиям и признакам, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора наиболее подходящего под требования Заказчика, в данном случае исполнителя.

Отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Позиция антимонопольного органа подтверждается судебной практикой, в частности, в пункте 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 указано, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Технические задания составлены с учетом требований Закона о закупках, а равно в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований действующего законодательства и документации о закупке.

При этом, Комиссия принимает во внимание, что действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя оспариваемыми требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «АЗК Строй Групп» на действия АО «Почта России» (ИНН: при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2022 № НП/63177/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны