Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9714/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО РТИ;

в отсутствие представителей «...» и ООО «ЭТП ГПБ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33648/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия АО РТИ (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории (реестровый № 32110326077, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положениями закупочной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлении присутствовавшего на заседании представителя участвующего в деле лица, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

27.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории.

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации, поскольку возлагают на потенциального участника избыточные требования, а также накладывает на участника дополнительные финансовые затраты.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с разделом 2 Положения о закупке Акционерного общества «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца» (далее — Положение) документация о закупке (закупочная документация, документация процедуры закупки) - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки Договора на закупку продукции.

В свою очередь, согласно п. 5.7 Положения, аукцион - конкурентный способ выбора поставщика, подрядчика, исполнителя (торги), который осуществляется, если предметом закупки является продукция, для которой есть функционирующий рынок, которую можно сравнивать только по цене, и иные критерии оценки, помимо цены, не имеют значения для Заказчика.

Таким образом, согласно пункту 10 Технического задания, приложенного к аукционной документации, исполнитель за счет собственных средств на весь срок оказания услуг организовывает своевременное и бесперебойное снабжение химическими средствами, расходными материалами и инвентарем. Также в пункте 10.2 Технического задания исполнитель ежемесячно передает заказчику расходные материалы и инвентарь для не убираемых производственных помещений, согласно ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к настоящему ТЗ. В приложении №1 к Техническому заданию приведен перечень товаров с конкретным характеристиками и конкретным количеством поставляемых единиц в месяц/год.

Исходя из вышеизложенного, закупкой, помимо оказания услуг по уборке помещений, предусмотрена поставка товара.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Необходимо отметить, что в техническом задании, в проекте договора не указаны условия этой поставки. В ходе анализа документации, в частности, проекта договора, технического задания, выявлено, что положения изложены исключительно для оказания услуг, в то время как договор является смешанным. Согласно части 3 статьи 421 ГК РФ, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Тем не менее, в документации отсутствуют положения, касающиеся поставки товара.

Таким образом, отсутствие в документации должного описания порядка поставки, а также оформления и оплаты поставляемого товара является обстоятельством, препятствующим подаче заявки на участие. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не учел вышеуказанные положения в документации и, тем самым, ограничил количество участников Закупки, что противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и понятию «документация о закупке» Положения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности по данному доводу жалобы.

При этом Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6.5.2 Положения Заказчик вправе в любой момент после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора отказаться от проведения процедуры закупки в случае возникновения одного из следующих обстоятельств:

1. возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), влияющих на целесообразность закупки;

2. потребность в закупке отпала либо изменилась (в том числе выявлена необходимость изменения качественных, функциональных, технических характеристик), в том числе ввиду изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на формирование потребности в данной закупке; изменения условий договора с третьим лицом, во исполнение которого проводилась закупка;

3. достижения взаимного соглашения сторон.

09.06.2021 Заказчиком принято решение об отмене Закупки на основании с подпункта 2 пункта 6.5.2 Положения. В дальнейшем Заказчиком инициировано проведение новой Закупки также на право заключения договора на поставку оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории, но уже с измененными качественными, функциональными и техническими характеристиками закупки, в частности отсутствуют положения, применяемые к поставке товара.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

По доводу об отсутствии возможности копирования текста Комиссия признает данный вывод несостоятельным. Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал. Между тем, при подаче первой части заявки отсутствовала необходимость в копировании текста, поскольку форма первой части заявки подразумевает исключительно согласие об участии в Закупке. Заявитель также не реализовал свое право на обращение с запросом о разъяснении положений извещения о проведении Запроса предложений и/или Документации.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя по данному доводу, Заявителем Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, что по данному доводу Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренциии и признает жалобу Заявителя обоснованной в части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия АО РТИ (ИНН: 695000053083, ОГРН: 1027739323831) при проведении Закупки обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и раздела 2 Положения о закупке.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны