Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО ИВК «Инвест-Консалт»
ул. Промышленная, д. 17, лит. А,
г. Санкт-Петербург, 198095
ОАО «РЖД»
ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1,
г. Москва, 129090
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко‚ д. 23А,
г. Москва 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11564/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>,
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
при участии представителей:
от ООО ИВК «Инвест-Копсалт»:<...>,
от ОАО «РЖД»: <...>;
рассмотрев жалобу ООО ИВК «Инвест-Консалт» (Далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электрощеток (реестровый № 31908195224) (далее — Аукцион).
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 04.07.2019.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 36 590 155, 95 руб. размещено на Официальном сайте 13.08.2019.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 24.09.2019 следует. что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: «на основании пункта 3.7.3.1 аукционной документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3. 1 7.1 аукционной документации‚ содержащего информацию несоответствующую действительности, а именно: в техническом предложении в графе «Производитель» указано ООО «Прожекторные угли» - не являющимися производителем заявленной к закупке продукции».
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил. что исходя из сведений, полученных из открытых источников, производителем предложенной Заявителем продукции являются ОА «ОЗЭИ» ООО «Урал Моган Карбон» и др., а также ПАО «Прожекторные угли».
Вместе с тем в заявке Общества в качестве производителя товара указано ООО «Прожекторные угли», которое, согласно полученным Заказчиком данным. является представителем (продавцом), а не производителем.
Таким образом, по мнению Заказчика, Обществом в составе заявки представлены недостоверные сведения, что и послужило основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в Аукционе.
Представитель Заявителя пояснил, что изготавливаемая ПАО «Прожекторные угли» продукция реализуется исключительно торговым представителем завода — ООО «Прожекторные угли». При этом ООО «Прожекторные угли» также осуществляет деятельность в части контроля производства, подтверждения качества изготавливаемой продукции, её сертификации и оформления прочих документов. необходимых для коммерческо-сбытовой деятельности завода и продвижения его продукции на рынке.
Кроме того. при обращении в ПАО «Прожекторные угли» Заявителю было сообщено, что производителем продукции согласно документам, которые будут представлены с поставляемой продукцией, является ООО Прожекторныс угли».
Комиссия считает необходимым отметить. что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
Кроме того, предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.
Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Аукционной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь. исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом. Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения конкурса свидетельствует о том. что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).
Сведения, размещенные на официальном сайте производителя, не являются публичной офертой по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерацией, в связи с чем такая информация не имеет юридической силы.
Более того, Заявителем в материалы дела представлено письмо от 30.09.2019 от ПАО «Прожекторные угли». согласно которому ООО Прожекторные угли» и ПАО «Прожекторные угли» являются взаимозависимыми обществами. ООО «Прожекторные угли» является правообладателем интеллектуальных прав на разработку и производство электрощеток и выступает производителем данной группы продукции под фирменным знаком «Прожекторные угли». что подтверждается паспортом качества изделия.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что поданная Заявителем заявка требованиям Аукционной документации соответствовала. Каких—либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом. Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что противоречит принципам равноправия. справедливости. отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ИВК «Инвест-Консалт» ОГРН: 1077847657744, ИНН: 7813395100) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1157746395091, ИНН: 7722325829) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
ООО ИВК «Инвест-Консалт»
ул. Промышленная, д. 17, лит. А,
г. Санкт-Петербург, 198095
ОАО «РЖД»
ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1,
г. Москва, 129090
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-11564/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>,
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.10.2019 по делу № 077/07/00-11564/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электрощеток (реестровый № 31908195224) (далее — Аукцион), а именно:
1. Заказчику отменить протокол вторых частей заявок на участие в Аукционе от 24.09.2019, итоговый протокол Аукциона от 24.09.2019.
-
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
-
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона.
4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 08.10.2019 по делу № 077/07/00-11564/2019.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.
-
-
Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.11.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>