Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО ИВК «Инвест-Консалт»

ул. Промышленная, д. 17, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 198095

 

ОАО «РЖД»

ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1,

г. Москва, 129090

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко‚ д. 23А,

г. Москва 121151

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11564/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08
.10.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии представителей:

от ООО ИВК «Инвест-Копсалт»:<...>,

от ОАО «РЖД»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО ИВК «Инвест-Консалт» (Далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электрощеток (реестровый № 31908195224) (далее — Аукцион).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС 04.07.2019.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 36 590 155, 95 руб. размещено на Официальном сайте 13.08.2019.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 24.09.2019 следует. что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: «на основании пункта 3.7.3.1 аукционной документации в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3. 1 7.1 аукционной документации‚ содержащего информацию несоответствующую действительности, а именно: в техническом предложении в графе «Производитель» указано ООО «Прожекторные угли» - не являющимися производителем заявленной к закупке продукции».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил. что исходя из сведений, полученных из открытых источников, производителем предложенной Заявителем продукции являются ОА «ОЗЭИ» ООО «Урал Моган Карбон» и др., а также ПАО «Прожекторные угли».

Вместе с тем в заявке Общества в качестве производителя товара указано ООО «Прожекторные угли», которое, согласно полученным Заказчиком данным. является представителем (продавцом), а не производителем.

Таким образом, по мнению Заказчика, Обществом в составе заявки представлены недостоверные сведения, что и послужило основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

Представитель Заявителя пояснил, что изготавливаемая ПАО «Прожекторные угли» продукция реализуется исключительно торговым представителем завода — ООО «Прожекторные угли». При этом ООО «Прожекторные угли» также осуществляет деятельность в части контроля производства, подтверждения качества изготавливаемой продукции, её сертификации и оформления прочих документов. необходимых для коммерческо-сбытовой деятельности завода и продвижения его продукции на рынке.

Кроме того. при обращении в ПАО «Прожекторные угли» Заявителю было сообщено, что производителем продукции согласно документам, которые будут представлены с поставляемой продукцией, является ООО Прожекторныс угли».

Комиссия считает необходимым отметить. что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Кроме того, предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Аукционной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь. исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом. Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При этом предоставленное Заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения конкурса свидетельствует о том. что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

Сведения, размещенные на официальном сайте производителя, не являются публичной офертой по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерацией, в связи с чем такая информация не имеет юридической силы.

Более того, Заявителем в материалы дела представлено письмо от 30.09.2019 от ПАО «Прожекторные угли». согласно которому ООО Прожекторные угли» и ПАО «Прожекторные угли» являются взаимозависимыми обществами. ООО «Прожекторные угли» является правообладателем интеллектуальных прав на разработку и производство электрощеток и выступает производителем данной группы продукции под фирменным знаком «Прожекторные угли». что подтверждается паспортом качества изделия.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что поданная Заявителем заявка требованиям Аукционной документации соответствовала. Каких—либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом. Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что противоречит принципам равноправия. справедливости. отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ИВК «Инвест-Консалт» ОГРН: 1077847657744, ИНН: 7813395100) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1157746395091, ИНН: 7722325829) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

 

ООО ИВК «Инвест-Консалт»

ул. Промышленная, д. 17, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 198095

 

ОАО «РЖД»

ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1,

г. Москва, 129090

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11564/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.10.2019 по делу № 077/07/00-11564/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электрощеток (реестровый № 31908195224) (далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протокол вторых частей заявок на участие в Аукционе от 24.09.2019, итоговый протокол Аукциона от 24.09.2019.

    1. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона.

4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 08.10.2019 по делу № 077/07/00-11564/2019.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.

    1. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

 

<...>

 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны