Постановление №ЕП/59070/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1560... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Старт Комп»

 

Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1,

г. Москва, 111123

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-15605/2020

об административном правонарушении

 

«14» октября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-15605/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Старт Комп» (адрес: 111123, г. Москва, Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1; дата регистрации 23.09.2016, ОГРН 1167746896206, ИНН 9729028064, КПП 772001001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «Старт Комп», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 16.09.2020 по делу № 077/04/14.32-15605/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 23.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-17102/2019 ООО «Старт Комп» и ООО «Медсталин» (ИНН 7709926203, ОГРН 1137746294290) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17102/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 13.11.2017 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» были опубликованы 5 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415, предметом которых являлось поставка медицинской мебели.

ООО «Медсталин» и ООО «Старт Комп» (далее - Участники торгов) подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 14 643 910,00 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0362100034217000411

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 850 890,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Медсталин»

2 822 381,10

1 %

ООО «Старт Комп»

2 836 635,55

0,5 %

0362100034217000412

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 899 500,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Медсталин»

2 870 505,00

1 %

ООО «Старт Комп»

2 885 002,50

0,5 %

0362100034217000413

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 945 700,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Медсталин»

2 930 971,50

1 %

ООО «Старт Комп»

2 930 971,50

0,5 %

0362100034217000414

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 962 200,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Медсталин»

2 932 578,00

1 %

ООО «Старт Комп»

2 947 389,00

0,5 %

0362100034217000415

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 985 620,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Медсталин»

2 955 763,80

1 %

ООО «Старт Комп»

2 970 691,90

0,5 %

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 24.11.2017, по итогам которых ООО «Медсталин» были заключены 5 контрактов на общую сумму 14 512 198,00 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и подписание контрактов Участниками торгов осуществлялась с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

Подписание контракта

0362100034217000411

ООО «Медсталин»

20.11.2017 15:02

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:39

178.57.84.18

178.57.84.18

 

0362100034217000412

ООО «Медсталин»

20.11.2017 15:14

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:43

178.57.84.18

178.57.84.18

 

0362100034217000413

ООО «Медсталин»

20.11.2017 15:23

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:48

178.57.84.18

178.57.84.18

 

0362100034217000414

ООО «Медсталин»

20.11.2017 15:27

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:51

178.57.84.18

178.57.84.18

 

0362100034217000415

ООО «Медсталин»

20.11.2017 15:33

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:56

178.57.84.18

178.57.84.18

 

 

Также Управлением установлено, что заявки в рамках рассматриваемых аукционов были поданы Участниками торгов в один день, с разницей во времени от 1 часа 23 минут до 1 часа 37 минут, при том что согласно извещению заявки могли подаваться в период с 13.11.2017 по 21.11.2017.

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим их местонахождением являлись следующие адреса соответственно:

- Варшавское шоссе, д. 37 А, этаж 7, офис 7015, г. Москва, 117105;

- ул. Большая Очаковская, д. 47 А, стр. 1, офис 28 А, г. Москва, 119361.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 178.57.84.18.

В соответствии с информацией сайта 2ip.ru IP-адрес 178.57.84.18 принадлежит провайдеру ООО «Биз Телеком». ООО «Биз Телеком» на запрос Управления (исх. от 18.09.2019 № НП/47867/19) представило ответ (вх. от 18.10.2019 № 60016/19) в котором сообщило, что в соответствии с договором от 22.12.2014 № УС-394/2014К IP-адрес 178.57.84.18 числится за ООО «Медицинофф», данная услуга связи оказывается по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37 А, офис 401.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415 с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также даты и время создания, изменения файлов заявок, поданные ими для участия в аукционах (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0362100034217000411

ООО «Медсталин»

Декларация о стране

<...>

Konstantin

30.10.2017 15:15

17.11.2017 18:20

Конкретные показатели

User

<...>

17.11.2017 18:21

20.11.2017 10:55

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

Konstantin

30.10.2017 15:11

17.11.2017 18:20

Первая часть

<...>

<...>

30.10.2017 16:54

20.11.2017 10:50

0362100034217000412

ООО «Медсталин»

Декларация о стране

<...>

<...>

30.10.2017 14:23

30.10.2017 14:30

Конкретные показатели

User

<...>

17.11.2017 17:00

20.11.2017 11:03

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

<...>

30.10.2017 18:08

16.11.17 15:19

Первая часть

<...>

<...>

30.10.2017 16:54

20.11.2017 11:01

0362100034217000413

ОООО «Медсталин»

Декларация о стране

<...>

<...>

30.10.2017 18:47

30.10.2017 18:047

Конкретные показатели

User

<...>

17.11.2017 16:19

20.11.2017 11:08

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

<...>

30.10.2017 18:45

16.11.17 15:18

Первая часть

<...>

<...>

30.10.2017 16:54

20.11.2017 11:05

0362100034217000414

ООО «Медсталин»

Декларация о стране

<...>

<...>

10.05.2016 10:58

30.10.2017 19:04

Конкретные показатели

User

<...>

17.11.2017 16:00

20.11.2017 11:11

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

<...>

30.10.2017 19:07

20.11.2017 11:12

Первая часть

<...>

Konstantin

30.10.2017 16:54

17.11.2017 16:17

0362100034217000415

ООО «Медсталин»

Декларация о стране

<...>

<...>

10.05.2016 10:58

30.10.2017 19:51

Конкретные показатели

User

<...>

17.11.2017 17:32

20.11.2017 11:16

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

<...>

30.10.2017 19:53

16.11.2017 15:15

Первая часть

<...>

<...>

30.10.2017 16:54

20.11.2017 11:14

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Медсталин» и ООО «Старт Комп» для участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415 отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации, за исключением факта совпадения учетных записей, на которых создавались файлы «Конкретные показатели», поданные ООО «Медсталин» для участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415 с учетными записями файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, на которых Участниками торгов создавались и изменялись файлы, а также даты и время их создания и изменения в составе поданных заявок, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17102/2019 ООО «Медсталин» (вх. от 07.02.2020 № 6758/20) первым представило заявление о том, что 10.11.2017 при встрече генерального директора ООО «Медсталин» - <...> с генеральным директором ООО «Старт Комп» - <...> было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 62100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415, а в случае отсутствия иных участников на рассматриваемых торгах не совершение действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из Участников торгов. В частности в заявлении было указано, что подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в период с 10.11.2017 по 01.12.2017 происходило при помощи инфраструктуры ООО «Медицинофф» с IP-адреса 178.57.84.18.

В рамках реализации устного соглашения, Участниками торгов было определено лицо — работник ООО «Медсталин» (<...>), который осуществлял подготовку и подачу заявок для участия в торгах от их имени.

ООО «Старт Комп» также представило заявление о заключении с ООО «Медсталин» антиконкурентного соглашения (вх. от 10.02.2020 № 7205/20), которое полностью подтвердило информацию, представленную ООО «Медсталин» (вх. от 07.02.2020 № 6758/20).

При этом в заявлениях Участников торгов также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях Участников торгов, а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми № № 62100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «Медсталин» заключить 5 контрактов на общую сумму 14 512 198,00 рублей со снижение на 1 % от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 13.11.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0362100034217000411) по 24.11.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0362100034217000415).

2.Предметом аукционов являлось:

2.1. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0362100034217000411:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставку медицинской мебели.

2.2. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0362100034217000412:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставку медицинской мебели.

2.3. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0362100034217000413:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставку медицинской мебели.

2.4. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0362100034217000414:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставку медицинской мебели.

2.5. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0362100034217000415:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка медицинской мебели.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов электронных аукционов с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415 входили - ООО «Медсталин» и ООО «Старт Комп», которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Медсталин» и ООО «Старт Комп» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-17102/2019 доказательств, а именно:

- отказ Участников торгов в ходе аукционов с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415 от конкурентной борьбы друг с другом;

- использование единой инфраструктуры (подача заявок и подписание контрактов Участниками торгов с использованием одного и того же IP-адреса 178.57.84.18) в ходе рассматриваемых Управлением аукционов;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных Участниками торгов в ходе рассматриваемых Управлением аукционов;

- представление Участниками торгов заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что ООО «Медсталин» и ООО «Старт Комп» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415.

Доход ООО «Медсталин» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронных аукционов с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 14 512 198,00 рублей.

Доход ООО «Старт Комп», полученный по результатам электронных аукционов с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Возражений и дополнений на направленное Участникам торгов заключение об обстоятельствах дела (от 14.02.2020 № ЕП/7514/20) ими не представлено. При этом они согласились с выводами Управления, изложенными в заключении об обстоятельствах по делу № 077/01/11-17102/2019.

Решением Управления от 23.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-17102/2019 ООО «Медсталин» и ООО «Старт Комп» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Старт Комп» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Медсталин», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415.

Таким образом, ООО «Старт Комп» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Старт Комп» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-17102/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 23.03.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 23.03.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-17102/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 5 торгам в электронной форме с реестровыми № № 0362100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415, в которых участвовало ООО «Старт Комп», составила 14 643 910,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17102/2019 ООО «Медсталин» (вх. от 07.02.2020 № 6758/20) первым представило заявление о том, что 10.11.2017 при встрече генерального директора ООО «Медсталин» - <...> с генеральным директором ООО «Старт Комп» - <...> было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 62100034217000411, 0362100034217000412, 0362100034217000413, 0362100034217000414 и 0362100034217000415, а в случае отсутствия иных участников на рассматриваемых торгах не совершение действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из Участников торгов. В частности в заявлении было указано, что подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в период с 10.11.2017 по 01.12.2017 происходило при помощи инфраструктуры ООО «Медицинофф» с IP-адреса 178.57.84.18.

В рамках реализации устного соглашения, Участниками торгов было определено лицо — работник ООО «Медсталин» (<...>), который осуществлял подготовку и подачу заявок для участия в торгах от их имени.

ООО «Старт Комп» также представило заявление о заключении с ООО «Медсталин» антиконкурентного соглашения (вх. от 10.02.2020 № 7205/20), которое полностью подтвердило информацию, представленную ООО «Медсталин» (вх. от 07.02.2020 № 6758/20).

При этом в заявлениях Участников торгов также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, факты, изложенные ООО «Медсталин» и ООО «Старт Комп» в представленных заявлениях, а также факты установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-17102/2019, свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения между ними, которое привело к поддержанию цен на 5 вышеуказанных аукционах.

В отношении ООО «Старт Комп» установлены четыре обстоятельств, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

14 643 910,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

7 321 955,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 464 391,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

4 393 173,00= (7 321 955,00 - 1 464 391,00)/2

+ 1 464 391,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

732 195,50 = (7 321 955,00 - 1 464 391,00)/8

Выявлено пять обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

1 464 391,00=4 393 173,00+ (732 195,50 * 0) - (732 195,50 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Старт Комп», подлежит применению штраф в размере 1 464 391,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по 5 аукционам.

В соответствии с примечанием 5 к статье 14.32 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

лицо признало факт совершения административного правонарушения;

лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В связи с изложенным, учитывая исполнение лицом требований примечания 5 к статье 14.32. КоАП РФ, в отношении ООО «Старт Комп» подлежит применению сумма штрафа в размере 1 464 391,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по 5 аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 10.12.2019 № 279 о возбуждении дела № 077/01/11-17102/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Старт Комп»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 15 497 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Старт Комп» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 619 880,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Старт Комп» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 619 880,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Старт Комп» (адрес: 111123, г. Москва, Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1; дата регистрации 23.09.2016, ОГРН 1167746896206, ИНН 9729028064, КПП 772001001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Старт Комп» (адрес: 111123, г. Москва, Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1; дата регистрации 23.09.2016, ОГРН 1167746896206, ИНН 9729028064, КПП 772001001) административное наказание в виде штрафа в размере 619 880,00 рублей (Шестьсот девятнадцать тысяч восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-15605/2020

УИН 16100500000000719147_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 619 880 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны