Решение б/н б/а от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ОПК «Сибэкохим»

 

Беляева ул., вл. 34А, г. Щелково,

Московская обл., 141104

 

 

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13360/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО ОПК «Сибэкохим», ОАО «РЖД» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО ОПК «Сибэкохим» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3705/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки незамерзающей контактирующей жидкости для рельсовой дефектоскопии для
ОАО «РЖД» (реестровый № 32009371783) (далее — Аукцион
),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с включением в Аукционную документацию избыточных требований о представлении участниками в составе заявки конкретных показателей товаров, в частности показателей сырья, веществ, минералов, применяемых при изготовлении товаров. При этом, по мнению Заявителя, под установленные Техническим заданием характеристиками товаров подходит незамерзающая контактирующая жидкость (далее — НКЖ) только одного производителя. Также Заявитель оспаривает содержание изопропилового спирта в составе НКЖ.

Согласно пункту 2 Технического задания состав НКЖ должен соответствовать нижеуказанной таблице:

Концентрация пропиленглидколя %,

массовая

Концентрация воды %, массовая

Концентрация изопропилового спирта %,

массовая

Вязкость, мПа*с при 0 °С

Вязкость, мПа*с при минус 40 °С

Вязкость, мПа*с при минус 55 °С

Температура начала кристаллизации, при 0 °С

10

10

80

4,81

23

63

От — 50 до

75

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что установление спорных характеристик обусловлено избежанием опасных рисков на объектах железнодорожной инфраструктуры, уменьшением тормозного пути подвижного состава и включено в Техническое задание в соответствии с отчетом РХТУ
им. Д.И. Менделеева в целях соблюдения безопасности движения на объектах железнодорожной инфраструктуры. При этом содержание изопропилового спирта в составе НКЖ установлено в связи с недопущением негативного воздействия на инфраструктуру в соответствии с заключением АО «ВНИИЖТ».

При таких обстоятельствах, учитывая специфичность предмета рассматриваемой закупочной процедуры, а также принимая во внимание малый объем представляемых в заявках характеристик, Комиссия не усматривает оснований для признания спорного требования ограничивающим конкуренцию.

Кроме того, Комиссия отмечает, что для представления в составе заявки указанных характеристик необходимости иметь в наличии товар или проводить испытания такого товара не требуется, поскольку указанные характеристики доступны в сети «Интернет».

В свою очередь, Заявителем безусловных и объективных доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика по установлению рассматриваемых требований, не приведено, а вся его позиция построена на несогласии с установленными характеристиками, ввиду того, что производимая
ООО ОПК «Сибэкохим» НКЖ не соответствует таким характеристикам.

Вместе с тем довод Заявителя о том, что под установленные в Техническом задании характеристики подходит НКЖ только одного производителя опровергается, представленными Заказчиком в материалы дела коммерческими предложениями следующих производителей:

ООО «НЗСМ»;

ООО «Техбезопасность»;

ООО «Интесмо».

При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что фактически потребности Заказчика могут соответствовать НКЖ иных производителей.

На основании изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованным довод жалобы Заявителя в рассматриваемой части.

Также согласно доводу жалобы Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлено требование к исполнителю по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует Техническое задание в соответствии с собственными потребностями Заказчика, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

Пунктом 6 Технического задания установлено: «При поставке товара до проведения «пилотной» пробы  представляется следующий документ в соответствии с договором (приложение № 1.2 к Документации):

Документ, содержащий допуск товара к применению в ОАО «РЖД» в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 19.08.2009 г. № 1735р (далее — Распоряжение № 1735р).

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что НКЖ и технология ее применения являются частью процесса обеспечения безопасности движения. При этом для допуска НКЖ на инфраструктуру Заказчика, в соответствии с требованиями Распоряжения № 1735р, необходимо проведение испытаний и внесение соответствующих изменений в эксплуатационную документацию используемых дефектоскопов. Порядок допуска НКЖ установлен Распоряжением № 1735р. Также согласно формулировки вышеуказанного требования Технического задания, такое требование предъявляется к исполнителю на стадии исполнения договора, заключаемого по результатам Аукциона, о чем также сообщил представитель Заказчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы, в связи с чем, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Резюмируя изложенное, с учетом представленных в материалы дела документов и сведений, а также конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОПК «Сибэкохим» (ОГРН: 1025501243514, ИНН: 5506040670) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2020 № ПО/45998/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны