Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МТК Транс-А» на действи... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1333/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «МТК Транс-А» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосинжпроект» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению офисного переезда АО «Мосинжпроект» (реестровый № 31907622686, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.04.2019
№ 56-0219-ОКЭФ-1 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявка ООО «МТК Транс-А» отклонена от участие в процедуре в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках, поскольку в нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 14 конкурсной документации в составе заявки участника «Пояснительная записка» (Приложение №7 к конкурсной документации) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: - в таблице в пункте 3.8 «короб под компьютер» указано «600*30*460 мм», в то время как в Техническом задании предусмотрено «600*380*460 мм».

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках Заказчиком в пункте 14 Конкурсной документации установлены обязательные требования к составу заявки на участие в Конкурсе в части представления предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг).

Подпунктом 12 пункта 14 Конкурсной документации предусмотрено требование о наличии в составе заявки участника пояснительной записки по форме Приложения № 7 к Конкурсной документации, содержащей информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации).

Подпункт 12 пункта 14 Конкурсной документации также содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом Конкурса, его функциональных характеристик, требования к описанию участниками Конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом Конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.8 Технического задания Конкурсной документации предусмотрена упаковка имущества Заказчика исполнителем в 13 видов упаковочного материала, включающих в себя, в том числе, «короб под компьютер», при этом к указанному упаковочному материалу установлены требуемые размеры — 600*380*360 мм каждая единица.

При этом Комиссией было установлено, что Техническое предложение Общества содержало следующие показатели для упаковочного материала «короб под компьютер» — «600*30*460 мм».

Посчитав представленные показатели товара несоответствующими Конкурсной документации, комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки
ООО «МТК Транс-А» от участия в процедуре.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, им при заполнении технических характеристик была допущена орфографическая ошибка, вызванная следствием перечитывания текста из Технического задания в формате «.pdf».

При этом при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества содержала в себе согласие на поставку с условиями, установленными в Конкурсной документации, кроме того, приложение А «Форма расчета стоимости услуг по Контракту» к техническому предложению заявки Общества содержала в себе указание на габариты «короба под компьютер» соответствующие установленным в Техническом задании Конкурсной документации.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Конкурсной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МТК Транс-А» (ОГРН: 1077757490348, ИНН: 7725610990) на действия АО «Мосинжпроект» (ОГРН: 1107746614436, ИНН: 7701885820) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1333/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.04.2019 № 077/07/00-1333/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению офисного переезда АО «Мосинжпроект» (реестровый № 31907622686, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурс.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.04.2019 № 077/07/00-1333/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны