Решение б/н б.а от 5 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 077/07/00-11339/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.07.2021 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего:при участии посредством ВКС представителя ООО «ЭТАЛОНЦЕНТР» (далее также — Заявитель) в отсутствии представителей ООО Центр «Линия Жизни» (далее также — Заказчик), извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2021 № ЕИ/38376/21, от Заказчика ходатайств об отложении рассмотрения дела не было заявлено, документального подтверждения невозможности подключиться к заседанию комиссии посредством видеоконференцсвязи не представлено, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие Заказчика на основании части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
рассмотрев жалобу ООО «ЭТАЛОНЦЕНТР» на действия ООО Центр «Линия Жизни» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецобуви (реестровый № 32110280605, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в уклонении от подписания договора с победителем процедуры в установленный законом срок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.
Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ от 08.07.2021 № ЮЭ9965-21-172916421 Комиссия выяснила следующее:
-
Заказчик зарегистрирован 11.01.2010, основными видами деятельности являются, деятельность информационных агентств, производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, работы столярные и плотничные, деятельность в области фотографии и иные.
-
В запросе котировок в электронной форме, по результатам процедуры согласно протокола № 2065078 от 03.06.2021 г был признан победителем ООО «ЭТАЛОНЦЕНТР». 03.06.2021 Заявитель заполнил и подписал со своей стороны проект договора, размещенный в составе документации и направил на электронную почту Заказчику по адресу tender@life-bussines.com. Заказчик со своей стороны скрепил договор печатью и разместил 03.06.2021 на ЭТП. 08.06.202. Заявитель, со своей стороны, подписал контракт на площадке https://223.rts-tender.ru Согласно документации крайний срок заключения договора 08.06.2021. В свою очередь Заказчик не подписал договор в установленный срок.
-
На момент рассмотрения жалобы, Заказчиком все еще не был подписан договор. Также Заявитель пояснил, что для участия в запросе котировок им было представлено обеспечение заявки, в связи с чем он понес коммерческие убытки.
Исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на Заказчика не распространяются.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции..
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем и единственным участником указанного общества является физическое лицо, указанное общество не включено в реестр субъектов естественной монополии, размещенный на сайте антимонопольного органа.
Кроме того, данным Заказчиком в период с 12.05.2021 по 18.06.2021 размещены еще 5 процедур, ни по одной из которых также не заключен договор, реестровые номера в ЕИС: № 32110395694,№ 32110381822, № 32110315087, № 32110307554, № 32110268029. Также Комиссией установлено, что момент рассмотрения жалобы Заказчик ООО Центр «Линия Жизни» заблокирован на официальном сайт Единой информационной системы в сфере закупок, в связи с чем Комиссия решила направить материалы дела в правоохранительные органы.
Вместе с тем указанные в жалобе факты неподписания договора могут содержать признаки мошенничества.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобу ООО «ЭТАЛОНЦЕНТР» (ИНН: 7729592534, ОГРН: 1077764829174) на действия ООО Центр «Линия Жизни» (ИНН: 7709846036, ОГРН: 1107746001791) при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Направить материалы дела для проверки в правоохранительные органы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.