Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКР г. Москвы


fkr@dom.mos.ru,

ks-fkr@dom.mos.ru,

fkrmos-zakupki@mail.ru

 

ООО «ПФ-ГРАДО»


info@pf-grado.ru

РЕШЕНИЕ

по делу №077/10/615-3115/2024

о проверке сведений необходимости

включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

15.03.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «ПФ-ГРАДО» (далее — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Обращение),поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили обращения Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и ООО «ПФ-ГРАДО» по результатам электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов), являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия по адресу (ам): ЦАО, Пречистенка ул. 17/9 (реестровый № 027300000012200198), по результатам электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов), являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия по адресу (ам): ЦАО, Хлебный пер. 6 (реестровый №027300000012200156), по результатам электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов), являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия по адресу (ам): г. Москва, СЗАО, Новикова Маршала ул. 1 (реестровый №027300000012200142), по результатам электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов), являющимся(хся) объектом(ами) культурного наследия, выявленным(и) объектом(ами) культурного наследия по адресу (ам): г. Москва, СЗАО, Максимова ул. 8 (реестровый №027300000012200141) (далее — Аукционы).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с п. 259 Положения.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

1. ООО «ПФ-ГРАДО» признано участником электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, СЗАО, Максимова ул. 8 (реестровый номер 027300000012200141идентификационный номер аукциона КПСД-000360-22).

28.03.2022 между ФКР Москвы и ООО «ПФ-ГРАДО» был заключен договор № КПСД-000360-22 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, СЗАО, Максимова ул. 8.

В соответствии с разделом 4 Договора, ООО «ПФ-ГРАДО» приняло на себя обязательство выполнить Работы по Договору в соответствии с Графиком производства и стоимости работ, а именно:

- выполнить работы по обследованию технического состояния конструктивных элементов в многоквартирном доме с выпуском технического заключения в срок до 10.07.2022;

- выполнить работы по согласованию технического заключения в установленном порядке по результатам обследования в срок до 20.08.2022;

- выполнить работы по разработке и согласованию проектной документации в срок до

10.10.2022;

- выполнить работы по согласованию проектной документации с Департаментом культурного наследия в срок до 30.11.2022;

- выполнить работы по сопровождению прохождения экспертизы в срок до 10.01.2023;

- оформление результатов работ по разработке проектной документации и сдача Заказчику в срок до 20.02.2023.

По состоянию на текущую дату, выполнение работ не зафиксировано.

По системе: разработка проектной документации — не выполнена.

В соответствии с п. 14.7.5 Договора «нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов являются» основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора в связи с нарушением Генподрядчиком, сроков выполнения работ по разработке проектной документации продолжительностью более 15 дней, в связи с чем 27.032023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем ООО «ПФ-ГРАДО» было уведомлено в установленном Договором порядке.

Решение о расторжении Договора вступило в силу 24.04.2023.

По состоянию на 14.03.2024 Договор расторгнут.

2. ООО «ПФ-ГРАДО» признано участником электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, СЗАО, Новикова Маршала ул. 1 (реестровый номер 027300000012200142, идентификационный номер аукциона КПСД-000361-22).

28.032022 между ФКР Москвы и ООО «ПФ-ГРАДО» был заключен договор № КПСД-000361-22 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, СЗАО, Новикова Маршала ул. 1.

В соответствии с разделом 4 Договора, ООО «ПФ-ГРАДО» приняло на себя обязательство выполнить Работы по Договору в соответствии с Графиком производства и стоимости работ, а именно:

- выполнить работы по обследованию технического состояния конструктивных элементов в многоквартирном доме с выпуском технического заключения в срок до 10.07.2022;

- выполнить работы по согласованию технического заключения в установленном порядке по результатам обследования в срок до 20.08.2022;

- выполнить работы по разработке и согласованию проектной документации в срок до 10.10.2022;

- выполнить работы по согласованию проектной документации с Департаментом культурного наследия в срок до 30.11.2022;

- выполнить работы по сопровождению прохождения экспертизы в срок до 10.01.2023;

- оформление результатов работ по разработке проектной документации и сдача Заказчику в срок до 20.02.2023.

По состоянию на текущую дату, выполнение работ не зафиксировано.

По системе: разработка проектной документации — не выполнена.

В соответствии с п. 14.7.5 Договора «нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов являются» основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора в связи с нарушением Генподрядчиком, сроков выполнения работ по разработке проектной документации продолжительностью более 15 дней, в связи с чем 23.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем ООО «ПФ-ГРАДО» было уведомлено в установленном Договором порядке.

Решение о расторжении Договора вступило в силу 18.04.2023.

По состоянию на 14.032024 Договор расторгнут.

3. ООО «ПФ-ГРАДО» признано участником электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЦАО, Хлебный пер. 6 (реестровый номер 027300000012200156, идентификационный номер аукциона КПСД-000375-22).

24.032022 между ФКР Москвы и ООО «ПФ-ГРАДО» был заключен договор № КПСД-000375-22 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЦАО, Хлебный пер. 6.

В соответствии с разделом 4 Договора, ООО «ПФ-ГРАДО» приняло на себя обязательство выполнить Работы по Договору в соответствии с Графиком производства и стоимости работ, а именно:

- выполнить работы по обследованию технического состояния конструктивных элементов в многоквартирном доме с выпуском технического заключения в срок до 20.06.2022;

- выполнить работы по согласованию технического заключения в установленном порядке по результатам обследования в срок до 31.07.2022;

- выполнить работы по разработке и согласованию проектной документации в срок до 20.09.2022;

- выполнить работы по согласованию проектной документации с Департаментом культурного наследия в срок до 10.11.2022;

- выполнить работы по сопровождению прохождения экспертизы в срок до 20.12.2022;

- оформление результатов работ по разработке проектной документации и сдача Заказчику в срок до 31.01.2023.

По состоянию на текущую дату, выполнение работ не зафиксировано. По системе: разработка проектной документации — не выполнена.

В соответствии с п. 14.7.5 Договора «нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов являются» основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора в связи с нарушением Генподрядчиком, сроков выполнения работ по разработке проектной документации продолжительностью более 15 дней, в связи с чем 27.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем ООО «ПФ-ГРАДО» было уведомлено в установленном Договором порядке.

Решение о расторжении Договора вступило в силу 24.04.2023.

По состоянию на 14.03.2024 Договор расторгнут.

4. ООО «ПФ-ГРАДО» признано участником электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЦАО, Пречистенка ул. 17/9 (реестровый номер 027300000012200198, идентификационный номер аукциона КПСД-000381-22).

18.04.2022 между ФКР Москвы и ООО «ПФ-ГРАДО» был заключен договор № КПСД-000381-22 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ЦАО, Пречистенка ул. 17/9.

Работы по Договору в соответствии с Графиком производства и стоимости работ, а именно:

- выполнить работы по обследованию технического состояния конструктивных элементов в многоквартирном доме с выпуском технического заключения в срок до 31.07.2022;

- выполнить работы по согласованию технического заключения в установленном порядке по результатам обследования в срок до 10.09.2022;

- выполнить работы по разработке и согласованию проектной документации в срок до 31.10.2022;

- выполнить работы по согласованию проектной документации с Департаментом культурного наследия в срок до 20.12.2022;

- выполнить работы по сопровождению прохождения экспертизы в срок до 31.01.2023;

- оформление результатов работ по разработке проектной документации и сдача Заказчику в срок до 10.03.2023.

По состоянию на текущую дату, выполнение работ не зафиксировано.

По системе: разработка проектной документации — не выполнена.

В соответствии с п. 14.7.5 Договора «нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов являются» основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора в связи с нарушением Генподрядчиком, сроков выполнения работ по разработке проектной документации продолжительностью более 15 дней, в связи с чем 23.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем ООО «ПФ-ГРАДО» было уведомлено в установленном Договором порядке.

Решение о расторжении Договора вступило в силу 17.04.2023.

По состоянию на 14.03.2024 Договор расторгнут.

На заседании Комиссии Управления представитель Генподрядчика пояснил, что по Контракту № КПСД-000381-22 от 18.04.2022 ООО «ПФ-ГРАДО» были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств.

В соответствии с п.2.1. Договора Заказчик поручает, а Генпроектировщик принимает на себя выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах), являющимся(-хся) объектом (-ами) культурного наследия, выявленным (-и) объектом (-ами) культурного наследия, прохождение государственной экспертизы проектной документации (далее «Работы») по адресу (-ам), согласно Адресного перечня (приложение №3 к настоящему Договору), выполняемых и оплачиваемых в соответствии с Календарным планом (приложение № 1 к настоящему Договору) и Сметой (-ами) (Приложение № 4.1. - 4.4 к настоящему Договору), в полном объеме и в соответствии с Техническим заданием (приложение№2 к настоящему Договору), строительными нормами и правилами, государственными стандартами.

В соответствии с Календарным планом (Приложение №1 к Договору) работы должны быть выполнены в срок с момента заключения Договора до 10.03.2023г.

Предусмотрены следующие этапы и сроки выполнения работ:

  1. Подготовительные работы, открытие объекта, получение исходной документации - до 20.05.2022г.

  2. Выполнение обследования технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем в многоквартирных домах с подготовкой технического заключения – до 31.07.2022г.

  3. Согласование технического заключения в установленном порядке по результату обследования - до 10.09.2022г.

  4. Разработка и согласование проектной документации - до 31.10.2022г.

  5. Согласование проектной документации с Департаментом наследия г. Москвы – до 20.12.2022г.

  6. Сопровождение прохождения государственной экспертизы – до 31.01.2023г.

  7. Оформление результатов работ и сдача Заказчику - до 10.03.2023г.

В соответствии с Приложение №8 к Договору и п. 7.1 Договора Заказчик передает Объект Генпроектировщику для выполнения работ по Акту открытия работ. После подписания Акта открытия работ по Объекту Генпроектировщик должен приступить к разработке Технического заключения в сроки, определенные в соответствии с Календарным планом (Приложение № 1 к настоящему Договору).

В соответствии с п.1.2. Календарного плана работ Открытие работ по Объекту должно быть произведено до 20.05.2022г. Объект передан Заказчиком Генпроектировщику для производства работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия только 25.05.2022г., т.е. с просрочкой. В связи с чем, в Акте открытия работ по объекту зафиксирован срок окончания работ до 28.03.2023г.

В период выполнения подготовительных работ выяснилось, что отсутствует Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Приказом Минкультуры России от 08.06.2016 № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (п. 4 Порядка) Заявителем на получение Задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Заявитель).

Согласно Руководству по порядку подачи заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия от «30» ноября 2020 года, согласованному Заместителем руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Ю.А. Логиновой для объектов культурного наследия федерального значения заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия федерального значения. Получение Задания в силу закона Генпроектировщиком невозможно. О невозможности получения Генпроектировщиком данного документа самостоятельно, Заказчик был незамедлительно уведомлен.

В соответствии со п.1 ст.719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

В период с 06.06.2022г. по 16.08.2022г., т.е. в течение 70 дней, Генпроектировщик был вынужден приостановить выполнение работ по Договору в связи с непредоставлением Заказчиком Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы на основании ст. 719 ГК РФ.

О приостановке работ Генпроектировщик неоднократно уведомлял Заказчика, о чем свидетельствует переписка. Письма о предоставлении документов и приостановлении работ Исх. № 22/06/06/12 от «06» июня 2022 г., Исх. № 22/06/23/15 от «23» июня 2022 г.

Более того, согласно вышеуказанному календарному плану, получение исходной документации от Заказчика должно было быть не позднее 20.05.2022г.

Задание на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия № ДКН-054801-000003/23 выдано 09.08.2022г., согласовано с собственником 16.08.2022г.

Период приостановки работ составил с 06.06.2022 по 16.08.2022 - 70 дней. Следовательно, срок исполнения увеличился на 70 дней, т.е. до 06.06.2023г. А нарушение сроков, предоставления Заказчиком исходной документации, согласно срокам предусмотренным контрактом, составил 87 дней.

Согласно позиции Верховного суда РФ, указанной в определении от 07 апреля 2022 года № 302-ЭС22-3121, отказ управления во включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что подрядчик предпринимал меры по надлежащему исполнению обязательств по договору, а нарушение исполнения условий договора произошло по не зависящим от подрядчика обстоятельствам (в рассматриваемом ВС РФ деле работы были приостановлены подрядчиком по причине несоответствия проектной документации требованиям строительных норм и правил, внесением изменений в указанную документацию), является правомерным.

После получения задания исполнение Договора Генпроектировщиком было продолжено. Претензий со стороны Заказчика и расторжения Договора не последовало.

В соответствии с п. 7.2. Договора подряда Готовность проектной документации подтверждается Письмом о согласовании проектной документации, выданным Департаментом культурного наследия города Москвы в порядке и сроки, установленные Приказом Минкультуры России от 05.06.2015 № 1749, размещенным Генпроектировщиком в ИС РСКР.

Техническое заключение было загружено в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР 05.07.2022 и согласовано Заказчиком 17.08.2022 г.

В соответствии с Техническим заключением Согласование документации в Департаменте культурного наследия города Москвы не требуется.

Следовательно, далее Генпроектировщик разработал проектно-сметную документацию и в соответствии с п. 7.3. Договора Генпроектировщик перед направлением проектной документации на государственную экспертизу разместил ее на проверку в ИС РСКР.

По итогам проверки Заказчик согласовывает направление проектной документации на государственную экспертизу.

В соответствии с условиями Договора проектно-сметная документация 11.10.2022г. была размещена Генпроектировщиком на проверку в ИС РСКР (Информационную систему «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»).

Условиями Договора не предусмотрено сроков исполнения Заказчиком обязанности по рассмотрению и согласованию проекта. Но от исполнения встречных обязательств Заказчика зависит возможность завершения исполнения обязательств Генпроектировщика по Договору.

18.10.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации.

09.11.2022 г. в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на замечания Заказчика.

20.11.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации. Спустя 11 календарных дней.

07.12.2022 г. в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на замечания Заказчика.

10.01.2023г. от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации. Спустя 34 календарных дня.

15.02.2023г. Генпроектировщиком замечания устранены и загружены в личный кабинет.

Замечания Заказчика к проектно-сметной документации от 18.10.2022, 20.11.2022, 10.01.2023, 15.02.2023г. направленные Генпроектировщику в форме Акта фиксации договорных нарушений имеют разное содержание. Таким образом, на каждое устраненное Генпроектировщиком замечание, Заказчиком неоднократно направлялись новые, не указанные ранее замечания, которые не были связанны с внесенными изменениями ранее полученных замечаний. Генпроектировщик на данные замечания реагировал и приводил документацию в соответствие с законодательно необоснованными пожеланиями Заказчика.

Акты фиксации договорных нарушений, которыми оформлялись замечания к проектно-сметной документации не содержали претензий Заказчика к срокам исполнения Договора.

22.02.2023г. вместо согласования проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы Заказчиком направлен в адрес Генпроектровщика Акт фиксации нарушения исполнения договорных обязательств выражающееся в просрочке исполнения Договора на 108 дней. Затем Уведомление о расторжении Договора от 23.03.2023г. Обращаем внимание комиссии УФАС, что уведомление об одностороннем расторжении Договора направлено до истечения срока выполнения работ, согласно Акту открытия работ.

На дату принятия Решения о расторжении договора за нарушение исполнения Генподрядчиком договорных обязательств в адрес Генпроектировщика замечания или отказ от принятия промежуточных результатов работ по Договору от Заказчика не поступало.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Возражения Генпроектировщика на Акт фиксации договорных нарушений от 22.02.2023 и на уведомление о расторжении Договора от 23.03.2023 г. с доводами Генпроектировщика о том, что срок исполнения Договора не просрочен, увеличивается на период приостановки работ по вине Заказчика, Заказчиком не приняты. 25.04.2023г. Заказчик подтвердил расторжение Договора в одностороннем порядке.

По Контракту № КПСД-000375-22 от 24.03.2022 представитель Генподрядчика пояснил, что в соответствии с п.2.1. Договора Заказчик поручает, а Генпроектировщик принимает на себя выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах), являющимся(-хся) объектом (-ами) культурного наследия, выявленным (-и) объектом (-ами) культурного наследия, прохождение государственной экспертизы проектной документации (далее «Работы») по адресу (-ам), согласно Адресного перечня (приложение №3 к настоящему Договору), выполняемых и оплачиваемых в соответствии с Календарным планом (приложение № 1 к настоящему Договору) и Сметой (-ами) (Приложение № 4.1. - 4.4 к настоящему Договору), в полном объеме и в соответствии с Техническим заданием (приложение№2 к настоящему Договору), строительными нормами и правилами, государственными стандартами.

В соответствии с Календарным планом (Приложение №1 к Договору) работы должны быть выполнены в срок с момента заключения Договора до 31.01.2023г.

Предусмотрены следующие этапы и сроки выполнения работ:

  1. Подготовительные работы, открытие объекта, получение исходной документации - до 10.04.2022г.

  2. Выполнение обследования технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем в многоквартирных домах с подготовкой технического заключения – до 20.06.2022г.

  3. Согласование технического заключения в установленном порядке по результату обследования - до 31.07.2022г.

  4. Разработка и согласование проектной документации - до 20.09.2022г.

  5. Согласование проектной документации с Департаментом наследия г. Москвы – до 10.11.2022г.

  6. Сопровождение прохождения государственной экспертизы – до 20.12.2022г.

  7. Оформление результатов работ и сдача Заказчику - до 31.01.2023г.

В соответствии с Приложение №8 к Договору и п. 7.1 Договора Заказчик передает Объект Генпроектировщику для выполнения работ по Акту открытия работ. После подписания Акта открытия работ по Объекту Генпроектировщик должен приступить к разработке Технического заключения в сроки, определенные в соответствии с Календарным планом (Приложение № 1 к настоящему Договору).

В соответствии с п.1.2. Календарного плана работ Открытие работ по Объекту должно быть произведено до 10.04.2022г. Объект передан Заказчиком Генпроектировщику для производства работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия только 25.05.2022г., т.е. с просрочкой.

В период выполнения подготовительных работ выяснилось, что отсутствует Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Приказом Минкультуры России от 08.06.2016 № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (п. 4 Порядка) Заявителем на получение Задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Заявитель).

Согласно Руководству по порядку подачи заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия от «30» ноября 2020 года, согласованному Заместителем руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Ю.А. Логиновой для объектов культурного наследия федерального значения заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия федерального значения. Получение Задания в силу закона Генпроектировщиком невозможно. О невозможности получения Генпроектировщиком данного документа самостоятельно, Заказчик был незамедлительно уведомлен.

В соответствии со п.1 ст.719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

В период с 06.06.2022г. по 31.08.2022г., т.е. в течение 85 дней, Генпроектировщик был вынужден приостановить выполнение работ по Договору в связи с непредоставлением Заказчиком Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы на основании ст. 719 ГК РФ.

О приостановке работ Генпроектировщик неоднократно уведомлял Заказчика, о чем свидетельствует переписка. Письма о предоставлении документов и приостановлении работ Исх. № 22/06/06/2 от «06» июня 2022 г., Исх. № 22/06/23/6 от «23» июня 2022 г., также Отчеты об исполнении Договора.

Более того, согласно вышеуказанному календарному плану, получение исходной документации от Заказчика должно было быть не позднее 10.04.2022г.

Задание на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия №ДКН-054801-000112/22 выдано 17.08.2022г., согласовано с собственником 31.08.2022г.

Период приостановки работ составил с 06.06.2022 по 31.08.2022 - 85 дней. Следовательно, срок исполнения увеличился на 85 дней, т.е. до 26.04.2023г. А нарушение сроков, предоставления Заказчиком исходной документации, согласно срокам предусмотренным контрактом, составил 142 дня.

Согласно позиции Верховного суда РФ, указанной в определении от 07 апреля 2022 года № 302-ЭС22-3121, отказ управления во включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что подрядчик предпринимал меры по надлежащему исполнению обязательств по договору, а нарушение исполнения условий договора произошло по не зависящим от подрядчика обстоятельствам (в рассматриваемом ВС РФ деле работы были приостановлены подрядчиком по причине несоответствия проектной документации требованиям строительных норм и правил, внесением изменений в указанную документацию), является правомерным.

После получения задания исполнение Договора Генпроектировщиком было продолжено. Претензий со стороны Заказчика и расторжения Договора не последовало.

В соответствии с п. 7.2. Договора подряда Готовность проектной документации подтверждается Письмом о согласовании проектной документации, выданным Департаментом культурного наследия города Москвы в порядке и сроки, установленные Приказом Минкультуры России от 05.06.2015 № 1749, размещенным Генпроектировщиком в ИС РСКР.

Техническое заключение было загружено в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР 24.06.2022 и согласовано Заказчиком 14.07.2022 г.

В соответствии с Техническим заключением Согласование документации в Департаменте культурного наследия города Москвы не требуется.

Следовательно, далее Генпроектировщик разработал проектно-сметную документацию и в соответствии с п. 7.3. Договора Генпроектировщик перед направлением проектной документации на государственную экспертизу разместил ее на проверку в ИС РСКР.

По итогам проверки Заказчик согласовывает направление проектной документации на государственную экспертизу.

В соответствии с условиями Договора проектно-сметная документация 26.09.2022г. была размещена Генпроектировщиком на проверку в ИС РСКР (Информационную систему «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»).

Условиями Договора не предусмотрено сроков исполнения Заказчиком обязанности по рассмотрению и согласованию проекта. Но от исполнения встречных обязательств Заказчика зависит возможность завершения исполнения обязательств Генпроектировщика по Договору.

04.10.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации.

13.10.2022 г. в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на

замечания Заказчика.

22.10.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации. Спустя 9 календарных дней.

03.11.2022 г. в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на

замечания Заказчика.

14.11.2022г. от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации. Спустя 11 календарных дней.

29.11.2022г. - в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на

замечания Заказчика.

14.12.2022г. от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации. Спустя 14 дней.

26.12.2022г. - в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на

замечания Заказчика.

23.01.2023г. - от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации. Спустя 14 дней.

07.02.2023г. Генпроектировщиком замечания устранены и загружены в личный кабинет.

01.03.2023г - от Заказчика были получены замечания к проектно-сметной документации.

Замечания Заказчика к проектно-сметной документации от 04.10.2022, 22.10.2022, 14.11.2022, 14.12.2022г., 23.01.2023г. направленные Генпроектировщику в форме Акта фиксации договорных нарушений имеют разное содержание. Таким образом, на каждое устраненное Генпроектировщиком замечание, Заказчиком неоднократно направлялись новые, не указанные ранее замечания, которые не были связанны с внесенными изменениями ранее полученных замечаний. Генпроектировщик на данные замечания реагировал и приводил документацию в соответствие с законодательно необоснованными пожеланиями Заказчика.

В Соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Акты фиксации договорных нарушений, которыми оформлялись замечания к проектно-сметной документации не содержали претензий Заказчика к срокам исполнения Договора.

22.02.2023г. вместо согласования проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы Заказчиком направлен в адрес Генпроектровщика Акт фиксации нарушения исполнения договорных обязательств выражающееся в просрочке исполнения Договора на 132 дня. Затем Уведомление о расторжении Договора от 03.04.2023г.

На дату принятия Решения о расторжении договора за нарушение исполнения Генподрядчиком договорных обязательств в адрес Генпроектировщика замечания или отказ от принятия промежуточных результатов работ по Договору от Заказчика не поступало.

Возражения Генпроектировщика на Акт фиксации договорных нарушений от 22.02.2023 и на уведомление о расторжении Договора от 03.04.2023г. с доводами Генпроектировщика о том, что срок исполнения Договора не просрочен, увеличивается на период приостановки работ по вине Заказчика, Заказчиком не приняты.

По Контракту №КПСД-000361-22 от 28.03.2022 представитель Генподрядчика пояснил, что со стороны ООО «ПФ-ГРАДО» были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств.

В соответствии с п.2.1. Договора Заказчик поручает, а Генпроектировщик принимает на себя выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах), являющимся(-хся) объектом (-ами) культурного наследия, выявленным (-и) объектом (-ами) культурного наследия, прохождение государственной экспертизы проектной документации (далее «Работы») по адресу (-ам), согласно Адресного перечня (приложение №3 к настоящему Договору), выполняемых и оплачиваемых в соответствии с Календарным планом (приложение № 1 к настоящему Договору) и Сметой (-ами) (Приложение № 4.1. - 4.4 к настоящему Договору), в полном объеме и в соответствии с Техническим заданием (приложение№2 к настоящему Договору), строительными нормами и правилами, государственными стандартами.

В соответствии с Календарным планом (Приложение №1 к Договору) работы должны быть выполнены в срок с момента заключения Договора до 20.02.2023г.

Предусмотрены следующие этапы и сроки выполнения работ:

  1. Подготовительные работы, открытие объекта, получение исходной документации — до 30.04.2022г.

  2. Выполнение обследования технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем в многоквартирных домах с подготовкой технического заключения – до 10.06.2022г.

  3. Согласование технического заключения в установленном порядке по результату обследования - до 20.08.2022г.

  4. Разработка и согласование проектной документации - до 10.10.2022г.

  5. Согласование проектной документации с Департаментом наследия г. Москвы – до 30.11.2022г.

  6. Сопровождение прохождения государственной экспертизы – до 10.01.2023г.

  7. Оформление результатов работ и сдача Заказчику - до 20.02.2023г.

В соответствии с Приложение №8 к Договору и п. 7.1 Договора Заказчик передает Объект Генпроектировщику для выполнения работ по Акту открытия работ. После подписания Акта открытия работ по Объекту Генпроектировщик должен приступить к разработке Технического заключения в сроки, определенные в соответствии с Календарным планом (Приложение № 1 к настоящему Договору).

В соответствии с п.1.2. Календарного плана работ Открытие работ по Объекту должно быть произведено до 01.05.2022г. Объект передан Заказчиком Генпроектировщику для производства работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия только 25.05.2022г., т.е. с просрочкой.

В период выполнения подготовительных работ выяснилось, что отсутствует Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Приказом Минкультуры России от 08.06.2016 № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (п. 4 Порядка) Заявителем на получение Задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Заявитель).

Согласно Руководству по порядку подачи заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия от «30» ноября 2020 года, согласованному Заместителем руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Ю.А. Логиновой для объектов культурного наследия федерального значения заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия федерального значения. Получение Задания в силу закона Генпроектировщиком невозможно. О невозможности получения Генпроектировщиком данного документа самостоятельно, Заказчик был незамедлительно уведомлен.

В соответствии со п.1 ст.719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Генпроектировщик был вынужден приостановить выполнение работ по Договору в связи с непредоставлением Заказчиком Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы на основании ст. 719 ГК РФ.

О приостановке работ Генпроектировщик неоднократно уведомлял Заказчика, о чем свидетельствует переписка. Письма о предоставлении документов и приостановлении работ Исх. № 22/06/06/8 от «06» июня 2022 г., Исх. № 22/06/23/8 от «23» июня 2022 г., а также отчеты об исполнении Договора, направляемые Генпроектировщиком Заказчику каждые две недели.

Более того, согласно вышеуказанному календарному плану, получение исходной документации от Заказчика должно было быть не позднее 30.04.2022г.

Задание на сохранение от Департамента культурного наследия г. Москвы Заказчиком, а также собственником объекта получено не было. Заказчик отказал в получении Задания на сохранение, считая, что работы по данному договору не являются работами по сохранению объекта культурного наследия. Следовательно нарушение сроков, предоставления Заказчиком исходной документации, согласно срокам предусмотренным контрактом, до даты направления уведомления об одностороннем отказе от договора Заказчиком составило 359 дней.

Генпроектировщик обратился в Департамент культурного наследия г. Москвы и получил Ответ №ДНК-16-09-322—22 от 20.06.2022г., что по состоянию на 20.06.2022г. объект по адресу: г. Москва, ул. Маршала Новикова д.1 является выявленным объектом культурного наследия в составе ансамбля «Ансамбль «Академгородок лаборатории №2 АНН СССР 1945-1949г.г.».

Выявленные объекты культурного наследия до включения их в реестр, подлежат государственной охране в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Без Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации невозможно, так как государственная экспертиза проверяет соответствие проектно-сметной документации Заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы.

Генпроектировщиком продолжено исполнение Договора в рамках работ, которые возможно произвести без Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы.

Техническое заключение было загружено в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР 08.07.2022 и согласовано Заказчиком 10.08.2022 г., т.е. в установленные в Договоре сроки.

В соответствии с Техническим заключением Согласование документации в Департаменте культурного наследия города Москвы не требуется.

Следовательно, далее Генпроектировщик разработал вариант проектно-сметной документации и разместил ее на проверку в ИС РСКР в ожидании получения и предоставления собственником объекта Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы, уведомляя Заказчика о необходимости предоставления Задания.

Проектно-сметная документация 17.10.2022г. была размещена Генпроектировщиком на проверку в ИС РСКР (Информационную систему «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»).

Условиями Договора не предусмотрено сроков исполнения Заказчиком обязанности по рассмотрению и согласованию проекта. Но от исполнения встречных обязательств Заказчика зависит возможность завершения исполнения обязательств Генпроектировщика по Договору.

25.11.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проекто-сметной документации.

05.12.2022 г. в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на

замечания Заказчика.

13.12.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проекто-сметной документации.

ИС РСКР не работал и ответ был направлен Заказчику ссылкой.

24.01.2023 г. от Заказчика были получены замечания к проекто-сметной документации.

09.02.2023г. - в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на

замечания Заказчика.

Замечания Заказчика к проектно-сметной документации от 25.11.2022, 05.12.2022, 13.12.2022, 24.01.2023г. направленные Генпроектировщику в форме Акта фиксации договорных нарушений имеют разное содержание. Таким образом, на каждое устраненное Генпроектировщиком замечание, Заказчиком неоднократно направлялись новые, не указанные ранее замечания, которые не были связанны с внесенными изменениями ранее полученных замечаний, Генпроектировщик на данные замечания реагировал и приводил документацию в соответствие с законодательно необоснованными пожеланиями Заказчика.

На последнее устранение замечаний Генпроектировщика от 09.02.2023г. ответа от Заказчика не последовало.

Акты фиксации договорных нарушений, которыми оформлялись замечания к проектно-сметной документации не содержали претензий Заказчика к срокам исполнения Договора.

Разработка проектно-сметной документации без согласованного Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы в период приостановления работ в соответствии с 719 ст. ГК РФ говорит о добросовестности Генпроектировщика, который сделал все возможное, чтобы в максимально короткие сроки завершить исполнение контракта. Несмотря на то, в проектно-сметную документацию необходимо было бы вносить изменения и приводить в соответствии после получения Задания в Департаменте.

22.02.2023г. вместо предоставления Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы Заказчиком направлен в адрес Генпроектровщика Акт фиксации нарушения исполнения договорных обязательств выражающееся в просрочке исполнения Договора на 110 дней. Затем Уведомление о расторжении Договора от 28.03.2023г.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

На дату принятия Решения о расторжении договора за нарушение исполнения Генподрядчиком договорных обязательств в адрес Генпроектировщика актов о фиксации договорных нарушений по срокам исполнения обязательств не поступало.

Возражения Генпроектировщика на Акт фиксации договорных нарушений от 22.02.2023 и на уведомление о расторжении Договора от 28.03.2023 г. с доводами Генпроектировщика о том, что срок исполнения Договора не просрочен, увеличивается на период приостановки работ по вине Заказчика, Заказчиком не приняты. 24.04.2023г. Заказчик подтвердил расторжение Договора в одностороннем порядке.

По Контракту №КПСД-000360-22 от 28.03.2022 представитель Гендподрядчика пояснил, что в соответствии с п.2.1. Договора Заказчик поручает, а Генпроектировщик принимает на себя выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах), являющимся(-хся) объектом (-ами) культурного наследия, выявленным (-и) объектом (-ами) культурного наследия, прохождение государственной экспертизы проектной документации (далее «Работы») по адресу (-ам), согласно Адресного перечня (приложение №3 к настоящему Договору), выполняемых и оплачиваемых в соответствии с Календарным планом (приложение № 1 к настоящему Договору) и Сметой (-ами) (Приложение № 4.1. - 4.4 к настоящему Договору), в полном объеме и в соответствии с Техническим заданием (приложение№2 к настоящему Договору), строительными нормами и правилами, государственными стандартами.

В соответствии с Календарным планом (Приложение №1 к Договору) работы должны быть выполнены в срок с момента заключения Договора до 20.02.2023г. Предусмотрены следующие этапы и сроки выполнения работ:

- Подготовительные работы, открытие объекта, получение исходной документации - до 30.04.2022.

- Выполнение обследования технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем в многоквартирных домах с подготовкой технического заключения – до 10.06.2022г.

- Согласование технического заключения в установленном порядке по результату обследования - до 20.08.2022г.

- Разработка и согласование проектной документации - до 10.10.2022г.

- Согласование проектной документации с Департаментом наследия г. Москвы – до 30.11.2022г.

- Сопровождение прохождения государственной экспертизы – до 10.01.2023г.

- Оформление результатов работ и сдача Заказчику - до 20.02.2023г.

В соответствии с Приложение №8 к Договору и п. 7.1 Договора Заказчик передает Объект Генпроектировщику для выполнения работ по Акту открытия работ. После подписания Акта открытия работ по Объекту Генпроектировщик должен приступить к разработке Технического заключения в сроки, определенные в соответствии с Календарным планом (Приложение № 1 к настоящему Договору).

В соответствии с п.1.2. Календарного плана работ Открытие работ по Объекту должно быть произведено до 01.05.2022г. Объект передан Заказчиком Генпроектировщику для производства работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия только 25.05.2022г., т.е. с просрочкой. В период выполнения подготовительных работ выяснилось, что отсутствует Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Приказом Минкультуры России от 08.06.2016 № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (п. 4 Порядка) Заявителем на получение Задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Заявитель).

Согласно Руководству по порядку подачи заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия от «30» ноября 2020 года, согласованному Заместителем руководителя Департамента культурного наследия города Москвы для объектов культурного наследия федерального значения заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия федерального значения. Получение Задания в силу закона Генпроектировщиком невозможно. О невозможности получения Генпроектировщиком данного документа самостоятельно, Заказчик был незамедлительно уведомлен.

В соответствии со п.1 ст.719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Генпроектировщик был вынужден приостановить выполнение работ по Договору в связи с непредоставлением Заказчиком Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы на основании ст. 719 ГК РФ.

О приостановке работ Генпроектировщик неоднократно уведомлял Заказчика, о чем свидетельствует переписка. Письма о предоставлении документов и приостановлении работ Исх. № 22/06/06/6 от «06» июня 2022 г., Исх. № 22/06/23/7 от «23» июня 2022 г., а также отчеты об исполнении Договора, направляемые Генпроектировщиком Заказчику каждые две недели.

Более того, согласно вышеуказанному календарному плану, получение исходной документации от Заказчика должно было быть не позднее 30.04.2022г. Задание на сохранение от Департамента культурного наследия г. Москвы Заказчиком, а также собственником объекта получено не было. Заказчик отказал в получении Задания на сохранение, считая, что работы по данному договору не являются работами по сохранению объекта культурного наследия. Следовательно нарушение сроков, предоставления Заказчиком исходной документации, согласно срокам предусмотренным контрактом, до даты направления уведомления об одностороннем отказе от договора Заказчиком составило 337 дней.

Согласно позиции Верховного суда РФ, указанной в определении от 07 апреля 2022 года № 302- ЭС22-3121, отказ управления во включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что подрядчик предпринимал меры по надлежащему исполнению обязательств по договору, а нарушение исполнения условий договора произошло по не зависящим от подрядчика обстоятельствам (в рассматриваемом ВС РФ деле работы были приостановлены подрядчиком по причине несоответствия проектной документации требованиям строительных норм и правил, внесением изменений в указанную документацию), является правомерным. Генпроектировщик обратился в Департамент культурного наследия г. Москвы и получил Ответ №ДНК-16-09-3221/22 от 20.06.2022г., что по состоянию на 20.06.2022г. объект по адресу: г. Москва, ул. Максимова, д.8 является выявленным объектом культурного наследия в составе ансамбля «Ансамбль «Академгородок лаборатории №2 АНН СССР 1945-1949г.г.».

Выявленные объекты культурного наследия до включения их в реестр, подлежат государственной охране в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Без Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации невозможно, так как государственная экспертиза проверяет соответствие проектносметной документации Заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы.

Генпроектировщиком продолжено исполнение Договора в рамках работ, которые возможно произвести без Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы. Техническое заключение было загружено в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР 08.07.2022 и согласовано Заказчиком 23.08.2022 г., т.е. в установленные в Договоре сроки.

В соответствии с Техническим заключением Согласование документации в Департаменте культурного наследия города Москвы не требуется. Генпроектировщик разработал вариант проектно-сметной документации и разместил ее на проверку в ИС РСКР в ожидании получения и предоставления собственником объекта Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы, уведомляя Заказчика о необходимости предоставления Задания.

Проектно-сметная документация 27.10.2022г. была размещена Генпроектировщиком на проверку в ИС РСКР (Информационную систему «Региональная система капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы»).

Условиями Договора не предусмотрено сроков исполнения Заказчиком обязанности по рассмотрению и согласованию проекта. Но от исполнения встречных обязательств Заказчика зависит возможность завершения исполнения обязательств Генпроектировщика по Договору.

05.11.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проекто-сметной документации.

25.11.2022 г. в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на замечания Заказчика.

13.12.2022 г. от Заказчика были получены замечания к проекто-сметной документации. ИС РСКР не работал и ответ был направлен Заказчику ссылкой. 24.01.2023г. от Заказчика были получены замечания к проекто-сметной документации.

03.03.2023 г. - в личный кабинет Генпроектировщика в ИС РСКР были загружены ответы на замечания Заказчика.

Замечания Заказчика к проектно-сметной документации от 25.11.2022, 13.12.2022, 24.01.2023г. направленные Генпроектировщику в форме Акта фиксации договорных нарушений имеют разное содержание. Таким образом, на каждое устраненное Генпроектировщиком замечание, Заказчиком неоднократно направлялись новые, не указанные ранее замечания, которые не были связанны с внесенными изменениями ранее полученных замечаний. Генпроектировщик на данные замечания реагировал и приводил документацию в соответствие с законодательно необоснованными пожеланиями Заказчика.

На последнее устранение замечаний Генпроектировщика ответа от Заказчика не последовало.

Акты фиксации договорных нарушений, которыми оформлялись замечания к проектно-сметной документации не содержали претензий Заказчика к срокам исполнения Договора.

Разработка проектно-сметной документации без согласованного Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы в период приостановления работ в соответствии с 719 ст. ГК РФ говорит о добросовестности Генпроектировщика, который сделал все возможное, чтобы в максимально короткие сроки завершить исполнение контракта. Несмотря на то, в проектносметную документацию необходимо было бы вносить изменения и приводить в соответствии после получения Задания в Департаменте.

17.03.2023г, 22.03.2023г. вместо предоставления Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от Департамента культурного наследия г. Москвы Заказчиком направлен в адрес Генпроектровщика Акты фиксации нарушения исполнения договорных обязательств выражающееся в просрочке исполнения Договора на 132 и 110 дней. Затем Уведомление о расторжении Договора от 03.04.2023г.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Возражения Генпроектировщика на Акты фиксации договорных нарушений от 17.03.2023, 22.02.2023 и на уведомление о расторжении Договора от 03.04.2023 г. с доводами Генпроектировщика о том, что срок исполнения Договора не просрочен, увеличивается на период приостановки работ по вине Заказчика, Заказчиком не приняты.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.

При этом, в рассматриваемом случае часть работ Обществом выполнена, а также Обществом совершались активные действия, направленные на выполнение работ по Договору, а также наличествовались обстоятельства непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему исполнению Обществом Договора, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основания считать, что Обществом целенаправленно не исполнил обязательства по Контракту.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений об ООО «ПФ-ГРАДО» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны