Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» на действия ГАОУ ДПО ЦП... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14693/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» - <...> (на основании доверенности),

от ГАОУ ДПО ЦПМ — <...>. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» (далее также - Заявитель) на действия ГАОУ ДПО ЦПМ (далее также - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по проведению текущего ремонта здания ГАОУ ДПО ЦПМ по адресу: г. Москва, Олимпийский пр-т, д.11, стр.2 (фасад столовой) (реестровый № 32009402893, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что участник закупки – ООО «Триумф» был неправомерно допущен комиссией Заказчиика к участию в Закупке, поскольку сведения об одном из учредителей указанного общества размещены в реестре недобросовестных поставщиков.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация по предмету Закупки (далее - Документация).

Согласно пп. 4 п. 18 Документации установлено обязательное требование к участникам:

«Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки».

То есть, Документацией по проведению закупки не было установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (п. 1.1. ч. 1 ст. 31), в связи с отсутствием данного требования в Положении о закупках.

Документацией было предусмотрено только требование об отсутствии сведений о непосредственном участнике, подающем заявку на участие в Закупке в реестре недобросовестных поставщиков, что не противоречит ч. 7 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, в отношении именно участника процедуры закупки — ООО «ТРИУМФ» ИНН 5034058022, сведения в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют, в связи с чем Комиссия приняла решение о необоснованности жалобы.

Таким образом, у Заказчика не было оснований отклонять заявку оспариваемого участника.

Комиссия принимает во внимание, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» (ИНН: 9731036369, ОГРН: 1197746241758) на действия ГАОУ ДПО ЦПМ (ИНН: 7725618950, ОГРН: 1077761137222) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2020 № ПО/49258/20.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны