Решение б/н Решение по жалобе ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» на действия ГАОУ ДПО ЦП... от 11 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 077/07/00-14693/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» - <...> (на основании доверенности),
от ГАОУ ДПО ЦПМ — <...>. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» (далее также - Заявитель) на действия ГАОУ ДПО ЦПМ (далее также - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по проведению текущего ремонта здания ГАОУ ДПО ЦПМ по адресу: г. Москва, Олимпийский пр-т, д.11, стр.2 (фасад столовой) (реестровый № 32009402893, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что участник закупки – ООО «Триумф» был неправомерно допущен комиссией Заказчиика к участию в Закупке, поскольку сведения об одном из учредителей указанного общества размещены в реестре недобросовестных поставщиков.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация по предмету Закупки (далее - Документация).
Согласно пп. 4 п. 18 Документации установлено обязательное требование к участникам:
«Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки».
То есть, Документацией по проведению закупки не было установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (п. 1.1. ч. 1 ст. 31), в связи с отсутствием данного требования в Положении о закупках.
Документацией было предусмотрено только требование об отсутствии сведений о непосредственном участнике, подающем заявку на участие в Закупке в реестре недобросовестных поставщиков, что не противоречит ч. 7 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, в отношении именно участника процедуры закупки — ООО «ТРИУМФ» ИНН 5034058022, сведения в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют, в связи с чем Комиссия приняла решение о необоснованности жалобы.
Таким образом, у Заказчика не было оснований отклонять заявку оспариваемого участника.
Комиссия принимает во внимание, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «БИЗНЕС СТРОЙ» (ИНН: 9731036369, ОГРН: 1197746241758) на действия ГАОУ ДПО ЦПМ (ИНН: 7725618950, ОГРН: 1077761137222) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2020 № ПО/49258/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-