Решение б/н б/а от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7542/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МЕДВЕДЬ», ГАУДО «Домисолька»,

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25067/21,

рассмотрев жалобу ООО «МЕДВЕДЬ» на действия ГАУДО «Домисолька» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания ГАУДО «Домисолька» (реестровый № 32110126778) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в непроведении Заказчиком процедуры подачи окончательных предложений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 26.03.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки (https://msp.roseltorg.ru) (далее – АО «ЕЭТП»), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания ГАУДО «Домисолька» (реестровый № 32110178852) (далее – конкурс в электронной форме, процедура).

Заявителем была подана заявка на участие в конкурсе, заявке присвоен № 1.

В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие в Закупке этапа подачи окончательных ценовых предложений.

Так, по мнению Заявителя, исходя из положений Конкурсной документации (Раздел 4 Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме), следовало, что участникам после рассмотрения первый частей будет доступна подача окончательных предложений.

Согласно пункту 4.9 Раздела 4 Конкурсной документации, подача окончательных предложений о цене договора проводится на электронной  торговой площадке  в  день, указанный в извещении о проведении конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене договора составляет три часа. Время начала такой процедуры устанавливается оператором электронной торговой площадки со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

Извещение ни в бумажном ни в электронном не содержит даты переторжки, соответственно Заказчик не предусмотрел названный этап.

Комиссией установлено, что ни Положение о закупках ни Конкурсная документация не устанавливают обязательное требование о проведении в ходе конкурсного отбора дополнительного этапа в виде подачи окончательных ценовых предложений в связи с чем принятие решения о проведении или не проведении этапа подачи окончательных ценовых предложений является правом Заказчика.

Кроме того, возможность заказчика включать или не включать этап подачи окончательных предложений о цене договора в процедуру конкурсного отбора предусмотрена функционалом системы ЕАИСТ.

При планировании в ЕАИСТ рассматриваемой Закупки возможность подачи окончательных ценовых предложений Заказчиком не предусмотрена, в следствие чего информация о проведении этапа «ценовой переторжки» не включена в извещение о проведении закупки в ЕИС.

Ссылка на регламент электронной площадки Заказчиком была указана для ознакомления потенциальных участников с соответствующим порядком подачи предложений. Вместе с тем, поскольку переторжка не предусмотрена, указанный Заказчиком порядок не применим.

Также на заседании было указано, что ценовое предложение было подано участником.

На заседании Комиссии Заявитель не пояснил, каким образом действия Заказчика нарушают его права.

При этом согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 21.04.2021 Заявителю присвоено место ниже 3-го.

Вместе с тем в рамках рассматриваемой жалобы Заявителем не оспаривается несогласие с оценкой.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медведь» (ОГРН: 1173328009073, ИНН: 3317026910) на действия ГАУДО «Домисолька» (ОГРН: 1077760951916, ИНН: 7734570529) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25067/21.

     

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны