Решение №28178/23 б/а от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8590/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2023                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>; при участии посредством видеконференцсвязи представителей Каримова И.А.

( лично), ООО «Радиант», рассмотрев жалобу Каримова И.А. (далее — Заявитель) на действия                   ООО «Радиант» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: автомобиль: АМТС KIA НМ (НМ BORREGO MOHAVE), 2017 г.в., г/н К365ХН777, VIN: XWEKN814DH0003594 (извещение №

22000138250000000156, лот № 1, далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Предметом Торгов является АМТС KIA НМ (НМ BORREGO MOHAVE), 2017 г.в., г/н К365ХН777, VIN: XWEKN814DH0003594.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка АО «РАД».

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя при проведении аукциона по реализации имущества должника отклонена Организатором торгов неправомерно.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно пункту 7.7. Правил проведения торгов и подготовки заявки на торги по реализации арестованного и заложенного имущества (Приложение № 1 к извещению) ( далее — Правила) к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил, в том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов.

  • Платежный документ об оплате задатка;
  • Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);
  • Сведения (в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма») (далее — ФЗ № 115);
  • Заявка на участие в торгах;
  • Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Физические лица к вышеперечисленным документам предоставляют:

  • Справку ИФНС на бланке КНД 1120101 давностью не более 30 (Тридцати) дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом, или скриншот с аналогичной информацией с сайта nalog.ru личного кабинета налогоплательщика.

При этом в соответствии с пунктом 7.5 Правил Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

  • подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов нарушением срока, установленного в информационном сообщении;
  • подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

В соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 участник обязан предоставить сведения о происхождении денежных средств (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3 НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы) (для юридических лиц: Бухгалтерский баланс за последний отчетный период, Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор). При предоставлении договора займа, участник представляет сведения о происхождение денежных средств в отношении лица предоставившего займ, а также согласие на обработку персональных данных в отношении указанного лица. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах. Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС– для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия СНИЛС руководителя – для юридических лиц.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.

В свою очередь, приложением № 1 к форме заявки утверждена форма «Анкета клиента физического лица».

Согласно пункту 13.2 Правил Участниками торгов формируются документы на основе форм документов размещённых организатором торгов на ЭТП к извещению с учетом следующих особенностей:

  • владельцем персональных данных в Согласии на предоставление и обработку персональных данных является участник торгов – физическое лицо, его представитель (при наличии) – физическое лицо. Если вышеуказанные функции (участник торгов, представитель участника торгов) выполняет юридическое лицо, владельцем персональных данных является единоличный исполнительный орган юридического лица или иное лицо, надлежащим образом уполномоченное на подписание документов;
  • все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

Согласно протоколу от 20.06.2023 № 2200013825000000015600101 заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Извещения, а именно:

  1. В незаполненных полях анкеты от 09.06.2023 г. отсутствует прочерк и не сформировано примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику;
  2. В согласии на предоставление и обработку персональных данных от 09.06.2023 г.

не в полном объеме указаны сведения согласно п. 3 ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27.07.2007 г. № 152-ФЗ и п. 7.10. Правил (адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных);

  1. В незаполненных полях сведений, получаемых в целях идентификации клиентов физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц, и бенефициарных владельцев (опросный лист) от 09.06.2023 г. отсутствует прочерк и не сформировано примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику.

Заявитель в жалобе ссылается на то, в составе заявки им было представлено согласие на обработку персональных данных и анкета в соответствии с уставленными формами.

Относительно основания отклонения заявки Заявителя ввиду некорректного заполнения анкеты и полей сведений, получаемых в целях идентификации клиентов физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц, и бенефициарных владельцев (опросный лист) заявки участника, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 13.2. Правил участниками торгов формируются документы на основе форм документов размещённых организатором торгов на ЭТП к извещению с учетом того, что все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены.

В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику ( его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

Так, Приложением № 1 к форме заявки утверждена форма «Анкета клиента физического лица», а также утверждена форма сведений, получаемых в целях идентификации клиентов — физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев (опросный лист).

В предусмотренных формах, в частности, в форме Анкеты необходимо указать данные миграционной карты, а также сведения о представителе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленной Заявителем в составе заявки Анкете, в частности, не заполнены поля: данные миграционной карты и сведения о представителе.

Комиссия также установила, что в опросном листе не заполнены все поля.

Между тем, довод Заявителя относительно того, что отсутствие указания данных сведений в анкете и опросном листе свидетельствует о том, что участник не принадлежит к ним, не принимаются Комиссией, поскольку на момент подачи заявки положения Извещения Заявителем не оспаривались.

Кроме того, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Извещении требованиям.

При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено обоснований невозможности заполнения формы Анкеты и опросного листа в соответствии с требованиями Извещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленные Заявителем в составе заявки Анкета клиента физического лица а также опросный лист не соответствовали требованиям к содержанию, установленным в извещении о проведении Торгов.

Относительно основания отклонения заявки Заявителя ввиду неуказания в согласии на предоставление и обработку персональных данных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 9 Закона о персональных данных, а именно: адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 7.10 Правил участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

  1. фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  2. фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
  3. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
  4. цель обработки персональных данных;
  5. перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  6. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  7. перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  8. срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9)  подпись субъекта персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных должно соответствовать указанным требованиям и подаётся в свободной форме.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о персональных данных в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

  1. фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  2. фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
  3. наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.

Таким образом, предоставление указанных сведений в согласии на обработку персональных данных прямо предусмотрено законом и является обязательным.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что в представленном в составе заявки согласии на обработку персональных данных отсутствует информация об адресе оператора, получающего согласие субъекта персональных данных.

Таким образом, представленное Заявителем в составе заявки согласие на обработку персональных данных не соответствовало требованиям пункта 7.10 Правил, а также положениям Закона о персональных данных.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Извещением о проведении торгов, а равно у Организатора торгов имелись основаниям для отклонения такой заявки.

Комиссия отмечает, что на момент подачи заявки положения документации Заявителем не оспаривались.

Кроме того, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в документации требованиям.

Следовательно, подавая заявку на участие в торгах, участник фактически подтверждает, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями документации, а также условиями содержащимися в документации.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении Торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2023  № НП/ 26442/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны