Заключение б/н обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «АМТЗ» (... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-9872/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

31.08.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «АМТЗ» (далее также - Общество) от заключения договора с ФГУП «ГВСУ № 14» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на поставку ЖБИ ЛК 300.120.90-3 (реестровый № 31806355207) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2018 в Московское УФАС России поступило обращение ФГУП «ГВСУ № 14» (вх. № 30193/18) о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по результатам Закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос котировок цен в электронной форме.

В соответствии с представленными материалами и информацией в ЕИС, 10.04.2018 размещена Закупочная документация. Подведение итогов - 25.04.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 519 000,00 рублей.

По результатам проведения Закупки Заказчиком принято решение о заключении договора с победителем указанной закупки ООО «АМТЗ».

Протокол по рассмотрению и оценке заявок на участие в Закупке от 25.04.2018 № 123/04/18 размещен в ЕИС 28.04.2018.

В котировочной заявке от 11.04.2018 Общество взяло на себя обязательство заключить договор в срок, на условиях и требованиях Закупочной документации, по цене договора, предложенной в его заявке.

Как установлено на заседании Комиссии, проект договора 15.05.2018 направлен Заказчиком на электронный адрес, указанный в котировочной заявке Общества.

В соответствии с пунктом 29 раздела 1 Закупочной документации договор должен быть заключен сторонами не позднее 20 (двадцать) рабочих дней со дня подписания протокола по рассмотрению и оценке котировочных заявок участников запроса котировок цен.

Таким образом, Общество должно было подписать договор не позднее 28.05.2018.

Вместе с тем Общество 24.05.2018 (исх. № 46) в адрес Заказчика направило информационные письма об отказе от заключения договора.

На основании подпункта 13.5.13 и подпункта 25.2.1 Положения о закупках Общество признано уклонившимся от заключения договора.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях Общества оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков исходя из следующего.

На заседании Комиссии установлено, что Общество до получения проекта договора направляло в адрес производителя товара, являющегося предметом Закупки, письмо о возможности поставки требуемого товара, на что, в свою очередь, производитель ООО «СК ЖБИ» подтвердил возможность такой поставки.

Вместе с тем 18.05.2018 ООО «СК ЖБИ» направило в адрес Общества, письмо о неисправности оборудования на линии по производству ЖБИ ЛК. Согласно данному письму, заявка ООО «АМТЗ» не может быть принята к исполнению. Ожидаемый срок окончания ремонта оборудования - июль 2018 года.

Таким образом, ООО «АМТЗ» не смогло выполнить обязательства по котировочной заявке № 642257 от 11.04.2018 в связи с приходом в негодность оборудования, которое было необходимо для производства изделий.

Комиссией установлено, что Общество направляло письма в иные организации, осуществляющие поставку данного оборудования, однако предоставить запрашиваемый товар в определенном Закупочной документацией количестве и сроке, данные организации отказались.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является совокупность факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а также факта недобросовестного поведения (в контексте изложенной выше правовой позиции) в виде уклонения от заключения договора или от исполнения его условий.

Комиссией установлено, что в действиях ООО «АМТЗ» отсутствуют признаки недобросовестности, являющиеся основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, поскольку им совершены возможные и зависящие от него действия, в целях заключения и последующего исполнения договора.

Исходя из конкретных обстоятельств проведения Закупки, Комиссия оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества не имели недобросовестного умысла, а также характера фактора ограничения конкуренции. Следовательно, формальное незаключение договора в установленные сроки не свидетельствует об уклонении Общества от его заключения.

При этом Комиссия учитывает позицию представителя Заказчика, который подтвердил отсутствие признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, а равно любых иных действий, направленных на уклонение от заключения договора.

Кроме того, на заседании Комиссии представлен договор заключенный Заказчиком по итогам проведения Закупки с ООО «Петроком» от 21.06.2018
№ 15161873861220942000000/6107-ПА.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для включения сведений об ООО «АМТЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «АМТЗ» (ИНН: 501201001, ОГРН: 1175053014982) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны