Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СПС» на действия ОАО «Р... от 17 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19173/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 25.08.2020 № ЦДЗС-53/Д),
в отсутствие представителей ООО «СПС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.11.2020 № ЕО/62242/20),
рассмотрев жалобу ООО «СПС» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме
№ 3642/ЗКТЭ-ТЭ/20 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения структурных подразделений Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (реестровый
№ 32009621632) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установление неправомерных положений Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего на заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
Согласно инструкции по заполнению формы технического предложения, техническое предложение предоставляется в формате MS Word. Техническое предложение состоит из 2 частей. 1 часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. 2 часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых работ.
Характеристики работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке оборудования в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя.
Техническое предложение предоставляется в составе открытой части заявки на участие в закупке.
По мнению Заявителя, поскольку в документации содержатся точные технические требования, модель, характеристики и наименование к поставляемому товару (оборудованию), Заказчик не вправе требовать указания конкретного производителя оборудования. Кроме того, производитель в ходе закупки может перестать выпускать конкретное оборудование, повысить на него цену в несколько раз, оборудования может не быть в наличии, либо срок его изготовления может быть за пределами действия срока договора, таким образом, указание конкретного производителя может сделать невозможным исполнение договора покупкой оборудования у конкретного производителя.
При этом поставляемое оборудование, являющееся предметом Закупки, уникальным не является и его производством занимаются десятки производителей на территории Российской Федерации. Кроме того, впоследствии Заказчиком указание производителя в составе заявки может трактоваться в дальнейшем как привязывание к производителю на этапе торгов и в дальнейшем выдвигаться незаконные требования о закупке оборудования у конкретного производителя.
Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, Закон о закупках
не устанавливает обязанности участника Закупки иметь товар, предлагаемый
к поставке по предмету Закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в Закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в Закупке. Кроме того, предлагаемое к поставке оборудование может состоять из компонентов различных или неизвестных производителей, что не позволяет указать точное наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Также, отсутствие у поставляемого товара наименование производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а жалоба признается обоснованной.
Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СПС» (ОГРН: 1151901005695, ИНН: 1901128350) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-19173/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решений Комиссии от 12.11.2020 по делу № 077/07/00-19173/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения структурных подразделений Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (реестровый № 32009621632) (далее — Закупка), а именно:
-
-
-
Заказчику рассмотреть заявки участников с учетом решения Комиссии по делу от 12.11.2020 по делу № 077/07/00-19173/2020 без учета незаконного требования об указании в техническом предложении наименования производителя.
-
Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
в сети Интернет.
-
-
-
-
-
Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации, Положения о закупках.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.12.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.12.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-