Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СПС» на действия ОАО «Р... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19173/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 25.08.2020 № ЦДЗС-53/Д),

в отсутствие представителей ООО «СПС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.11.2020 № ЕО/62242/20),

рассмотрев жалобу ООО «СПС» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме
№ 3642/ЗКТЭ-ТЭ/20 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения структурных подразделений Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (реестровый
№ 32009621632) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установление неправомерных положений Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего на заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно инструкции по заполнению формы технического предложения, техническое предложение предоставляется в формате MS Word. Техническое предложение состоит из 2 частей. 1 часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. 2 часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых работ.

Характеристики работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке оборудования в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя.

Техническое предложение предоставляется в составе открытой части заявки на участие в закупке.

По мнению Заявителя, поскольку в документации содержатся точные технические требования, модель, характеристики и наименование к поставляемому товару (оборудованию), Заказчик не вправе требовать указания конкретного производителя оборудования. Кроме того, производитель в ходе закупки может перестать выпускать конкретное оборудование, повысить на него цену в несколько раз, оборудования может не быть в наличии, либо срок его изготовления может быть за пределами действия срока договора, таким образом, указание конкретного производителя может сделать невозможным исполнение договора покупкой оборудования у конкретного производителя.

При этом поставляемое оборудование, являющееся предметом Закупки, уникальным не является и его производством занимаются десятки производителей на территории Российской Федерации. Кроме того, впоследствии Заказчиком указание производителя в составе заявки может трактоваться в дальнейшем как привязывание к производителю на этапе торгов и в дальнейшем выдвигаться незаконные требования о закупке оборудования у конкретного производителя.

Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, Закон о закупках
не устанавливает обязанности участника Закупки иметь товар, предлагаемый
к поставке по предмету Закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в Закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в Закупке. Кроме того, предлагаемое к поставке оборудование может состоять из компонентов различных или неизвестных производителей, что не позволяет указать точное наименование производителя предлагаемого к поставке товара.

Также, отсутствие у поставляемого товара наименование производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а жалоба признается обоснованной.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПС» (ОГРН: 1151901005695, ИНН: 1901128350) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-19173/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решений Комиссии от 12.11.2020 по делу № 077/07/00-19173/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объектов хозяйства электрификации и электроснабжения структурных подразделений Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» (реестровый № 32009621632) (далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику рассмотреть заявки участников с учетом решения Комиссии по делу от 12.11.2020 по делу № 077/07/00-19173/2020 без учета незаконного требования об указании в техническом предложении наименования производителя.

      2. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
        в сети Интернет.

      1. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

      2. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации, Положения о закупках.

      3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.12.2020.

      4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
      об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны