Решение б/н Решение от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-370/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ТД «ВИАЛ» (извещены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 19.02.2019 № ПО/7409/19, от 01.03.2019 № ПО/9420/19, от 12.03.2019 № ПО/10999/19),

рассмотрев жалобу ООО «ТД ВИАЛ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку препаратов из группы антибиотиков-азалидов (ЖНВЛП) в аптечные подразделения ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» в апреле 2019-январе 2020 года для розничной реализации № 11 (реестровый № 31907501273) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в проекте договора Закупочной документации оплаты каждой партии товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара грузополучателю, что является нарушением прав и законных интересов поставщиков.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС.

На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2.4 Проекта договора установлено, что Заказчик производит оплату каждой партии поставленного Товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных. Оплата биологически активных добавок, воды минеральной, детского, лечебного и диетического питания осуществляется с отсрочкой платежа до 40 (Сорок) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных.

Из жалобы Заявителя следует, что установление срока 90 (девяносто) дней является не разумным и нарушает права и законные интересы поставщиков.

Также Заявитель ссылается пункт 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352) (далее — Постановление № 1352), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В этой связи, Заявитель указывает на необходимость внесения изменения в раздел Закупочной документации, касающийся сроков оплаты поставленного товара, с включением сроков оплаты для СМП в течении не более 30 дней.

Согласно извещению от 07.02.2019 № 31907501273 о проведении Закупки участником/претендентом на участие в закупке может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, о чем указано в пункте 16 Информационной карты.

Комиссия установила, что Закупка не проводилась только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что в случае, если участник Закупки, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, будет признан победителем в Закупке, при заключении договора в соответствии с пунктом 14.3 Положения будут внесены изменения, касающиеся срока оплаты поставленного товара в соответствии с Постановлением № 1352.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (ИНН: 9102177780 ) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (ИНН: 7720023269) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.02.2019 № ПО/7409/19, от 01.03.2019 № ПО/9420/19, от 12.03.2019 № ПО/10999/19.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны