Постановление №077/04/19.8-7241/2022 ч. 5 ст. 19.8 от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-7241/2022 об административном правонарушении


г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» июня 2022 года
В полном объеме постановление изготовлено «20» июня 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.05.2022 и материалы дела № 077/04/19.8-7241/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» (ИНН: 7704030124, ОГРН: 1027739267214, КПП: 770401001, дата регистрации: 18.01.1983, адрес регистрации: 119435, город Москва, Абрикосовский пер., д.2) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» посредством видео конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского УФАС России поступило ходатайство ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» об отложении рассмотрения дела № 077/04/19.8- 7241/2022 об административном правонарушении по причине занятости представителя ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» в судебном заседании в Коптевском суде г. Москвы (вх. от 20.06.2022 № 42605- ЭП/22).

Определением (исх. от 20.06.2022 № ФК/32739/22) в удовлетворении заявленного ходатайства отказано. Московским УФАС России в адрес ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» направлено определение о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.05.2022 № ФК/28468/22. По данным АО «Почта России» 06.06.2022 зарегистрирован статус «Вручение адресату» (№ почтового отправления: 80101772914680).

Вместе с тем, законный представитель ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал.

При таких обстоятельствах должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о надлежащем уведомлении ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского».

Изучив решение Комиссии Московского УФАС России от 11.06.2021 по делу № 077/06/106-9862/2021 по результатам рассмотрения заявления ООО «Авантаж» на действия ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского», Московским УФАС России выявило нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для операционного отделения (Закупка № 0373100072121000101), что образует признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных преувеличениях.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о Федеральной антимонопольной службе), Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции службы. В соответствии с пунктом 5.13 указанного Положения ФАС России осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (далее - Положение о территориальном органе ФАС России) утвержден перечень территориальных органов ФАС России и определены их полномочия.

В соответствии с пунктом 2 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, названным Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган осуществляет в том числе функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу положений, закрепленных в пункте 6.1.9 Положения о территориальном органе ФАС России, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

В соответствии с пунктом 7.12 Положения о территориальном органе ФАС России территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы. В качестве общего правила частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела в соответствии главой 23 КоАП РФ. Положениям статьи 28.3, части 1 статьи 23.48 КоАП РФ определена компетенция федерального антимонопольного органа, его территориальных органов по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.

Таким образом, Московское УФАС России является органом, осуществляющим на территории города Москвы в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Москвы.

Обязанность представления в антимонопольный орган информации установлена, в частности, статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции). 2022-35046 5 В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании изложенного, Московским УФАС России в адрес ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» направлен запрос-уведомлением от 15.04.2022 № ФК/20902/22, в соответствии с котором в трехдневный срок с момента получения указанного запроса-уведомления необходимо предоставить следующую информацию:

1. Сведения о должностном лице, утвердившим Аукционную документацию (Закупки № 0373100072121000101), (с приложением подтверждающих документов, а именно надлежащим образом заверенные копии положений (иных актов), устанавливающих полномочия и обязанности данного должностного лица, с указанием конкретных пунктов данных актов, которые свидетельствуют об ответственности за совершение данных действий).

2. Сведения об указанном должностном лице, а именно: заверенные копии приказа о назначении на должность, служебного контракта (трудового договора), паспортные данные (дата и место рождения, серия, номер паспорта, кем и когда выдан, код подразделения, сведения о месте регистрации).

3. Иные сведения, которые, по мнению ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского», являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанных нарушений.

В установленное время указанные сведения в Московское УФАС России не были представлены.

В ответ на направленный запрос-уведомление Московского УФАС России (исх. от 15.04.2022 № ФК/20902/22) ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» представлены документы и сведения на руководителя Контрактной службы Учреждения, у которого отсутствуют полномочия по утверждению Аукционной документации по закупке № 0373100072121000101 (вх. от 22.04.2022 № 29750-ЭП/22).

Из приложенной копии аукционной документации по закупке 2022-35046 6 № 0373100072121000101 следует, что лицом, утвердившим Аукционную документацию, является заместитель директора - исполнительный директор ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <...>

Учитывая отсутствие запрошенных сведений, Московским УФАС России направлен новый запрос-уведомление (исх. от 28.04.2022 № ФК/23517/22), в соответствии с которым необходимо предоставить следующие сведения:

1. Надлежащим образом заверенную и подписанную копию документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для операционного отделения (Закупка № 0373100072121000101).

2. Сведения о заместитель директора - исполнительный директор ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» <...> (с приложением подтверждающих документов, а именно надлежащим образом заверенные копии положений (иных актов), устанавливающих полномочия и обязанности данного должностного лица, с указанием конкретных пунктов данных актов, которые свидетельствуют об ответственности за совершение данных действий).

3. Сведения об указанном в пункте 2 запроса должностном лице, а именно: заверенные копии приказа о назначении на должность, служебного контракта (трудового договора), паспортные данные (дата и место рождения, серия, номер паспорта, кем и когда выдан, сведения о месте регистрации).

4. Иные сведения, которые, по мнению, ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» являются важными при рассмотрении Московским УФАС России вышеуказанных нарушений. Направленный ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» ответ (05.05.2021 № 32384-ЭП/22) на запрос-уведомление также не содержал запрашиваемой информации в полном объеме, в частности в ответе отсутствовали документы, указанные в п. 1, 2, а также паспортные данные<...>

Запрашиваемые сведения направлены в адрес Московского УФАС России в ответ на запрос-уведомление от 11.05.2022 № ФК/25001/22 частично 11.05.2022, а надлежащим образом заверенная копия титульного листа Аукционной документации (Закупка № 0373100072121000101), указанного в п. 1 запросауведомления (исх. от 28.04.2022 № ФК/23517/22) направлена по электронной почте 12.05.2022.

Принимая во внимание сведения с официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о получении запроса-уведомления (исх. от 15.04.2022 № ФК/20902/22) ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» 21.04.2022 в 08:03 (почтовое отправление № 80094871921157), запрошенная информация должна была быть предоставлена в Московское УФАС России не позднее 24.04.2022.

Таким образом, запрошенные сведения представлены в Московское УФАС России несвоевременно.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт непредставления в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольных органов, что исходя из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 названной статьи.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности государства.

Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации.

Объективная сторона состоит в непредставлении информации в установленный срок сведений о должностном лице, утвердившем документацию о проведении аукциона в электронной форме (закупка № 0373100072121000101), а также надлежащим образом заверенную и подписанную копию документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для операционного отделения (Закупка № 0373100072121000101).

Субъект административного правонарушения является ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского».

Субъективная сторона, как следует из установленных обстоятельств, выразилась в непринятии ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» мер по представлению запрашиваемой антимонопольным органом информации. ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» имелась возможность для своевременного направления по запросу уполномоченного органа документов и сведений.

Учреждение, направив 12.05.2022 запрашиваемые антимонопольным органом документы и сведения, осознавало необходимость представления данной информации. Доказательств, подтверждающих факт принятия ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, не представлено, в связи с чем, должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии вины Учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения.

Негативные же последствия правонарушения выразились в несвоевременном исполнении требования антимонопольного органа о представлении сведений (информации), что препятствовало возбуждению дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации (Закупка № 0373100072121000101), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2.

Время совершения административного правонарушения - дата, следующая за днем истечения срока, отведенного ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» для представления затребованных документов - 25.04.2022.

Обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» обязанности по направлению документов и сведений в Московское УФАС России, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, в соответствии с которыми совершенное ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» правонарушение можно признать малозначительным, не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского», не установлены.

Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом всех обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГБНУ «РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» (ИНН: 7704030124, ОГРН: 1027739267214, КПП: 770401001, дата регистрации: 2022-35046 9 18.01.1983, адрес регистрации: 119435, город Москва, Абрикосовский пер., д.2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГБНУ «РНЦХ им. Акад. Б.В. Петровского» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны