Решение б/н б/а от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-13916/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 10.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:  — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; рассмотрев жалобу . (далее — Заявитель) на действия ООО «Агора»(далее – Организатор торгов)и . при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6874571, лот 1, далее-Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов по реализации имущества должника. Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с допуском участников. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, 2021-53319 2 конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Согласно жалобе, Заявитель указывает на неправомерные действия со стороны Организатора торгов и Конкурсного управляющего, а именно: Организатором торгов опубликована недостоверная информация в отношении права требования Должника к ООО «Юридическая безопасность «Верител Плюс» в составе Лот №1, которое, по мнению Заявителя, не подлежит реализации ввиду отсутствия вступившего в законную силу судебного акта; Реализация права требования к ООО «Юридическая безопасность «Верител Плюс» до рассмотрения апелляционной жалобы ограничивает Заявителя в участии в торгах. Реализация дебиторской задолженности в составе 1 лота приводит к ограничению Заявителя в участии в торгах. В части данных доводов, Комиссией установлено, что Организатором торгов ООО «Агора» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сообщение №6874571 от 25.06.02021, в Газете «Коммерсантъ» объявление №34010024343 стр. 168 №109(7071) от 26.06.2021 опубликовано о проведении торгов по продаже имущества АО «Мособлфармация» в форме открытого аукциона по продаже имущества, закрытого по форме представления предложений о цене , на электронной торговой площадке – АО «НИС» (www.nistp.ru). Прием заявок на участие в торгах осуществлялся с 28.06.2021 00:00 по 31.07.2021 0:00 (время московское). Торги назначены на 05.08.2021. В соответствии с протоколом об определении участников торгов, заявки на участие были поданы двумя участниками. Итоги торгов подведены Организатором торгов 05.08.2021. Наиболее высокую цену в размере 4 150 000.00 рублей за имущество, составляющее Лот №1, предложил участник ООО «ХЕГРАМ» (далее также – Победитель торгов), который признан победителем торгов по лоту. 2021-53319 3 Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем жалобы заявка на участие в торгах подана не была. Таким образом, Комиссией установлено, что Заявитель не является заинтересованным лицом, по заявлению которого могут быть признаны недействительными торги и заключенные по результатам торгов договоры, поскольку указанное лицо не являлось участником оспариваемых торгов. В силу того, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, а указанные возможные нарушения при проведении оспариваемых торгов носят предположительный характер и не затрагивают права и законные интересы не участника процедуры, данные доводы жалобы признаются необоснованными. В части остальных доводов, Комиссия указывает, что в части несогласия с реализацией права требования и дебиторской задолженности в составе соответствующих лотов, фактически Заявитель оспаривает неправомерность действий конкурсного управляющего по формированию лотов торгов. Таким образом, предметом обжалования являются действия конкурсного управляющего. Вместе с тем полномочия антимонопольного органа ограничены возможность рассмотрения действий организатора торгов или конкурсного управляющего в части заключения договора, в случае если последний выступал также и организатором торгов. В настоящем случае, обжалование действий конкурсного управляющего при формировании конкурсной массы не входит в полномочия антимонопольного органа и может быть оспорено исключительно в судебном порядке. В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа. В свою очередь, действия конкурсного управляющего не входят в полномочия антимонопольного органа. Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация. В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий. Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным 2021-53319 4 органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов. Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы только на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов. В связи с чем Комиссия оставляет доводы жалобы в этом части без рассмотрения. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части указания недостоверной информации и оставляет без рассмотрения в части порядка формирования лотов торгов. 2. Снять ограничения наложенные письмом от 06.08.2021 № ЕО/47078/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны