Решение б/н б/а от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5977/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.05.2024                                                                                                    г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>

членов Комиссии:

<...........>

<...........>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...........>,

рассмотрев жалобу <...........> (далее — Заявитель) на действия <...........> (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кроватей с электроприводом адаптационных, в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» (ОКР2024-232) (реестровый № 32413527676) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы техническим характеристикам, установленным в Закупочной документации, соответствует товар единственного производителя, а именно «Eleganza 1-Le, Чешская Республика», что приводит к ограничению конкуренции.

Также, по мнению Заявителя, установленные Заказчиком технические характеристики поставляемого товара в пунктах 2.34, 2.35, 2.36, 2.51,
2.58, 2.60.2, 2.60.4, 2.60.13, 2.65, 2.78, 2.79, 2.83, 2.84 должны быть исключены из Технического задания, поскольку они не являются критически значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

При этом, как указывает Заявитель в жалобе, он готов осуществить поставку следующего товара: «Кровати медицинские функциональные секционной конструкции <...........> по ТУ 32.50.30-002-22732761-2020» Кровать серии КФ-114 (Номер регистрационного досье № РД-43590/47116 от 19.08.2021), производителем которого является российская компания – <...........>.

Вместе с тем данный товар, как указывает Заявитель, по ряду позиций Технического задания не подпадает под требования Технического задания.

Более того, Заявитель указывает, что кровати <...........> являются товарами российского происхождения, на которые установлен приоритет в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — постановление № 925).

Также Заявитель указывает, что предлагаемый аналог имеет более низкую стоимость по сравнению с товарами, производимые иностранными государствами, что также свидетельствует о пренебрежении принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Заявитель отмечает, что в Закупочной документации установлены ограничения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 102) и условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. №126 н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ Минфина № 126 н).

В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на Решение Московского УФАС по делу № 077/07/00-3748/2021 15.03.2021, Решение № ВП-392/2020 по делу № 023/06/99-5279/2020 от 26 октября 2020 Краснодарского УФАС, Решение Свердловского УФАС по делу № 066/06/33-2082/2021 от 09.06.2021, Решение Свердловского УФАС по делу № 066/01/18.1-2088/2021 от 24.06.2021.

Кроме того, Заявителем представлены дополнения к жалобе (вх. от 14.05.2024 № 30064-ЭП/24), в которых Заявитель приводит технические характеристики «Кровати медицинской модели КФ 300» производителя <...........>, которая является улучшенной моделью с наибольшим функционалом.

Также в дополнениях к жалобе Заявитель ссылается, что после ознакомления с возражениями Заказчика установлено, что Заказчик указывает на наличие соответствующего требованиям Закупочной документации аналогичного товара производителей <...........> и <...........>, при этом Заказчиком в возражениях не представлены конкретные модели кроватей вышеназванных производителей и (или) инструкций по использованию в целях действительности соответствия.

Вместе с тем, как указывает Заявитель, согласно реестру медицинский изделий, размещенному на сайте Росзравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses) ни одна не подходит по ряду габаритов.

Например, у модели «МЕТ А8» производителя <...........> в руководстве по эксплуатации на «Кровать медицинская функциональная электрическая с принадлежностями по ТУ 32.50.30-002-11459109-2019» указана ширина кровати не соответствующая требованиям Технического задания.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупка Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц <...........>, утвержденным Наблюдательным советом <...........>протокол от «20» марта 2024 года № 55 в редакции от 25.03.2024 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом описание предмета такой закупки должно быть осуществлено в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (пункт 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) — 19.04.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 227 850 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 19.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.05.2024 в 10:00.

В соответствии с требованиями технического задания необходимо осуществить поставку следующего товара: «Кровать с электроприводом адаптационная».

Относительно доводов Заявителя об исключении из Технического задания технических характеристик поставляемого товара, указанных в пунктах 2.34, 2.35, 2.36, 2.51,2.58, 2.60.2, 2.60.4, 2.60.13, 2.65, 2.78, 2.79, 2.83, 2.84 Комиссия отмечает следующее.

Так, пунктам установлены следующие технические характеристики:

 

п/п

Наименование, характеристики, комплектация

Требуемые функции, параметры

Ед. измерения

Обоснование

2

Технические характеристики:

 

 

 

2.34

Индикатор крайнего нижнего положения кровати

Наличие

 

Для обеспечения дополнительной безопасности пациента. Снижение риска получения травмы при выпадении пациента. Повышение функциональности оборудования

2.35

Подсветка крайнего нижнего положения

Наличие

 

Для обеспечения дополнительной безопасности пациента. Снижение риска получения травмы при выпадении пациента. Повышение функциональности оборудования

2.36

Система двойного замка безопасности боковых ограждений

Наличие

 

Для обеспечения дополнительной безопасности пациента. Снижение риска несанкционированного открывания

2.51

Функция сердечно-легочной реанимации -механическая для мгновенного выравнивания секции спины для реанимации c ручками в головной части кровати

Наличие

 

Для повышения функциональности оборудования. Для проведения экстренных мероприятий с пациентом. Дублирование электрической системы сердечно-легочной реанимации

2.58

Функция положения обследования пациента

Наличие

 

Для повышения функциональности оборудования и простоты работы медперсонала

2.60.2

кнопка аварийной остановки

Наличие

 

Для обеспечения дополнительной защиты как пациента, так и медперсонала от несанкционированного срабатывания функций оборудования

2.60.4

кнопки блокировки регулировок ложа с других панелей управления

Наличие

 

Для обеспечения дополнительной защиты как пациента, так и медперсонала от несанкционированного срабатывания функций оборудования

2.60.13

функция автоматического позиционирования спинной секции в 30° одной кнопкой

Наличие

 

Для повышения функциональности оборудования и простоты работы медперсонала

2.65

Блокировка колес

с 4-х углов кровати

 

Для повышения функциональности оборудования. Возможность использования как при перемещении оборудования на длительные расстояния, так и в условиях палаты

2.78

Функция мобилизации пациента

в виде выдвигаемых поручней со встроенными кнопками регулировки высоты или встроенными в ручки боковых ограждений отдельными кнопками регулировки высоты

 

Для повышения функциональности оборудования и мотивации пациента к ранней мобилизации

2.79

Функция незаблокированной колесной базы

автоматическая блокировка или звуковое оповещение

 

Для повышения функциональности оборудования. Обеспечение дополнительной безопасности как медперсонала, так и пациента

2.83

Разъем для подключения ручного дистанционного пульта управления

Наличие

 

Для повышения функциональности оборудования и обеспечения дополнительной безопасности пациента. Возможность отключения пульта управления при использовании с буйными пациентами

2.84

Съёмный ручной дистанционный пульт управления (регулировка высоты, углов наклона секций спины, бедра и одновременное изменение наклона секций спины и бедра) с подсветкой кнопок

Наличие

 

Для повышения функциональности оборудования и снижения нагрузки на медперсонал. Мотивация пациента к ранней мобилизации

 

Вместе с тем Заказчик представил следующие обоснования установления оспариваемых Заявителем технических характеристик товара по вышеуказанным пунктам Технического задания.

Заказчик пояснил, что установленные пунктами 2.34, 2.35, 2.36, 2.51,2.58, 2.60.2, 2.60.4, 2.60.13, 2.65, 2.78, 2.79, 2.83, 2.84 Технического задания технические характеристики товара обусловлены спецификой работы Заказчика и повышенными требованиями к функциональным и эксплуатационным свойствам оборудования, в частности:

- пункты 2.34.Индикатор крайнего нижнего положения кровати 2.35. Подсветка крайнего нижнего положения: требование наличия как индикатора, так и подсветки крайнего нижнего положения, вызвано необходимостью обеспечения дополнительной защиты как для пациента, так и для медперсонала. Наличие данной функции позволяет визуализировать положение кровати (что особенно важно в крайнем нижнем положении- при проведении манипуляций – посадка, высадка пациента, так и в ночное время) и значительно снижает риск получения травмы пациента при возможном падении. При этом, данная функция не является уникальной.

- пункт 2.36. Система двойного замка безопасности боковых ограждений: требование наличия системы двойного замка безопасности боковых ограждений вызвано необходимостью обеспечения дополнительной защиты как для пациента, так и для медперсонала. Наличие данной функции позволяет снижать риск случайного открывания бокового ограждения как пациентом, так и медперсоналом, что, в свою очередь, снижает риск возможного падения при открытом боковом ограждении.

- пункт 2.51. Функция сердечно-легочной реанимации-механическая для мгновенного выравнивания секции спины для реанимации c ручками в головной части кровати: сердечно-легочная реанимация (СЛР) – это организованные, последовательные действия при остановке сердца, в т ч: распознавание отсутствия дыхания и кровообращения, поддержание жизненно важных функций посредством закрытого массажа сердца и искусственного дыхания, интенсивная терапия по поддержанию сердечной деятельности (ИТПСД) с оптимальным контролем дыхания и сердечного ритма, немедленное начало непрямого массажа сердца и ранняя дефибрилляция (при наличии показаний) – главные условия успешной реанимации. Скорость, эффективность и правильное применение СЛР как можно меньшим количеством перерывов определяют успешный исход. В случае отсутствия данной функции значительно повышается риск несвоевременного оказания помощи с последующим негативным исходом.

- пункт 2.58. Функция положения обследования пациента: требование наличия функции положения обследования пациента вызвано необходимостью позиционирования пациента в положение осмотра при проведении процедур при помощи предустановленной позиции. Данная функция производится путем нажатия одной кнопки, что позволяет минимизировать время и количество манипуляций для достижения необходимой позиции, что, в свою очередь, позволяет контролировать пациента и больше времени уделять на процедуру, а не проведение настроек оборудования, что сказывается на качестве оказания услуг и на результате лечения.

- пункт 2.60.2. Кнопка аварийной остановки: требование наличия кнопки аварийной остановки вызвано необходимостью обеспечения дополнительной защиты как для пациента, так и для медперсонала. Наличие данной функции позволяет деактивировать все функции оборудования с необходимостью повторной активации. Это позволяет снизить и предотвратить риск случайных регулировок оборудования и риск получения травм.

- пункт 2.60.4. Кнопки блокировки регулировок ложа с других панелей управления: требование наличия кнопок блокировки регулировок ложа с других панелей управления вызвано необходимостью обеспечения дополнительной защиты как для пациента, так и для медперсонала. Наличие данной опции позволяет деактивировать функции оборудования для как для пациента, так и для медперсонала. Это позволяет снизить и предотвратить риск случайных регулировок оборудования и риск получения травм.

- пункт 2.60.13. Функция автоматического позиционирования спинной секции в 30° одной кнопкой: требование наличия функции автоматического позиционирования спинной секции в 30° одной кнопкой вызвано клинической составляющей в работе Заказчика. Расположение секции спины в положение 30° для пациентов, пребывающих длительное время в стационаре позволяет:

- снизить риск застойных моментов в грудном отделе (профилактика ИСМП в отделениях реанимации и интенсивной терапии, риск возникновения пневмонии и воспалительных процессов)

- облегчить дыхание постоперационных больных при правильном расположении

- снизить риск избыточного давления на абдоминальную область

- пункт 2.65. Блокировка колес: требование наличия блокировки колес с 4-х сторон вызвано необходимостью обеспечения дополнительной эргономичности оборудования и снижения нагрузки на медперсонал. Наличие данной функции позволяет деактивировать и активировать колесную базу как с головной, так и с ножной части, что исключает необходимость дополнительного перемещения медперсонала только в определенную часть для проведения регулировки, что особенно важно при транспортировке оборудования.

- пункт 2.78. Функция мобилизации пациента: наличие функции мобилизации пациента, с одной стороны, позволяет проводить раннюю мобилизацию пациента для достижения наилучших клинических результатов, а с другой, снижает риск получения травмы пациента при возможных падениях. Наличие данной функции позволяет пациенту, находясь на ложе кровати, обеспечивать дополнительную защиту, держась за поручни боковых ограждений, и производить регулировку высоты самостоятельно определяя высоту для вставания и посадки. Наличие данной функции снижает и физическую нагрузку на медперсонал при манипуляциях с пациентом.

- пункт 2.79. Функция незаблокированной колесной базы: наличие функции незаблокированной колесной базы вызвано необходимостью обеспечения дополнительной защиты как пациента, так и медперсонала. Наличие данной функции снижает риск случайного падения при незаблокированной колесной базе и получения дополнительных травм.

- пункт 2.83. Разъем для подключения ручного дистанционного пульта управления: наличие разъема для подключения ручного дистанционного пульта управления вызвано необходимостью обеспечения дополнительной защиты как пациента, так и медперсонала. Возможность подключения/отключения дополнительного пульта управления позволяет снизить риск получения травм в случае использования с постоперационными пациентами, находящимися под воздействием препаратов.

- пункт 2.84. Съёмный ручной дистанционный пульт управления (регулировка высоты, углов наклона секций спины, бедра и одновременное изменение наклона секций спины и бедра) с подсветкой кнопок: наличие съёмного ручного дистанционного пульта управления, с одной стороны, позволяет проводить раннюю мобилизацию пациента для достижения наилучших клинических результатов, а с другой, позволяет снизить риск получения травм (путем отключения от оборудования). в случае использования с постоперационными пациентами, находящимися под воздействием препаратов.

Таким образом, Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком технические характеристики обусловлены собственной потребностью Заказчика в надлежащем товаре, в связи со спецификой работы Заказчика.

Кроме того, Заказчиком были направлены запросы производителям медицинских изделий <...........> и <...........> с приложением Технического задания, содержащего установленные Заказчиком технические требования к товару, которые, в свою очередь, подтвердили соответствие своей продукции требованиям технического задания в полном объеме.

Так, «Линет спол. с р.о.» в письме от 10.05.2024 подтвердил соответствие технических характеристик на оборудование «Кровать медицинская многофункциональная» Eleganza 2 производства «Линет спол. с р.о.», Чешская республика.

<...........> письмом от 13.05.2024 Исх. 597 подтвердил соответствие технических характеристик на оборудование «Кровать медицинская электрическая пятифункциональная в вариантах исполнения: PE-270, <...........>, Турция».

Таким образом, установленным Техническим заданием техническим характеристикам требуемого к поставке товара «Кровать с электроприводом адаптационная» соответствуют товары как минимум двух производителей.

В свою очередь, Заявителем не представлено документального подтверждения что установленные в пунктах 2.34, 2.35, 2.36, 2.51,2.58, 2.60.2, 2.60.4, 2.60.13, 2.65, 2.78, 2.79, 2.83, 2.84 Технического задания технические характеристики товара не являются для Заказчика критически важными, равно как не представлено доказательств ограничения конкуренции, учитывая вышеизложенные требования Закупочной документации, при том, что техническим характеристиками соответствуют товары двум разным производителям.

В отношении довода Заявителя о том, что техническим характеристикам, установленным в Закупочной документации соответствует товар единственного производителя, а именно «Eleganza 1-Le, Чешская Республика», Комиссия отмечает, что, поскольку техническим характеристикам, установленным в Техническом задании соответствуют товары как минимум двум производителям, доводы Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

При этом, иных документальных доказательств невозможности поставки товара с установленными Заказчиком характеристиками, а также доказательств того, что техническим характеристикам по оспариваемой позиции соответствует товар только одного производителя, не представлено.

В отношении довода Заявителя об ограничении Заказчиком возможности поставки аналога российского происхождения производителя <...........>, Комиссия отмечает следующее.

Заявителем в жалобе представлена сравнительная таблица, согласно которой аналогичный товар «Кровати медицинские функциональные секционной конструкции <...........>, который Заявитель готов поставить не в полной мере соответствует требованиям, изложенным в Техническом задании по следующим пунктам:

 

2.34

Индикатор крайнего нижнего положения кровати

Наличие

Аналог имеет индикатор угла наклона, что является равно таким же функциональным значением

2.35

Подсветка крайнего нижнего положения

Наличие

Отсутствие подсветки не влияет на комфорт пациента и функциональную цель кровати, в связи с чем данная функция является излишней

2.36

Система двойного замка безопасности боковых ограждений

Наличие

-

2.51

Функция сердечно-легочной реанимации -механическая для мгновенного выравнивания секции спины для реанимации c ручками в головной части кровати

Наличие

 

2.58

Функция положения обследования пациента

Наличие

Наличие настоящей функции заменяется наличием пульта управления, которое может расположить пациента в удобное положение как для медицинского персонала, так и для самого пациента

2.60.2

кнопка аварийной остановки

Наличие

Не является критически важной

2.60.4

кнопки блокировки регулировок ложа с других панелей управления

Наличие

Не является критически важной

2.60.13

функция автоматического позиционирования спинной секции в 30° одной кнопкой

Наличие

Не является критически значимой для использования изделия

2.65

Блокировка колес

с 4-х углов кровати

Не является критически значимой для использования изделия

2.78

Функция мобилизации пациента

в виде выдвигаемых поручней со встроенными кнопками регулировки высоты или встроенными в ручки боковых ограждений отдельными кнопками регулировки высоты

Не является критически значимой для использования изделия

2.79

Функция незаблокированной колесной базы

автоматическая блокировка или звуковое оповещение

Не является критически значимой для использования изделия

 

По остальным пунктам указанный Заявителем товар соответствует требованиям Технического задания.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что по результатам проведенного анализа соответствия указанного Заявителем товара требованиям Технического задания установлено несоответствии по 56 пунктам технического задания из 115. При анализе медицинского изделия Заказчик руководствовался инструкцией, размещенной на сайте Росздравнадзора.

В подтверждение доводов Заказчиком в материалы дела представлена сравнительная таблица, в которой указаны несоответствия указанного Заявителем товара «Кровати медицинские функциональные секционной конструкции <...........> требованиям Технического задания.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия считает необходимым отметить, что указанный Заявителем товар не является аналогичным, поскольку не соответствует ряду технических характеристик, установленных в Техническом задании, о чем Заявитель сам указывает в своей жалобе.

При этом, как было уставленного Комиссией, установленные Заказчиком технические характеристики обусловлены потребностью Заказчика.

Кроме того, Комиссия также принимает во внимание тот факт, что техническим характеристикам соответствует товар двум производителям, при этом несоответствие товара Заявителя требованиям Заказчика не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.

В связи с чем довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя об ограничении поставки товара российского производителя, Комиссия отмечает следующее.

Постановлением Правительства № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).

При этом, Комиссия отмечает, что требованиями Поставления Правительства № 925, а также Законом о закупках не установлено запрета на поставку товара только иностранного производителя, в том числе указание обоснования невозможности поставки товара российского производителя.

В данном случае Заказчиком установлены характеристики к товару исходя из собственной потребности, что не противоречит требованиям пункта 4 статьи 10 Закона о закупках.

Относительно доводов Заявителя о том, что в Закупочной документации установлены ограничения в соответствии постановлением № 102 и Приказом Минфина № 126 н, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации и в Положении о закупке отсутствуют ссылки на вышеуказанные нормативно правовые акты, в связи с чем довод Заявителя в указанной части не соответствует действительности.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

В отношении довода Заявителя, приведенного в дополнениях к жалобе, о наличии аналога с улучшенными характеристиками, Комиссия отмечает, что приведенный Заявителем аналогичный товар с улучшенными характеристиками не соответствует требованиям закупочной документации и потребности Заказчика.

Относительно довода Заявителя о несоответствии товара производителя <...........> требованиям Технического задания по ширине кровати, Комиссия отмечает следующее.

Как следует из письма производителя <...........> от 13.05.2024 № ИСХ. 597, представленного Заказчиком в материалы дела производитель указывает на соответствие технических характеристик требованиям Технического задания товара «Кровать медицинская электрическая пятифункциональная в вариантах исполнения:PE-270, <...........>, Турция».

Так. Согласно пункту 2.90.2 Технического задания ширина ложи кровати должна составлять не более 995 мм.

Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. №1416 (далее - Правила).

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе следующие документы:

в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;

г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Согласно пункту 39 Правил внесение изменений в документы, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 10 настоящих Правил (за исключением случаев, указанных в подпункте «г» пункта 37 настоящих Правил), осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (пункт 6 Правил).

В соответствии с пунктом 36 Правил в течение 1 рабочего дня после принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр.

Порядок ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее — реестр) установлен Правилами ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1650 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.

В силу пункта 9 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Согласно пункту 12 Правил сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам.

Таким образом, достоверная информация о медицинском изделии, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия содержится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздавнадзор).

Вместе с тем Комиссией, в ходе изучения информации, размещенной на официальном сайте Росздавнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/) установлено, что «Кровать медицинская функциональная электрическая с принадлежностями по ТУ 32.50.30-002-11459109-2019» в варианте исполнения содержит следующие параметры длины ширины высоты ложа: 2205*985*76 мм.

Таким образом, в данном случае указанные в руководстве по эксплуатации параметры ширины кровати соответствуют требованиям Технического задания.

При этом Заявителем в жалобе приведены технические характеристики, изложенные в руководстве по эксплуатации на иной вариант исполнения кровати <...........>, в то время как производитель <...........> предлагает кровать с вариантом исполнения «PE-270».

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в дополнениях к жалобе, не находят своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

Комиссия обращает внимание, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями.

В рассматриваемом случае, Заявителем не приведено доказательств, каким образом нарушены его права, учитывая вышеизложенные требования Закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов, а также не представляет доказательств того, что оспариваемые положения документации привели к невозможности подачи заявки на участие в Закупке.

Комиссия также отмечает, что толкование вышеописанных положений закупочной документации, основанное на субъективном представлении Заявителя о том, как следует обеспечить порядок проведения Закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о закупках в части указанных доводов. Само по себе субъективное мнение Заявителя о наличии признаков правонарушения, изложенное в форме утверждения, в качестве таких фактических обстоятельств не может быть принято Комиссией Управления как надлежащее обоснование доводов Заявителя.

При этом приведенные Заявителем ссылки на решения антимонопольного органа не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае рассматриваются конкретные обстоятельства дела, при этом, в указанных Заявителем решениях содержатся иные фактические обстоятельства, которые не могут быть положены в основу решения.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 1 Закона о закупках обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При этом надлежащая потребность к закупаемым товарам выражена Заказчиком в Техническом задании.

В свою очередь, Заявитель не может спорить с такой потребностью и самостоятельно определять, какие именно характеристики необходимо установить и являются значимыми при приобретения товара.

Комиссия также отмечает, что несоответствие товара Заявителя отдельным требованиям Заказчика не может безусловно свидетельствовать об ограничении конкуренции.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В материалы дела Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

В свою очередь, невозможность поставки товара Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Также Заявителем в ходе заседания Комиссии было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы для ознакомления с возражениями Заказчика и представлении позиции.

Комиссия, рассмотрев ходатайство о переносе рассмотрения жалобы, не находит оснований для его удовлетворения на основании следующего.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая, что у Комиссии отсутствует необходимость для получения дополнительной информации для рассмотрения жалобы, учитывая представленные сторонами в материалы дела документы, Комиссия не находит оснований для переноса рассмотрения жалобы.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем были получены возражения на жлобу до заседания Комиссии, о чем также свидетельствуют дополнения к жалобе (вх. от 14.05.2024 № 30064-ЭП/24), в которых Заявитель указывает, что ознакомился с возражениями Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия <...........> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2024 № НП/17856/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны