Решение б/н б/а от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17773/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в отсутствие «...» и его представителей, финансового управляющего «...» и его представителей, ООО «ПРОМКОНСАЛТИНГ», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 12.10.2021 № ЕО/62598/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия финансового управляющего «...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7143105, лот № 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерным невозможность ознакомиться с реализуемым имуществом в ходе проведения Торгов.

Комиссия отмечает, что, согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Вместе с тем, Организатором торгов направлено ходатайство о рассмотрения жалобы без его участия.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы без представителей сторон.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Комиссией Управления установлено, что сообщение о проведении торгов № 7143105, лот № 1 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 11.08.2021.

Предметом Торгов являлось транспортное средство – VOLKSWAGEN модель Touareg, 2010 г.в., VIN номер: XW8ZZZ7LZAG003133.

Начальная цена лота – 720 000 руб., 00 копеек.

Начальная цена продажи имущества действует первые 7 (семь) календарных дней, величина дальнейшего снижения начальной цены продажи имущества составляет 20 000 (двадцать тысяч рублей) 00 копеек.

Срок, по истечении которого последовательно снижается цена продажи имущества, составляет 7 (семь) календарных дней.

Торги по реализации заложенного имущества посредством публичного предложения продолжаются до достижения «Цены отсечения», которая составляет 600 000 (шестьсот тысяч рублей) 00 копеек.

Срок приема заявок с 09:00 13.08.2021 до 23:59 28.10.2021.

Согласно сообщению № 7143105, информацию о лотах (состав, характеристики и др.) в полном объеме можно получить в рабочие дни с 12:00 до 16:00 по адресу: г. Москва, ул. Вятская, д. 70 , тел.: 8(977)2683511, эл.почта arbitr.ev@gmail.com.

С более подробной информацией о торгах можно ознакомиться на электронной торговой площадке, а также у Организатора торгов в рабочие дни с 12:00 до 16:00.

В своей жалобе Заявитель указывает, что он не смог ознакомиться с реализуемым имуществом ни по одному из вышеуказанных способов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указано ранее, в оспариваемом сообщении Организатором торгов установлен порядок ознакомления с реализуемым имуществом.

Вместе с тем Комиссия критически оценивает сам порядок ознакомления с имуществом, поскольку оспариваемое сообщение в части порядка ознакомления с объектом Торгов не содержало детального алгоритма действий сторон при ознакомлении.

Как следует из материалов дела, Заявителем представлены копии скриншотов, оформленные надлежащим образом, направленных 27.09.2021 и 28.09.2021 запросов на ознакомление с реализуемым имуществом.

В свою очередь, от Организатором торгов ответов не поступало. При этом Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил. В своих возражениях также не пояснил были ли получены запросы Заявителем, были ли предоставлены ответы.

В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о об имуществе, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

В этой связи в сообщении о проведении Торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая Организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Вместе с тем, часть 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах, для всех потенциальных участников.

На Организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом.

Данное нарушение может существенно повлиять на результат Торгов и послужить препятствием для реализации цели выставления имущества на публичную продажу — получения наивысшей цены за реализуемое имущество.

В свою очередь, данное нарушение также затрагивает права других потенциальных участников, что подтверждается тем, что только 1 заявка подана на участие в Торгах.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности по данному доводу жалобы.

Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в настоящем случае не соответствуют требованиям пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку нарушен порядок ознакомления с объектом Торгов.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия финансового управляющего «...» при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях «...» нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать «...» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны