Решение (комиссия) б/н б/а от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13599/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.10.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой электроник для нужд АО «Мосводоканал» в 2023 году (реестровый № 32312788534, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Закупочная документация в нарушение требований Закона о закупках не содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в Закупке в части трактования символов и значений, установленных в Техническом задании.

По мнению Заявителя отсутствие в инструкции по заполнению заявки трактования символов и значений, установленных в Техническом задании не позволяет подать заявку на участие в Закупке и влечет ограничение конкуренции, поскольку при подаче технического предложения Заявителю не ясно необходимо представить конкретное предложение или необходимо согласиться с условиями Технического задания. Указанные обстоятельства по мнению Заявителя вводят последнего в заблуждение.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований Закона о закупках не предоставил ответ на запрос разъяснение положений Закупочной документации в установленный срок.                                                     

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что сроки проведения процедуры закупки различны на сайте оператора торговой площадке и на сайте ЕИС.

Заявитель указывает, что вопреки сведения с сайта ЕИС, на сайте оператора торговой площадки установлено, что датой окончания срока подачи заявок является 02.10.2023.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями приложения к протоколу № 3/23 заседания совета директоров АО «Мосводоканал» от 29.03.2023 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» (далее – Положение о закупке).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) 22.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 22.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 06.10.2023.

Согласно пункту 5 Информационной карты Начальная (максимальная) цена договора составляет 8 427 095,20 рублей (Восемь миллионов четыреста двадцать семь тысяч девяносто пять рублей 20 копеек), в т.ч. НДС 20% 1404515.87 руб. (Один миллион четыреста четыре тысячи пятьсот пятнадцать рублей 87 копеек).

Относительно довода жалобы Заявителя, что Закупочная документация в нарушение требований Закона о закупках не содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в Закупке в части трактования символов и значений, установленных в Техническом задании, Комиссия отмечает следующее.

В силу пунктов 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам ( потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или

муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки.

В силу пункта 2.1 Технического задания поставляемый товар должен полностью соответствовать требованиям Технического задания. Перечнем объектов закупки ( Приложение №1 к Техническому заданию), установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований положения документации не содержат.

Согласно приложению к Информационной карте «Инструкция по заполнению заявки на участие с закупке» Первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию и документы: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; (по форме 1 Части III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).

Образец первой части заявки, т. е. Технического предложения участника приведен в Форме 1 части III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», согласно которому:

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ С

УЧАСТИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В

ОТНОШЕНИИ ПРЕДМЕТА ТАКОЙ ЗАКУПКИ

Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой(ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, направляет предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бытовой электроники для нужд АО "Мосводоканал" в 2023 году; реестровый номер торгов - ________________, на условиях, предусмотренных документацией для проведения данного аукциона в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ*

п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак; Производитель

Технические характеристики

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

* Сведения о предлагаемых товарах предоставляются участником по каждой позиции технического задания. Информация о фактических характеристиках и комплектации товара предоставляется в соответствии с техническим заданием. Участник закупки представляет по вышеприведенной форме информацию о товарном знаке (его словесном обозначении) ( при наличии), фирменном наименовании (при наличии), производителе (при наличии), технических характеристиках.

 В случае отсутствия в документации производителя указанной информации для каких-либо из товаров, предлагаемых к поставке, то по данным параметрам в соответствующей графе следует ставить прочерк «-», либо указывать «отсутствует»»..

Перечень объектов Закупки с указанием технических характеристик установлены приложением № 1 к Техническому заданию, в том числе:

Наименование позиции

Адрес

Характеристики

Кофемашина

автоматическая бытовая

р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2- я, 34

Мощность: Больше или равно 1350 Вт.

Давление: Больше или равно 15 бар.

Наличие емкости для молока: Да.

Объем емкости для воды: Больше или равно 1.8 л;^дм[3*].

Тип управления: Сенсорное.

Функция самоочистки: Да.

Используемый кофе: Зерновой; Молотый.

Холодильник бытовой

р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34

Общий объем холодильника: >= 50 <= 100 л;^дм[3*]. Вид холодильника по способу установки: Отдельностоящий. Инверторный тип холодильника:

Нет. Класс энергоэффективности: не ниже B.

Наличие морозильной камеры: Нет.

Возможность перевешивания двери: Да. Климатический класс: T.

Количество камер в холодильнике: 1 шт.

Количество компрессоров: 1.

Холодильник бытовой

р-он Некрасовка, Москва, ул. Вольская 2-я, 34

Общий объем холодильника: > 100 <= 200 л;^дм[3*].

Вид холодильника по способу установки: Отдельностоящий. Инверторный тип холодильника:

Нет. Класс энергоэффективности: не ниже А+.

Наличие морозильной камеры: Да.

Возможность перевешивания двери: Да.

Количество камер в холодильнике: 2 шт.

Количество компрессоров: 1.

Расположение морозильной камеры: В верхней части.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что символы и обозначения, применяемые при описании объекта закупки, являются общепринятыми и не требуют специальной расшифровки. Они используются при описании объекта закупки, обозначают диапазон значений, конкретное значение, либо минимально или максимально допустимые значения характеристик, и не могут иметь иного трактования или смысла.

Так, например при указании в своем техническом предложении характеристики по мощности «Кофемашина автоматическая бытовая» - «Больше или равно 1350 Вт.», участнику необходимо указать значение 1350 Вт., либо больше 1350 Вт.

Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 11 заявок, 10 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок признаны соответствующими требованиям документации и допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документации участникам ясна и не содержала в себе двойственного толкования, а также не вводила участников Закупки в заблуждение.

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено, равно как не представлено доказательств невозможности подачи заявки на описанных Заказчиком условиях.

При этом Комиссией установлено, что Заявитель 03.10.2023 направил в адрес Заказчика запрос разъяснение в части трактования символов и значений, установленных в Техническом задании.

Заказчиком предоставлен ответ на указанный запрос информации 05.10.2023 , согласно которому: «Символы и обозначения, применяемые заказчиком при описании объекта закупки, являются общепринятыми и не требуют специальной расшифровки. Они используются при описании объекта закупки, обозначают диапазон значений, конкретное значение, либо минимально или максимально допустимые значения характеристик, и не могут иметь иного трактования или смысла.

Например:

«≥» означает, что допускается равное или большее значение, установленное в технических характеристиках;

«≤» означает, что допускается равное или меньшее значение, установленное в технических характеристиках;

«=» означает, что допускается только равное значение, установленное в технических характеристиках;

«не ниже» означает, что допускается значение, которое равно этому значению, либо выше данного значения, установленного в технических характеристиках».

Таким образом, до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке Заказчик предоставил Заявителю ответ на запрос информации относительно трактования символов и значений, установленных в Техническом задании.

Учитывая, что на участие в Закупке подано 11 заявок, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в Закупочной документации инструкции с информацией относительно трактования символов и значений, установленных в Техническом задании не привело к ограничению конкуренции и сужению круга участников.

В свою очередь, Заявителем доказательств обратного не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в указанной части.

Относительно довода жалобы, что Заказчик в нарушение требований Закона о закупках не предоставил ответ на запрос разъяснение положений Закупочной документации в установленный срок, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2. Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Идентичное положение содержится в пункте 27 Информационной карты Закупки.

Согласно пункту 9.13 Положения о закупке разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, посредством ЭП не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты поступления такого запроса с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Комиссией установлено, что Заявитель направил запрос разъяснения Закупочной документации в адрес Заказчика 03.10.2023 17:57.

Заказчик предоставил ответ на запрос разъяснения Заявителя 05.10.2023 в 17:22.

Информация о даче Заказчиком разъяснений положений Закупочной документации размещена в ЕИС 05.10.2023 в 17:22.

Таким образом, довод Заявителя, что Заказчик не предоставил ответ на запрос разъяснения в установленный законом срок не нашел своего фактического подтверждения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в указанной части.

Относительно довода жалобы, что сроки проведения процедуры закупки различны на сайте оператора торговой площадке и на сайте ЕИС, Комиссия отмечает следующее.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Заказчиком 22.09.2023 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Закупки. Дата и время окончания срока подачи заявок 02.10.2023 в 08:15 московского времени.

В свою очередь, Заказчиком 28.09.2023 в соответствии с пунктом 22.3 Положения о закупках принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию с последующим изменением даты и времени окончания срока подачи заявок на 06.10.2023 в 08:15 московского времени.

Соответствующие сведения о сроках проведения процедуры закупки установлены на электронной торговой площадке и в ЕИС.

Комиссия, изучив сведения с сайта ЕИС и сайта оператора торговой площадки установила отсутствие расхождения во времени и даты сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссией установлено, что довод жалобы Заявителя о несоответствии времени и даты сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке на сайте оператора торговой площадки и на сайте ЕИС не находят своего фактического подтверждения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в указанной части.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указаны обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации о закупках, а также отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства Российской Федерации о закупках, которые, по мнению Заявителя, были нарушены Заказчиком при составлении поименованных в жалобе протоколов и подведении итогов, равно как не приведено указаний в чем именно выразились нарушения в действиях Заказчика.

В свою очередь, в рассматриваемом случае Заявитель не приводит в жалобе доводов, обосновывающих нарушение его прав и законных интересов в данной части.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ... (ИНН: 500117989478, ОГРНИП: 323508100150311) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274 , ОГРН: 1127747298250)  при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2023 № НП/42320/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны