Решение б/н б/а от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9462/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «АВТО СПЕЦ УСЛУГИ» и ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ»,

рассмотрев жалобу ООО «АВТО СПЕЦ УСЛУГИ» (далее — Заявитель)
на действия ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ» (далее — Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию и сопутствующих услуг в течение трех лет с даты начала их оказания (реестровый № 32110259408, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки участника.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены
или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

30.04.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию и сопутствующих услуг в течение трех лет с даты начала их оказания.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 раздела I положения о закупке Заказчика документация об осуществлении конкурентной закупки (либо документация о конкурентной закупке или документация о закупке) – документация, содержащая установленные Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением сведения о конкретной закупке и размещенная в ЕИС.

Согласно пункту 30.1 конкурсной документации к Закупке, Оценка и сопоставление Заявок осуществляется на основании установленных в настоящем пункте документации критериев оценки Заявок (далее – критерии) с учетом значимости каждого критерия в процентах и в порядке, установленном настоящим пунктом документации. Для целей оценки применяется коэффициент значимости критерия, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Величина в баллах, получаемая по результатам оценки Заявок, составляет рейтинг Заявки. Полученные баллы округляются по математическим правилам до сотых числа. На основании результатов оценки Заявок Комиссия присваивает каждой Заявке номер в порядке уменьшения рейтинга Заявки. Первый номер присваивается Заявке, набравшей наибольший рейтинг. В случае если несколько Заявок получили самый высокий рейтинг, меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее других Заявок, получивших одинаковый рейтинг.

Далее в пункте 30.2 установлены критерии оценки Заявок, значимость каждого критерия, коэффициент значимости, в частности, значимость оспариваемого Заявителем критерия «Предложение участника в отношении помещений, которые будут использоваться для оказания услуг» составляет 10 %.

На основании Протокола от 26.05.2021 № 59/2021, а именно пункта 7, Заявителю выставлена оценка 33,3.

В соответствии с пунктом 30.7 документации при предложении Участника использования в рамках оказания Услуг для хранения (стоянки), мойки и химчистки, проведения предрейсового технического контроля всех автомобилей, которые будут использоваться при оказании Услуг, одного объекта недвижимого имущества или нескольких расположенных в непосредственной близости друг от друга объектов недвижимого имущества, принадлежащего(их) ему на праве собственности или аренды, ином праве на срок не менее 3,5 лет с даты размещения извещения о закупке, Заявке присваивается 100 баллов. В продолжение вышеуказанного пункта, при предложении Участника использования в рамках оказания Услуг для хранения (стоянки), осуществления мойки и химчистки, проведения предрейсового технического контроля автомобилей одного объекта недвижимого имущества или нескольких расположенных в непосредственной близости друг от друга объектов недвижимого имущества, не принадлежащего(их) ему на праве собственности или аренды, ином праве на срок менее 3,5 лет с даты размещения извещения о закупке, Заявке присваивается 33,3 балла.

На заседании Заявитель пояснил, что, для соответствия данному критерию, им был предоставлен предварительный договор, предметом которого является обязательство сторон заключить договор предоставления услуг паркования в подземном паркинге на срок 11 (одиннадцать) месяцев с возможностью дальнейшей пролонгации.

Комиссия признает доводы Заявителя необоснованными, поскольку в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем основной договор на условиях, предусмотренных договором.

Тем не менее, заключение основного договора не является неизбежным следствием заключения предварительного договора.

Также установлен срок действия договора - 11 (одиннадцать) месяцев с возможностью дальнейшей пролонгации.

Следовательно, формулировке критерия в части наличия долгосрочного права на объекты недвижимого имущества (по данной Закупке - не менее 3,5 лет с даты размещения извещения о закупке) предварительный договор Заявителя не соответствует.

Также следует учесть, что предметом предварительного договора является оказание услуг. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом договора на оказание услуг является совершение исполнителем определенных действий или деятельности. Права на имущество, используемое при оказании услуг, договор на оказание услуг не регламентирует. Согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, стороны в любой момент отказаться от договора оказания услуг при условии возмещении убытков/расходов. Следовательно, критерий в части наличия долгосрочного права на объекты недвижимого имущества Заявителем также не соблюден.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки участника по критерию «Предложение участника в отношении помещений, которые будут использоваться для оказания услуг».

Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика
при проведении Закупки необоснованной;

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2021 № ЕО/31959/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны