Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-16612/2020 ООО "УК Октябрь" на У... от 8 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16612/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «УК «Октябрь» (далее — Заявитель, Общество) на действия Управы Хорошевского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу:г. Москва, САО, Хорошевское шоссе, д. 25А, корп. 2 (извещение № 050820/33307530/01, лот 1, далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с установлением требований Документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).
В жалобе Заявитель указывает, что требование пункта 3.5.3 Конкурсной документации и пункта 12 Инструкции по заполнению заявки о предоставлении в составе заявки копий, заверенных в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 неконкретно, так как в самой конкурсной документации не указано, каким именно образом необходимо заверять документы, что может привести к субъективной оценке.
При этом Комиссия изучив представленные материалы и сведения отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 3.5.3 Конкурсной документации все документы, содержащиеся в конверте, должны лежать в порядке, указанном в заявке на участие в конкурсе. Весь пакет должен быть прошит, скреплен печатью/опечатан на обороте с указанием количества страниц, заверен подписью (претендента - уполномоченного лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя) и иметь сквозную нумерацию страниц. Копии документов должны быть заверены должным образом. Копии документов организации-претендента должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица организации в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 12 Инструкции по заполнению заявки копии документов должны быть заверены должным образом в соответствии с утвержденными нормами и стандартами. Копии документов организации-претендента должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного лица организации в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (далее – ГОСТ) устанавливает общие требования к оформлению документов.
Так, в пункте 5.26 ГОСТ установлены четкие требования к заверению, а именно указано следующее.
Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за ... год") и заверяется печатью организации.
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.
Также в указанном пункту ГОСТ приведен пример надлежащего заверения документов.
Так, исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что указанной в Конкурсной документации информации достаточно для надлежащего оформления документов для последующей подачи заявки.
При этом Заявитель в жалобе не приводит доводов относительно того, что именно в процедуре заверения документов является для него не понятным. Более того, запросы на разъяснения документации в адрес Организатора торгов по данному вопросу не поступали.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ранее Заявитель обжаловал Документацию по Торгам по делу № 077/07/00-14474/2020, при этом в оспариваемой редакции Документации пункт о необходимости оформления копий в соответствии с ГОСТ уже содержался, однако Заявителя данный пункт не смутил.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Так, Комиссия усматривает в действиях Заявителя злоупотребление правом на обжалование действия Организатора торгов, выражающееся в затягивании процедуры, а не действительной защиты прав и законных интересов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 01.10.2020 № ПО/54359/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.