Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гильдия строителей» на... от 1 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1622/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев в жалобу ООО «Гильдия строителей» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО НИТУ «МИСиС» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту участка кровли, части помещений с заменой оконных блоков в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 7 для нужд НИТУ «МИСиС» (реестровый № 31907638992, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2019
№ 31907638992-01 заявка ООО «Гильдия строителей» с идентификационным номером 75775 отклонена от участия в Закупке на основании подпункта «а»
пункта 5.2.4. раздела 5. Закупочной документации а именно:
– участником Закупки не произведено описание подлежащих выполнению работ по полному перечню показателей (количественных и качественных характеристик), установленных в Технической части (Часть III) Закупочной документации, отсутствует описание содержания и объема работ, что не соответствует требованиям пунктов 3.5.1 и 3.5.2 Закупочной документации.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.3. Закупочной документации первая часть заявки на участие в Закупке должна содержать предложения (сведения) о качестве товара, работ, услуг по форме, приведенной в разделе I.4 Закупочной документации, в котором указано, что участником закупки производится описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) согласно пункту 3.5 Закупочной документации.
В пункте 3.5 Закупочной документации указано, что наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняе-мых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Часть III) настоящей документации о проведении запроса предложений и в сведениях участника закупки о качестве товара, работ, услуг должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником закупки, Технической части (Часть III) настоящей документации о проведении запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений признается несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, что влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе предложений в соответствии с пунктом 5.2.4 Закупочной документации.
Как указал представитель Заказчика, по условиям Закупочной документации участнику необходимо скопировать перечень указанный в Приложении № 1 к Закупочной документации в Приложение № 1 к Техническому заданию.
Отсутствие же в составе первой части заявки данного перечня объемов работ заполненного по форме Приложения № 1 к Техническому заданию является основанием для отклонения такой заявки.
При этом заявка Общества в своем составе данного перечня объемов работ не содержала.
Как указывает Заявитель в своей жалобе, вторая часть заявки включает в себя описание порядка выполнения работ, обоснование сроков выполнения работ ресурсов согласно предусмотренной формы, которая по условиям Закупочной документации должна быть в составе второй части заявки «Форма дополнительных предложений о качестве товаров/работ/услуг».
В то же время Закупочной документацией предусмотрено, что Ценовое предложение участника Закупки в обязательном порядке должно содержать смету, обосновывающую предложение о цене договора и содержащую информацию об объемах работ.
Таким образом, фактически участнику Закупки необходимо представить сведения перечень объемов работ, который указан в локальной смете дважды в разных частях заявки.
Вместе с тем первая часть заявки Общества содержит в себе указание на то, что Содержание и объем работ соответствует Приложению №1 к Техническому заданию – Локальной смете.
Комиссия отмечает, что требования соответствия перечня объемов работ локальной смете предъявляются ко всем участникам и являются неизменяемыми, в связи с чем копирование указанного перечня в определенную форму предъявляемую участником в составе заявки является по мнению Комиссии излишним, поскольку обязывает участника предъявлять дополнительные документы, даже с учетом его согласия на указанные в Приложении № 1 к Техническому заданию — Локальной смете содержание и объем работ.
В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гильдия строителей» (ОГРН: 1126726000170, ИНН: 6726017693) на действия ФГАОУ ВО НИТУ «МИСиС» (ОГРН: 1027739439749, ИНН: 7706019535) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-1622/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.04.2019 № 077/07/00-1622/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАОУ ВО НИТУ «МИСиС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту участка кровли, части помещений с заменой оконных блоков в здании, расположенном по адресу:
г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 7 для нужд НИТУ «МИСиС» (реестровый
№ 31907638992, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет. -
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 15.04.2019 № 077/07/00-1622/2019.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.07.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-