Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДЛ Проджект» на действия АО «Почта Ро... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-7163/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «ДЛ Проджект» (далее также — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение проектных работ по капитальному ремонту отделения почтовой связи 129128, 125466 (реестровый № 32008918231, 32008918209 далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием результатами оценки его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколам комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии Конкурса от 13.04.2020 № 32008918231-3, № 32008918209-3 (далее –– Протоколы оценки заявок) заявке Общества по критерию «Общая сумма всех исполненных договоров на оказание одноименных услуг» присвоено 3,59 балла, по критерию «Общее количество исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, цена каждого из которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора» начислено 2, 86 балла, по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» –– 1,40 балла.

Как указывает в своей жалобах Заявитель, Заказчиком необоснованно не учел при оценке все договоры, представленные в составе заявки Общества, которые были заключены в качестве субподряда договоров, которые заключались в рамках Закона о закупках, Закона № 44-ФЗ и Закона № 94-ФЗ.

Согласно условиям конкурсной документации (ч. II Информационная карта Приложение к Информационной карте Закупочной документации) при оценке критерия «Общая сумма всех исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг», оцениваются указанные в заявке участника закупки сведения об общей сумме всех договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, исполненных за последние 2 (два) года предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и заключенных с участником закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Законом № 44-ФЗ. Под исполненным договором понимается договор, по которому в составе заявки помимо копии такого договора представлены копии документов, подтверждающих полное исполнение договора (подписанные сторонами акты и/или иные отчетные документы, подтверждающие полное исполнение договора).

В случае, если в представленном участником конкурса договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, Заказчик руководствуется предметом представленного участником конкурса договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Общая сумма всех исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Общая сумма всех исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг», лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наибольшей общей суммой всех исполненных договоров на выполнение одноименных работ.

Общая оценка заявки коллективного участника рассчитывается как сумма соответствующих показателей, представленных всеми лицами, входящими в состав коллективного участника.

Согласно условиям Закупочной документации (ч. II Информационная карта Приложение к Информационной карте) при оценке критерия «Общее количество исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноимённых услуг, цена каждого из которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора в заявке участника закупки Оцениваются указанные в заявке участника закупки сведения об общем количестве договоров на выполнение одноименных работ, исполненных за последние 2 (два) года предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и заключенных с участником закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Законом № 44-ФЗ.

Под исполненным договором понимается договор, по которому в составе заявки помимо копии такого договора представлены копии документов, подтверждающих полное исполнение договора (подписанные сторонами акты и/или иные отчетные документы, подтверждающие полное исполнение договора).

В случае, если в представленном участником конкурса договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, Заказчик руководствуется предметом представленного участником конкурса договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Общее количество исполненных договоров на выполнение одноименных работ, цена каждого из которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Общее количество исполненных договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, цена каждого из которых превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены договора», лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наибольшим общим количеством всех исполненных договоров на выполнение одноименных работ.

Общая оценка заявки коллективного участника рассчитывается как сумма соответствующих показателей.

При этом Комиссия, ознакомившись с заявкой Общества, считает, что оценка его договоров проведена в соответствии с требованиями Закупочных документаций.

Например, по критерию «Максимальная сумма исполненного договора на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг» участником был представлен договор, в которых общество выступает субподрядчиком по договору.

При этом согласно Информационной карте, необходимо было представить сведения о договорах, заключенных с участником закупки в соответствии с Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Законом № 44-ФЗ.

Исходя из буквального толкования положений Закупочной документации следует, что к учету Заказчикоми не должны были приниматься договоры, заключенные в качестве субподряда в том числе и во исполнения обязательств, возникших из контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о закупках, Законом № 94-ФЗ и Законом № 44-ФЗ, так как согласно требованиям документации к учету принимались лишь договоры, заключенные с участником закупки.

Вместе с тем Заявитель ранее документацию не обжаловал и подал, заявку, согласившись с ее требованиями, в связи с чем правомерность установления таких критериев Комиссией не оценивалась.

При этом оценка по иным нестоимостным критериям, учитывающим опыт работ, также оценивались Заказчиком аналогично.

Таким образом, вывод Заявителя о том, что оценка его заявок по критериям, учитывающим опыт работ, неправомерна является необоснованным.

Относительно оценки заявки Общества по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» Комиссия установила следующее.

Как указывает в своей жалобах Заявитель, Заказчиком не были учтены трудовые ресурсы в количестве 29 единиц, с подтвержденным опытом работы и квалификацией.

Согласно условиям Закупочной документации (ч. II Информационная карта Приложение к Информационной карте) при оценке критерия «Обеспеченность кадровыми ресурсами». В рамках данного показателя оценивается наличие у участника конкурса квалифицированных специалистов, которых он предполагает привлекать для выполнения работ.

Оценивается наличие в штате кадровых ресурсов (квалифицированных специалистов), привлекаемых для исполнения договора, имеющих документы, подтверждающие квалификацию по 5 (пяти) специальностям:

- архитектор- проектировщик;

- проектировщик систем водоснабжения и канализации;

- проектировщик систем отопления, вентиляции и кондиционирования

- проектировщик систем АПС и СОУЭ

- проектировщик систем электроснабжения;

Участник подтверждает наличие квалифицированных специалистов следующими документами:

- копии дипломов и/или удостоверений (аттестатов), подтверждающих квалификацию (специализацию) специалистов;

- копию приказа о приеме на работу, подтверждающую факт оформленных трудовых отношений с указанным специалистом;

- выписка из штатного расписания, заверенные подписью уполномоченного лица участника закупки (в качестве подтверждения наличия у участника конкурса штатных единиц сотрудников), планируемого к привлечению для исполнения договора.

На заседании Комиссии было установлено, что из 7 представленных в заявке Общества архитекторов-проектировщиков, а также проектировщиков систем АПС и СОУЭ Заказчик не учел ни одного из них. Из 6 проектировщиков систем водоснабжения и канализации Заказчик принял к учету только 3, из 5 проектировщиков систем отопления, вентиляции и кондиционирования Заказчиком были учтены 4.

При этом, изучив представленную в заявках Общества информацию о кадровых ресурсах, Комиссия установила её соответствие требованиям Заказчика, в связи с чем неучет данного квалифицированного персонала Заказчиком является неправомерным и не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем довод жалоб Заявителя в рассмотренной части признается обоснованным.

Вместе с тем довод Заказчика о том, что указанный персонал не учитывался в связи с тем, что указанные лица не согласно штатному расписанию не занимали соответствующие должности не нашел своего подтверждения в связи с тем, что исходя из буквального толкования документации не следует, что указанные лица должны занимать в организации соответствующие должности, а не просто иметь дипломы, подтверждающие соответствующую квалификацию. Также следует отметить, что иной правовой подход фактически предъявлял бы требования к названию штатных должностей участников закупочной процедуры, что фактически являлось бы вмешательством в хозяйственную деятельность общества со стороны Заказчика.

Следует отметить, что при условии зачтения Заказчиком представленного Заявителем квалифицированного персонала, итоговая сумма баллов, начисленная в данном случае Заявителю по его заявкам, не позволяла бы занять первое место и быть признанным победителем Закупок. В этой связи Комиссия приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения победителя (исполнителя) по оспариваемым Закупкам.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ДЛ Проджект» (ОГРН: 1157746536199, ИНН: 7716796869) на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупок обоснованной в части оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами», в остальной части необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат определения победителя (исполнителя).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны