Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-4638/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «18» апреля 2023 г.                                                     г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «19» апреля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московкое УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2023, поступившее из Головинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3-4638/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» (ИНН: 7743894047, ОГРН: 1137746573733, КПП: 774301001, Дата присвоения ОГРН: 03.07.2013, адрес юридического лица: г. Москва, ул. Петразоводская, д. 3 А) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино», в отсутствие представителя Головинской межрайонной прокуратуры г. Москвы.

Московским УФАС России по адресу регистрации ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» направлено определение от 06.04.2023 № ФК/15043/23 о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

По данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении для отправления «80087883527004» зарегистрирован статус «Вручение адресату 12 апреля 2023, 11:12 125475, Москва».

Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» не усматривается.

УСТАНОВИЛ:

Головинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» (далее также - Заказчик) соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения (далее - Закон о закупках).

Кроме того, по результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Управления) 25.08.2022 жалобы ИП <...> (далее — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» (далее — Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-12580/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 05.08.2022 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку металлических дверей для выполнения работ по ремонту систем фасада, подвал, кровля в рамках капитального ремонта в 2022 году (Закупка № 32211600804) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 298 646, 41 руб. (далее – Аукцион, извещение об Аукционе).

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в нарушении срока публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре, а также в назначении заказчиком проведение торгов за пределами рабочего времени, что лишило права заявителя на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения  процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Комиссия Управления установила, что 05.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211600804 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку металлических дверей для выполнения работ по ремонту систем фасад, подвал, кровля в рамках капитального ремонта в 2022 году. Датой окончания подачи заявок определено 12.08.2022 в 00:00, датой рассмотрения заявок - 15.08.2022г., датой подачи ценовых предложений- 16.08.2022.

Заявитель отметил, что в соответствии с извещением срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком определен конкретной календарной датой - 15.08.2022, однако в установленный срок протокол рассмотрения соответствующих частей заявок Заказчиком не опубликован в единой информационной системе закупок. Также в своей жалобе Заявитель указал, что в соответствии со сведениями, размещенными в Единой информационной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке опубликован Заказчиком 16.08.2022г. в 19:09, протокол также датирован 16.08.2022. Вместе с тем Заявитель указал, что Заказчиком проведен аукцион в назначенное время (22:10) за пределами рабочего времени, следовательно, по мнению Заявителя, дата и время проведения аукциона должны были быть  изменены в целях обеспечения прав Заявителя и иных лиц.

При этом Заказчик также отметил, что вышеуказанные действия совершены ввиду наличия технических сбоев при входе на ЭТП. Тем не менее, доказательств данного сбоя Заказчиком не было представлено. Комиссия Управления также обратила внимание, что из 7 допущенных участников на аукцион в 22:10 приняли участие только 2 участника.

Между тем, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках 24 по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе. Положениями пункта 17.2 Регламента АО «ЕЭТП» предусмотрено, что АС Оператора обеспечивает подачу ценовых предложений в назначенную Организатором дату проведения и время проведения, установленное АС Оператора, при условии, что по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в процедуре были допущены не менее двух Участников аукциона. АС Оператора назначает время подачи ценовых предложений по факту публикации протокола рассмотрения первых частей заявок (назначение времени производится АС Оператора одновременно с направлением в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок). Начало и окончание подачи ценовых предложений, в том числе, время поступления ценовых предложений, определяются по времени сервера, на котором размещена АС Оператора. Соответственно, нарушение сроков опубликования протокола о рассмотрении первых частей заявок также привело к подаче ценовых предложений за пределами установленного срока.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупок заказчик должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, Заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика привели к тому, что была создана ситуация, при которой у участников не было возможности принять участие в подаче ценовых предложений. В силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Заявитель не мог узнать ранее опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок свой правовой статус, то есть является ли он участником закупочной процедуры, допущенным к подаче ценовых предложений. По своей сути, действия Заказчика привели к тому, что была создана ситуация, при которой у участников не было достаточного времени, чтобы принять участие в подаче ценовых предложений.

Заказчик, зная об изменениях законодательства, предпочел пренебречь своей обязанностью по обеспечению максимально конкурентной среды и назначил в один день рассмотрение первых частей и подачу ценовых предложений. Срок менее суток со дня определения круга участников Аукциона не является разумным, не отвечает целям и принципам проведения закупочной процедуры. При таких условиях Комиссия делает вывод о том, что действия Заказчика имеют признаки недобросовестного поведения. Более того, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем, Заказчиком не было предпринято действий, направленных на изменение дат проведения аукциона (этапа подачи ценовых предложений), в том числе со стороны Заказчика не направлялись обращения в техническую поддержку Оператора ЭТП.

Комиссия Управления вновь отметила, что из 7 допущенных заявок, в аукционе приняло участие только 2 участника. При этом Заказчиком были нарушены сроки публикации протокола о рассмотрении первых частей заявок в отсутствие на то правовых оснований, что является прямым нарушением положений Документации, в которых установлены соответствующие даты.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» нарушают положения п. 2, п.3 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 16.08.2022.

Должностным лицом антимонопольного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерацииоб административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего  Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 4 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» (ИНН: 7743894047, ОГРН: 1137746573733, КПП: 774301001, Дата присвоения ОГРН: 03.07.2013, адрес юридического лица: г. Москва, ул. Петразоводская, д. 3 А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Ховрино» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны