Решение б/н Решение от 19 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-23515/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «3В-Инженерные системы» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение, оказание комплекса работ, услуг, направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийно-восстановительные работы, по техническому обслуживанию, круглосуточной эксплуатации и текущему ремонту центральных и индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП и ИТП), по подготовке к отопительному сезону ЦТП, ИТП и тепловых вводов в 2021-2022гг. (реестровый № 32009790245, далее — Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой заявки победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.01.2021 победителем Закупки признано ООО «КлиматЭнергоСтрой» (далее – Победитель) с оценкой 88,60 баллов.
На вскрытии было указано:
1. Объем исполненных участником сопоставимых договоров: 141 719 926,86.
2. Деловая репутация: 11 лет.
3. Сведения о количестве квалифицированных специалистов: 85.
При проверке документов выявлено:
1. Объем исполненных участником сопоставимых договоров: 141 719 926,86, принято: 141 719 926,86.
2. Деловая репутация:11 лет.
3. Сведения о количестве квалифицированных специалистов: 85, принято 77.
При этом Заявитель с данной оценкой не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что Победитель представил недостоверную информацию в отношении опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а также отметил, что Победитель не имеет контрактов и договоров сопоставимого характера и объема.
В пункте 2.1 Закупочной документации установлен показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Значимость показателя критерия: 40.
Коэффициент значимости показателя критерия – 0,40.
Порядок оценки показателя: Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение представленного объема оказанных услуг сопоставимого характера*, выраженное в рублях (в соответствии с формой 3.1. пункт 1 «Конкурсной документации») и подтвержденное участником закупки документально. Начисление баллов производится только по документально подтвержденной информации (все подтверждающие документы должны быть отсканированные и прикрепленные к электронной заявке в файлах в формате pdf).
Документами, подтверждающими представленную информацию, являются копии исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг (указанные акты оказанных услуг должны быть подписаны не ранее, чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Непредставление в составе заявки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки. В случае отсутствия документа по данному показателю, участнику присваивается 0 баллов.
Комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера* путем изучения данных (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, в случае их наличия).
В расчет принимаются только оказанные (завершенные) услуги, при условии соблюдения всех требований настоящего пункта.
Количество баллов, присуждаемых по показателю , определяется по формуле:
где:
– коэффициент значимости показателя;
– предложение участника закупки, заявка (предложение), которого оценивается;
– максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки.
*Услугами сопоставимого характера являются услуги по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию, ремонту инженерных сетей, в том числе аварийно-восстановительные работы для государственных организаций или иных организаций.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что в составе своей заявки любой участник закупки мог представить копии любых исполненных договоров, сопоставимого характера, в том числе гражданско-правовых.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В критерии оценки указано, что документами, подтверждающими представленную информацию, являются копии исполненных без штрафных санкций государственных контрактов (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (включая все приложения к ним, с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг (указанные акты оказанных услуг должны быть подписаны не ранее, чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, исходя из представленной Заказчиком заявки, Победителем Закупки были представлены документы заключенные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, а также гражданско-правовые договоры.
При этом Комиссия рассматривая указанную заявку отмечает, что в соответствии с критерием установленным в Закупочной документации, к оценки принимаются государственные контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
Таким образом, исходя из данного положения, Заказчиком должны быть приняты к оценки договоры заключенные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ, а гражданско-правовые договоры не должны быть приняты.
Вместе с тем, часть договоров, представленных Победителем были заключены не в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ, из чего следует, что Заказчиком оценка проведена не в соответствии с требованиями Закупочной документацией.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, а также проведение оценки заявок не в соответствии с требованиями Закупочной документации, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
При этом Комиссия обязательное к исполнению предписание не выдает, так как указанное нарушение не повлияло на результаты Закупки.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «3В-Инженерные системы» (ИНН 7719805381) на действия ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ИНН 7704077771) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ст. 3 Закона о закупках.
-
Обязательное к исполнению предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.