Постановление б/н ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-17250/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» декабря 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «20» декабря 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.12.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-17250/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898, КПП 773301001, ОГРН 1067746916632, адрес регистрации: г. Москва, Иваньковское ш., д. 3, дата регистрации: 31.07.2006) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 22.11.2023 № 158 <...>, посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 26.09.2023 дела № 077/07/00-12663/2023 по жалобе ИП Пачева М.В. (далее также - Заявитель) в действиях ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России (далее также - Заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходных материалов для рентгенохирургических вмешательств (реестровый № 32312730165) (далее - закупка). В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России, утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России протоколом от 03.04.2023 №4 (далее - Положение о закупке). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Как следует из материалов дела, 01.09.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходных материалов для рентгенохирургических вмешательств (реестровый № 32312730165). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2023 № 208/23-А заявка Заявителя (порядковый номер 2) отклонена на основании пп. 2.8.4 части 2.8 документации на проведение аукциона в электронной форме и пп. 1.10.6 Положения о закупке, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует всем требованиям аукционной документации, а именно: П. 1 Стент коронарный «Калипсо»: В технических характеристиках участника указана толщина каркаса стента 0,080. По факту от 0,067 -0,100 для разных размеров несоответствие толщины стенок стента для диаметра более3,5мм и отсутствия в размерном ряду длинны 48мм. Так, пунктом 21 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона: - Сведения о согласии участника закупки на поставку товара, соответствующие требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией. - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме, установленной аукционной документацией (предоставляется по Форме 1 документации об аукционе). В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Разделом 6 Закупочной документации установлена форма первой части заявки (Форма 1), согласно которой форма предложения участника закупки заполняется согласно приложению к настоящему описанию предмета закупки. № п/п Каталож. № (при наличии) ОКПД 2 Наименование Товара, Производитель Наименование страны происхождения * Технические характеристики (Описание товара/комплектн ость товара/перечень комплектующих) Ед. изм. Кол-во Номер Регистрацион ного удостоверени я Минздрава России (Росздравнад зора РФ) Согласно инструкции по заполнению формы 1 участнику необходимо в составе первой части заявки представить конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть по каждому показателю). Предоставляемые участником закупки сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм) «эквивалент», «аналог», «типа», «не ниже», «должен быть», «должен иметь», «должен соответствовать», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «в пределах» и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником закупки сведения (наименование показателей и их значения) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтениям или двусмысленному толкованию, то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда диапазон является конкретным значением. При указании значений показателей не могут быть использованы знаки и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. Не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: «соответствует», «в полном соответствии», «наличие», за исключением случаев, если это предусмотрено документацией об электронном аукционе. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (наименования показателей, единицы измерения) в соответствии с обозначениями, установленными в Описании объекта закупки. Кроме того, в заявке должно быть указано наименование страны происхождения товара. При этом используются официальные наименования стран мира, установленные постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (вместе с «ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001...»). При заполнении перечня предлагаемого к поставке товара наименование товара должно совпадать с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, либо в декларации (сертификате) соответствия. Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие документа с перечнем предлагаемого к поставке товара, количеством и конкретными характеристиками, указанием производителя, полностью или какойлибо информации из него частично, если предлагаемое Участником количество не соответствует требованиям технического задания, а также при несовпадении наименования товара в заявке участника с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении либо в декларации (сертификате) соответствия – все это может быть причиной для отклонения заявки. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, Единая комиссия отстраняет такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. * -Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанного в заявке на участие в закупке – за ложные данные участник утратит право на преференции; - Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Разделом 4 Закупочной документации представлено Техническое задание, в соответствии с котором по позиции № 1 «Коронарный стент с лекарственным покрытием» установлены следующие технические характеристики: Описание функциональных характеристик и потребительских свойств товара Кол-во, шт Минимально допустимый срок стерильности на момент поставки Материал стента Кобальт-хром или платиново-хромовый сплав 200 не менее 12 месяцев на дату поставки товара Толщина стенок стента, мм Не более 0,0965 Лекарственное покрытие стента Сиролимус или эверолимус Биоразлагаемое полимерное покрытие наличие Размерная линейка вариантов диаметров стента, мм от 2,25 до 4 (не менее 6 типоразмеров) Размерная линейка вариантов длины стента, мм 8; 12, 16; 20; 24; 28; 32; 38; 48 или 13; 16; 18; 21; 23; 26; 29; 31; 33; 35; 38 Система доставки «Монорельсовый» баллонный катетер Совместимость системы доставки с проводником 0.014'' Наличие Номинальное давление, атм Не более 11 Предельное давление, атм Не менее 14 Рабочая длина баллонного катетера, на котором смонтирован стент, см Не менее 140 На основании пункта 2.8.4 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: • непредставления документов и информации, предусмотренных аукционной документацией, или предоставления недостоверной информации; • несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; • несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией. Комиссией установлено, что Заявителем в составе первой части заявки было представлено техническое предложение по форме 1, в котором Заявителем по позиции № 1 предлагается к поставке «Стент коронарный «Калипсо» с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003- 83540797-2011 Исполнение: Стент коронарный из сплава кобальт-хром L605 АО «РВаскуляр»» со следующими техническими характеристиками: Материал стента Кобальт-хром Толщина стенок стента, мм 0,080 Лекарственное покрытие стента Сиролимус Биоразлагаемое полимерное покрытие наличие Размерная линейка вариантов диаметров стента, мм 2,25; 2,5; 2,75; 3,0; 3,5; 4,0 (6 типоразмеров Размерная линейка вариантов длины стента, мм 13; 16; 18; 21; 23; 26; 29; 31; 33; 35; 38 Система доставки «Монорельсовый» баллонный катетер Совместимость системы доставки с проводником 0.014'' Наличие Номинальное давление, атм 9 Предельное давление, атм 18 Рабочая длина баллонного катетера, на котором смонтирован стент, см 145 Как пояснил Заказчик, указанная Заявителем в составе заявки толщина каркаса в размере - 0,080 фактически не подходит под указанный Заявителем диаметр стенда в размере - 3,5; 4,0. В подтверждение своих доводов Заказчик указал на якобы имеющую у него информацию о том, что в совокупности представленные Заявителем технические характеристики стенда не соответствуют требованиям. Вместе с тем Комиссия отметила, что указанные Заявителем в составе заявки технические характеристики по параметрам «Толщина стенок стента, мм» и «Размерная линейка вариантов диаметров стента, мм» соответствуют указанному Заказчиком в Техническом задании диапазону значений, где толщина стенда должна быть «Не более 0,0965», а диаметр от 2,25 до 4 (не менее 6 типоразмеров). При этом Комиссия также обратила внимание, что Заказчик проверил соответствие заявки требованиям Закупочной документации посредством информации, которая не подвержена документально. Кроме того, сведения о том, что толщина стенок стента не соответствует для указанного Заявителем диаметра стенда основаны на субъективном мнении Заказчика и не подвержены документально. В свою очередь, в рассматриваемом случае для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям технического задания Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. При этом Заказчик официальных запросов производителю на момент рассмотрения заявок не направлял, в своих выводах руководствуясь исключительно неподтвержденной информацией. Таким образом, Комиссия указала, что выводы Заказчика основаны лишь на субъективной оценке. В свою очередь, Заказчиком также в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих несоответствие предложенного Заявителем товара (писем производителей, либо дистрибьюторов или иных документов). В связи с чем, в данном случае указанные Заявителем в составе заявки по позиции № 1 технические характеристики соответствуют требованиям Закупочной документации. В связи с вышеизложенным, Комиссия сочла решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках. При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы и о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2023 № 208/23-А подписан Единой комиссией по размещению заказов ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России. В связи с изложенным должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Иваньковское ш., д. 3. Время совершения административного правонарушения: 18.09.2023. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России, не установлены. Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898, КПП 773301001, ОГРН 1067746916632, адрес регистрации: г. Москва, Иваньковское ш., д. 3, дата регистрации: 31.07.2006) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «НМИЦ «ЛРЦ» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001845758 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-17250/2023 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны