Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-3631/2021 о наруше... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ»

 

111141, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ПЛЕХАНОВА, ДОМ 9, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 4 ПОМ VII ОМ 27,

 

2. ПАО «МОЭК»

 

119526, МОСКВА ГОРОД, ВЕРНАДСКОГО ПРОСПЕКТ, ДОМ 101, КОРПУС 3, ЭТ/КАБ 20/2017

 

3. ООО «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ»

 

117420, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА НАМЁТКИНА, ДОМ 10А, КОРПУС 1, УСЛ.НОМЕР 30, ПОДВАЛ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3631/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«….»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «МОЭК», ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ»;

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку латунных шаровых кранов (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурентный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурентном отборе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно выписке из протокола от 18.02.2021 участнику ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество, объем) товара, работ, услуг, сроки выполнения работ, оказания услуг) (раздел 8 Документации), а именно:

- В соответствии с приложением форма 5.1 на позиции №1-26 поставщик предлагает к поставке замену (эквивалент) МТР. В соответствии со п. 2 Технического задания в случае наличия по тексту Технического задания на товарные знаки следует читать «или эквивалент». В случае, если Поставщик предлагает замену (эквивалент), указанных в п.2 настоящего Технического задания материалов, поставщик обязан предложить к своей заявке развернутое сравнение технических характеристик предполагаемого Товара, сертификаты соответствия, паспорта и (или) иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством, свидетельствующие о соответствии Товара требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании. Среди представленных Поставщиком паспортов, отсутствуют паспорта на наименования позиций №1-23,25,26».

В пункте 22 Технического задания Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:

п/п

Наименование, тип марка, характеристика

Ед. изм.

Основные технические характеристики товара

 

 

1

 

Кран шаровой Bugatti серия Oregon арт.325 Ду15 Ру64 резьба/резьба, латунный усиленного типа

ШТ

Условный проход: 15 мм;

Рабочее давление: не менее 16 кгс/см2;

(при температуре рабочей среды не менее 110 °С);

Эффективный диаметр внутреннего прохода: полнопроходной;

Тип присоединения: резьба/резьба;

Тип рабочей среды: вода.

При этом, Заказчиком предусмотрено, что в случае наличия по тексту технического задания указания на товарные знаки следует читать «или эквивалент». В случае, если Поставщик предлагает замену (эквивалент), указанных в п.2 настоящего Технического задания материалов, он обязан приложить к своей заявке развернутое сравнение технических характеристик предлагаемого Товара, сертификаты соответствия, паспорта и (или) иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством, свидетельствующие о соответствии Товара требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку не соответствовала требованиям пункта 2 Технического задания.

Установлено, что участником к поставке был предложен эквивалентный товар, в том числе Кран шаровой латунь 1005 EURO Ду 15 Ру 40 п/п р/р баб. Как указал Заказчик, по техническим характеристикам предлагаемый Заявителем товар соответствовал требованиям, установленным в Техническом задании.

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что участником ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ» в составе заявки в подтверждение соответствия пункту 2 Технического задания были представлены такие документы как технический паспорт <...> декларация о соответствии товара.

Комиссия, рассмотрев представленные в составе заявки документы, приходит к выводу о их достаточности для дальнейшего участия в процедуре.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт <...> сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (сертификат/декларация соответствия, паспорт качества, технические условия и так далее), а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров (протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее).

С учетом изложенного, требование о представлении участниками закупки до даты подведения итогов закупки вышеназванных документов, указанных в Техническом задании, обременяет участника закупки в целях участия в закупке и подаче своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании продукцию.

При этом Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке и до подведения итогов закупки, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке, при подаче заявки на участие в закупке.

Более того, положениями пункта 1.6 Проекта договора предусмотрено, что поставщик обязуется также передать Покупателю (Грузополучателю) одновременно с Товаром (на каждую партию Товара) оригиналы следующих документов:

Счет на оплату Товара (партию Товара);

Товарную накладную ТОРГ-12 в 2-х экз.;

Счет-фактуру;

Отгрузочную документацию, включающую __;

Товаросопроводительную документацию;

Сертификат качества (надлежащим образом заверенная копия);

Инструкции по эксплуатации на русском языке в __ экз.;

Документ, подтверждающий гарантийные обязательства Поставщика (сервисная книжка, гарантийный талон и пр.);

Таможенная декларация с отметкой таможенного органа о «Выпуске для внутреннего потребления» (если применимо, надлежащим образом заверенная копия);

и иную, необходимую для использования Товара, документацию.

Учитывая, что в составе заявки были представлены документы, подтверждающие соответствие товара, и, что предлагаемый товар соответствовал по техническим характеристиками требованиям Технического задания, а также обращая внимание, что факт передачи таких документов имеет место быт в момент передачи товара, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Заказчика правовых основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика при рассмотрении заявки ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ» (ОГРН 1187746604759 ИНН 7720434276) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН 1047796974092 ИНН 7720518494) при проведении Конкурентного отбора обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МОЭК» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МОЭК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«….»

 

 

1. ООО «ЭНЕРГОПРОЦЕССЫ»

 

111141, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ПЛЕХАНОВА, ДОМ 9, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 4 ПОМ VII ОМ 27,

 

2. ПАО «МОЭК»

 

119526, МОСКВА ГОРОД, ВЕРНАДСКОГО ПРОСПЕКТ, ДОМ 101, КОРПУС 3, ЭТ/КАБ 20/2017

 

3. ООО «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ»

 

117420, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА НАМЁТКИНА, ДОМ 10А, КОРПУС 1, УСЛ.НОМЕР 30, ПОДВАЛ

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3631/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 11.03.2021
по делу
077/07/00-3631/2021,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку латунных шаровых кранов (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурентный отбор):

1. Заказчику отменить протокол, составленный по результатам проведения Конкурентного отбора;

2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Конкурентного отбора;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников процедуры с учетом принятого решения от 11.03.2021 077/07/00-3631/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Конкурентного отбора в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.04.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 23.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1. «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны