Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ОЛДИ» Концерт»

 

Ленина ул., д. 74, г. Слободской,

Кировская обл., 613150

 

2. ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино»

 

парк Кузьминский, д. 1, стр. 2,

г. Москва, 109472

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10877/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «ОЛДИ» Концерт»: <...>;

от ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ОЛДИ» Концерт» (далее — Заявителя) на действия
ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий «Новогодние гуляния» для нужд ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 31908204296) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в принятии банковской гарантии победителя, не соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также в необъективном начислении победителю баллов по критериям «Опыт выполнения работ», «Качество услуг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Оценивая довод Заявителя о направомерном принятии банковской гарантии победителя, не соответствующей требованиям Конкурсной документации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4.4.1 Конкурсной документации обеспечение заявок на участие в конкурсе требуется.

В силу пункта 4.4.2 Конкурсной документации обеспечение Заявки на участие в Конкурсе может представляться путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Способ обеспечения Заявки выбирается Участником закупки самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4.4.9 Конкурсной документации безотзывная банковская гарантия, представленная Участнику закупки в качестве обеспечения Заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения Заявки, должен составлять не менее чем 2 (Два) месяца с даты окончания срока подачи Заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 7.20 Информационной карты Конкурсной документации размер обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте)составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора: 363 020 (Триста шестьдесят три тысячи двадцать) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что поскольку заявка победителя была подана 24.08.2019, до публикования последней редакции Конкурсной документации, согласно которой изменения в документацию были внесены в части обеспечения заявок и окончания срока подачи заявок, такая банковская гарантия не могла соответствовать требования Конкурсной документации, в связи с истечением ее срока действия ранее чем через два месяца после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

В свою очередь, представитель Заказчика отметил, что обеспечение заявки победителя было представлено в качестве внесения денежных средств на специальный банковский счет.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией несостоятельным.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в рассматриваемой части.

В части оценки довода Заявителя о необъективном начислении баллов победителю по критерию «Опыт участника» Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 5.3.2 Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами; наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Согласно пункту 3.2 приложения № 1 к Конкурсной документации под показателем «Опыт работы, связанной с предметом договора» понимается предложение участника об опыте успешного выполнения работ. Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема исчисляемый в рублях, выполненных участником за три года, предшествующие дате окончания приема заявок, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.

К оценке принимаются контракты (договоры) заключенные и исполненные в полном объеме по цене составляющей не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора по предмету закупки.

Под сопоставимым характером понимается контракт (гражданско-правовой договор) на оказание услуг по предмету конкурса, либо относящийся к той же группе (подгруппе) работ (услуг),  заключенный участником закупки контракт (гражданско-правовой договор) 

Сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться копиями государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч.2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащие сведения о стоимости выполненных работ.

Копии контрактов (договоров) предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, с приложением акта/актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии).

Под успешно реализованным контрактом (гражданско-правовым договором), понимается контракт (гражданско-правовой договор) исполненный без нарушений сроков выполнения работ, применения штрафных санкций и иных нарушений условий контракта (гражданско-правового договора) допущенных по вине исполнителя (участника). Информация, представленная участником должна соответствовать информации, размещенной в соответствующем разделе ЕИС (сайт zakupki.gov.ru,
(44-ФЗ и 223-ФЗ).

При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Как следует из протокола подведения итогов процедуры 31908204296 от 19.09.2019 заявке победителя по спорному показателю присвоено 4,74 балла, при этом к оценке принято договоров на сумму 14 513 242,59 руб.

На заседании Комиссии представитель Заявителя ссылался на то, что согласно сведениям, полученным при помощи специализированной лицензированной поисковой программы SELDON, общая стоимость контрактов, исполненных победителем в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», составляет 0,00 руб. На основании изложенного, Заявителем был сделан вывод о подачи заявки победителя в составе коллективного участника, что, по его мнению, также было осуществлено с нарушением требований Конкурсной документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика отметил, что заявка победителя была оформлена индивидуально без включения участника в состав коллективного участника. Также представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии копию договора
от 27.08.2018 № 31806742268
на сумму 14 513 242,59 руб., представленного победителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, который полностью соответствовал требованиям Конкурсной документации.

При этом на заседании Комиссией было установлено, что информация о спорном договоре была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 28.08.2018.

При таких обстоятельствах, учитывая имеющуюся в материалах дела копию договора, представленную победителем в качестве подтверждения наличия опыта соответствующих работ, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

Оценивая довод Заявителя о неправомерном начислении баллов победителю по критерию «Качество услуг», Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 1 к Конкурсной документации по показателю «Качество услуг» оценка производится членами Закупочной комиссии  Заказчика на основании копий документов, представленных в заявке на участие в конкурсе.

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно. Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

0 баллов – будет присвоено участнику конкурса, который в составе заявки не приложил копий действующих документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг стандартам качества (ISO).

20 баллов – представлена копия сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 20121-2014 (ISO 20121:2012);

20 баллов – представлена копия сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015);

10 баллов – представлена копия сертификата ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ». Общие требования (OHSAS 18001:2007).

В представленных сертификатах должно быть указано, что применительно к организации культурно-массовых и спортивно оздоровительных мероприятий, производству и поставке сувенирной продукции.

*50 баллов - присваивается заявке, в случае если описание предложения о качестве работ содержит:

дополнительные предложения по техническому заданию.

*Под дополнительным предложением понимается конкретизированное предложение участника, согласно технического задания, при котором Заказчик сможет определить дополнительные объемы услуг не включенные в техническое задание (баллы по данному показателю присваиваются членами комиссии пропорционально от минимального предложения к максимальному, в зависимости от количества рассматриваемых предложений участников. 50 баллов присваивается заявке с лучшим предложением).

На заседании Комиссии представитель Заявителя ссылался на то, что такое условие оценки заявки участника является неизмеримым, поскольку предлагает участникам закупки указывать в составе заявки дополнительные объемы услуг, не указанные в Техническом задании Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что под дополнительным предложением по техническому заданию понимается предложение участника по пунктам Технического задания на оказание дополнительных услуг в соответствии с Техническим заданием, например, при наличии в Техническом задании требования о проведении трех мастер-классов, участник может представить предложение о проведении четырех мастер-классов, что будет являться представлением дополнительного предложения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

При изучении Комиссией установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Качество услуг» выявлено, что такой порядок оценки имеет необъективный характер начисления соответствующих баллов, поскольку не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что не обеспечивает равные права и возможности участников Конкурса и равные условия его проведения и не коррелирует с требованиями, закрепленными в части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Так, например, Заказчиком установлено, что соответствующее количество баллов начисляется Заказчиком в случае предоставления в составе заявки дополнительного предложения участника по техническому заданию.

В случае предоставления в составе заявки участником трех соответствующих сертификатов с указанием дополнительного предложения, такому участнику начисляется 100 баллов.

Между тем, исходя из установленного порядка оценки не следует какое предложение будет расценено Заказчиком как дополнительное предложение и какое, в свою очередь, предложение не будет рассматриваться Заказчиком как дополнительное предложение с указанием обоснования такого несоответствия.

Также из установленного порядка оценки однозначно не следует какие именно противоречия с техническим заданием будут расцениваться Заказчиком как существенные, а какие, в свою очередь, несущественными.

Комиссия отмечает, что порядок оценки указанный в Конкурсной документации должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам с целью исключения субъективного правоусмотрения при начислении соответствующего балла.

Более того, исходя из пояснений представителя Заказчика, оценка заявок фактически сводится к количеству (наличию), а не качеству дополнительных предложений, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить выявление объективно лучшего условия исполнения договора заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.

Кроме того, фактически Заказчик перекладывает на участников процедуры необходимость составления Технического задания, его дополнение исходя не из потребности Заказчика, а основываясь на фантазии участника, его субъективного правоусмотрения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведения закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что порядок оценки указанный в Конкурсной документации должен содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам с целью исключения субъективного правоусмотрения при начислении соответствующего балла и соблюдения принципов проведения закупочной процедуры, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика по установлению ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «Качество услуг» не соответствуют положениям пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

Вместе с тем обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдается, поскольку баллы, начисленные победителю по оспариваемому показателю, не повлияли на результат оценки заявок.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОЛДИ» Концерт» (ОГРН 1114329000400 ИНН 4329015287) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ОГРН 1027739424514
ИНН 7721062736)
при проведении Конкурса в части неправомерного принятия банковской гарантии победителя и необъективного начисления ему баллов по показателю «Опыт участника» необоснованной, в части неправомерного начисления баллов победителю по показателю «Качество услуг» обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результаты закупочной процедуры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны