Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТЭШ инжиниринг» на де... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18079/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

А.М. Соловьёва — начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

А.В. Бойченко — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

А.О. Гончаровой — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТЭШ инжиниринг» — генерального директора Ступина А.В. (на основании решения единственного участника от 26.11.2019 № 7), ГБУ «Жилищник района Перово» — Баштового О.С. (доверенность от 23.10.2020 № 15), Визгунова М.Э. (доверенность от 23.10.2020 № 16),

рассмотрев жалобу ООО «ТЭШ инжиниринг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Перово» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистка, обезжиривание, промывка, дезинфекция, гидроизоляция) и видеодиагностика внутренних поверхностей асбестоцементных стволов мусоропроводов многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник» районов ВАО (реестровый № 32009548859, далее — Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная наличием противоречивых положений Закупочной документации, а также несогласием с порядком оценки по критерию «квалификация участников закупки».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Закупочная документация содержит ряд противоречивых положений, а именно: Заказчик в пункте 1.2 приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации «Критерии оценки заявок на участие в Закупке, их содержание, значимость и порядок оценки» указал следующее:

«Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- цена договора;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

- квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров».

При этом далее в пунктах I и II приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации «Критерии оценки заявок на участие в Закупке, их содержание, значимость и порядок оценки» Заказчиком установлено только 2 критерия из установленных 4-х критериев оценки, а именно: «Цена договора» и «Квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов, обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация), наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)».

Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования об установлении в порядке оценки четырех критериев оценки, при этом оценивает заявки участников только по двум критериям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как пояснил представитель Заказчика, описанные в пункте пункте 1.2 приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации критерии оценки были указаны в соответствии со статьей 12 Положения о закупках. При этом Заказчик в настоящем случае из указанных критериев решил применить только два критерия в связи с тем, что применение остальных критериев при оценке в настоящем случае является нецелесообразным и не может быть применено.

В свою очередь Комиссия отмечает, что такое описание критериев оценки может вводить потенциальных участников в заблуждение, поскольку порождает собой некую неопределенность в части установленных Заказчиком критериев оценки, не позволяя достоверно определить, какие критерии в действительности будут применены Заказчиком.

При этом в настоящем случае, как установлено Комиссией, Заказчик перенес критерии оценки из Положения о закупках, при этом фактически применяет только два критерия, которые раскрыты далее в порядке оценки. Вместе с тем Заказчик должен проводить оценку по всем критериям, установленным в Закупочной документации.

Данное обстоятельство, в свою очередь,не отвечает принципам, установленным пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем в целях недопущения дискриминационных действий со стороны Заказчика Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о проведении оценки только по критериям, установленным в пунктах
I и II приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации «Критерии оценки заявок на участие в Закупке, их содержание, значимость и порядок оценки».

Также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено, что в качестве оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов, обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация), наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» по показателю «предложения участников настоящего конкурса о наличии опыта работ (услуг) аналогичных предмету закупки» оценивает опыт только в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и Закона о закупках.

Так, согласно пункту II Приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации оценке по оспариваемому показателю подлежат предложения участников настоящего конкурса о наличии контрактов (договоров), по аналогичным предмету закупки работам (услугам), за последние 4 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в закупке, заключенных с государственными и/или муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия отмечает, что установленный Заказчиком порядок оценки не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупок, а напротив позволяет Заказчику администрировать представленный участником договор, и осуществить проверку на соответствие его установленным требованиям, для последующего начисления баллов.

Между тем, информацию по договорам, заключенным в рамках гражданского законодательства, не представляется возможным проверить на соответствие действительности, что, в свою очередь, может привести к злоупотреблению прав со стороны участников, так как в составе заявок в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ могут быть представлены копии гражданско-правовых договоров, которые по сути являются фиктивными.

Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по данному критерию является исчисляемым, измеряемым и администрируемым, что обеспечивает в свою очередь, возможность контроля со стороны Заказчика, заключенных участниками договоров на их соответствие действительности, что, в первую очередь, влияет на выявление лучших условий исполнения договора и правильность выбора победителя такой процедуры.

Между тем, отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в участии в закупочной процедуре договоров аналогичных предмету закупки, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничения числа участников закупки, поскольку не является прямым основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре, а представляет собой критерий оценки заявки.

Стоит отметить, что в материалы дела не представлено документов, подтверждающих, что установленный порядок оценки заявок в Конкурсной документации нарушает права Заявителя и не позволяет подготовить заявку на участие в закупочной процедуре в соответствии с требованиями Заказчика.

Комиссия, оценив заявленные доводы и возражения, а также представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о неподтвержденности довода жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЭШ инжиниринг» (ОГРН: 1071215008787, ИНН 1215125379) на действия ГБУ «Жилищник района Перово» (ОГРН: 1157746573368, ИНН: 7720307180) при проведении Закупки обоснованной в части наличия противоречий в Закупочной документации, в остальной части признать жалобу необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18079/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.10.2020 по делу № 077/07/00-18079/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Перово» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистка, обезжиривание, промывка, дезинфекция, гидроизоляция) и видеодиагностика внутренних поверхностей асбестоцементных стволов мусоропроводов многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник» районов ВАО (реестровый
№ 32009548859, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику при оценке заявок участников Закупки учитывать только критерии, установленные пунктами I и II приложения 1 к Информационной карте Закупочной документации «Критерии оценки заявок на участие в Закупке, их содержание, значимость и порядок оценки» с учетом решения Комиссии от 26.10.2020 по делу № 077/07/00-18079/2020.

    2. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    3. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закупочной документации.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.11.2020.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны