Решение б/н АО «АКГ «РБС» (ОГРН 1027739153430) на действия ООО «РТ-ИНФОР... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «АКГ «РБС»

127018, г. Москва, улица Сущевский вал, дом 5, строение 3

 

ООО «РТ-ИНФОРМ»

119435, город Москва, Саввинская набережная, дом 23, строение 2, комната 613

 

ООО «ЭТП»

420097, Татарстан республика город Казань, улица достоевского 66

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19103/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2020                                                                                                              Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с федеральными стандартами по бухгалтерскому учету за 2019 год, реестровый номер закупки 31908536427,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в составе Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует материалам дела, ООО «РТ-ИНФОРМ» опубликовало извещение о проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (номер закупки - 31908536427), в которой заявитель принял участие в закупке.

Оценка заявок участников осуществлялась в соответствии с действующим Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - ЕПоЗ) и приложениями к нему.

В соответствии с п. 13-14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком в документации предусмотрены сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании п. 10.13.5 ЕПо3 порядок осуществления сценки и сопоставления заявок установлен в соответствии с рекомендациями по оценке (приложение № 6 к Положению).

Оценка и сопоставление заявок осуществлялись в соответствии с критериями и подкритериями в порядке, установленном приложением № 2 к информационной карте, на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.

Согласно п. 2.5 приложения к информационной карте подтверждающим документом для целей оценки заявок по подкритерию «репутация участника закупки» явилась справка из соответствующей СРО, выданная участнику закупки не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки на участие в закупке и подтверждающая факт наличия (отсутствия) мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке, а также сведения о прохождении процедур внешнего контроля качества и/или применении к участнику закупки мер дисциплинарного воздействия по данным сайта уполномоченного федерального органа (http:lwww.roskazna.ru).

В составе заявки АО «АКГ «РБС» предоставило справку от 19.11.2019 от СРО аудиторов Ассоциация «Содружество» (далее - СРО ААС), членом которой являлся участник закупки.

Согласно указанной справке за период с 20.08.2012 по 19.11.2019 меры дисциплинарного воздействия со стороны СРО ААС не применялись, информация о фактах прохождения процедур внешнего контроля качества в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке отсутствовали. Проверка качества работы со стороны уполномоченного федерального органа проводилась ранее 3 (трех) лет (с 04.03.2016 по 04.04.2016).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, рассмотрение заявок участников в ином порядке могло привести к нарушению закона и Положения заказчика и требованиям документации.

Оценка заявок осуществлялась по ценовому (цена договора) и неценовому критерию (квалификация участника закупки), установленных действующим ЕП0З и приложениями к нему.

Квалификация участника закупки оценивалась по нескольким подкритериям: обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема; репутация участника закупки.

В документации о закупке установлены содержание и значимость критериев/подкритериев с целью выявления лучших условий исполнения договора среди заявок участников закупки, допущенных к участию в закупке.

Значимость подкритерия «репутация участника закупки» составила 35 % от критерия «Квалификация участника». Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» суммируется с рейтингом заявки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции оценки».

Кроме того, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок у поставщиков, заинтересованных в предмете закупки, было право в соответствии с п. 4.3 документации о закупке направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации, в том числе в части критериев и порядка оценки. АО «ЛКГ «РБС» не воспользовался правом подачи запросов на разъяснения положений документации.

При этом следует отметить, что АО «АКГ «РБС» указало в своей жалобе, что фактически рассмотрение заявок было проведено в соответствии с требованиями документации. Таким образом, отсутствуют основания для признания действий ООО «РТ-ИНФОРМ» ограничивающими конкуренцию или иным образом нарушающими права участников закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «АКГ «РБС» (ОГРН 1027739153430) на действия ООО «РТ-ИНФОРМ» (ИНН 7704810710) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2020 № ПО/2192/20.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны