Определение б/н Определение о возбуждении от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Яндекс»

<...>

ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС

ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ»

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №077/05/25-12189/2023 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

и назначении дела к рассмотрению

«22» сентября 2023 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель

руководителя <...>а, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «ДЖИ

ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», ООО «Яндекс» части 1.1 статьи 25 Федерального

закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России на основании заявления физического лица

относительно распространения 10.07.2023 в рекламе «Реклама… Печень под защитой: 5

лучших БАДов!.. С помощью каких БАДов можно поддержать работу вашей…

GLSSTORE.TURBOPAGES.ORG», в том числе изображенное в рекламе средство

Альфалипоевая кислота GLS, без указания предупреждения о том, что объект

рекламирования не является лекарственным средством.

При нажатии на рекламу открывается гиперссылка для перехода на сайт в сети

Интернет по адресу

https://gls-store.turbopages.org/promo/media/gls_pharmaceuticals/pechen-pod-zascitoi-5-

luchshih-badov-648b1144526edf0f88ce1d27?yclid=3500441130702799899, на котором в

том числе предлагается биологически активная добавка к пище «Альфа-липоевая

кислота GLS».

Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами,

представленными заявителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является

информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием

любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на

привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание

интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования

является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,

изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо

мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,

основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена

реклама.

Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных

добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект

рекламирования не является лекарственным средством.

В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность

такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе,

распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, - не менее чем

пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь

процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не

менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных

препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики,

лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов

предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта

рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель

самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать

в рекламе.

Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации

RU.77.99.88.003.R.001564.05.22 БАД к пище «Альфа-липоевая кислота GLS» (капсулы

по 300 мг) является биологически активной добавкой к пище.

Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически

активных добавок.

В рассматриваемой рекламе требуемое предупреждение отсутствует.

В соответствии с представленными документами и сведениям УФАС России

приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является

ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», а рекламораспространителем

ООО «Яндекс».

В соответствии с положениями статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за

нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет

рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является

ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», а рекламораспространителем —

ООО «Яндекс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о

рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять решение о возбуждении дела №077/05/25-12189/2023 по признакам

нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1

статьи 25 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе, – ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ» (ИНН:

7729463120), ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543).

3. Назначить дело №077/05/25-12189/2023 к рассмотрению на 14 часов 15 минут

«19» октября 2023 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи)

и состоится в 14 часов 15 минут «19» октября 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:

https://fas6.tconf.rt.ru/c/346631040 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в

назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела

в отсутствие стороны по делу.

Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения

и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ» на основании статьи 34 Закона о

рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех)

рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два

рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр

юридических лиц;

информацию о рекламодателе, рекламораспространителе

(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и

контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный

регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса,

e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные,

место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о

государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального

предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо

фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и

контактные данные);

договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с

рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с

приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные

документы по оплате данных договоров;

макет рассматриваемой рекламы;

документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования

рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;

сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение

рассматриваемой рекламы;

копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за

размещение рассматриваемой рекламы;

должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной

рекламы;

паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата

выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение

рассматриваемой рекламы;

трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за

размещение рассматриваемой рекламы;

письменные объяснения и дополнительные материалы по существу

рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил

представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня

получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты

заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение

рассматриваемой рекламы;

копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за

размещение рассматриваемой рекламы;

должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной

рекламы;

паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата

выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение

рассматриваемой рекламы;

трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за

размещение рассматриваемой рекламы.

6. ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», ООО «Яндекс» на основании

статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС

России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие

документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную

почту to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме

письма номера дела:

адрес электронной почты для дальнейшего направления на него

процессуальных документов по делу;

контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в

том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по

которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения

конференц связи;

доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией,

серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном

рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с

приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых

документов, количества листов и экземпляров).

В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и

сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого

отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в

сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также

на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить

в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу

Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на

электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по

доверенности обязательна.

В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком

ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным

приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29

(https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном

сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении

использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время

проведения заседания.

Заместитель руководителя <...>а

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны