Определение б/н Определение о возбуждении от 22 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Яндекс»
<...>
ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС
ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ»
<...>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №077/05/25-12189/2023 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
и назначении дела к рассмотрению
«22» сентября 2023 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель
руководителя <...>а, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «ДЖИ
ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», ООО «Яндекс» части 1.1 статьи 25 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России на основании заявления физического лица
относительно распространения 10.07.2023 в рекламе «Реклама… Печень под защитой: 5
лучших БАДов!.. С помощью каких БАДов можно поддержать работу вашей…
GLSSTORE.TURBOPAGES.ORG», в том числе изображенное в рекламе средство
Альфалипоевая кислота GLS, без указания предупреждения о том, что объект
рекламирования не является лекарственным средством.
При нажатии на рекламу открывается гиперссылка для перехода на сайт в сети
Интернет по адресу
https://gls-store.turbopages.org/promo/media/gls_pharmaceuticals/pechen-pod-zascitoi-5-
luchshih-badov-648b1144526edf0f88ce1d27?yclid=3500441130702799899, на котором в
том числе предлагается биологически активная добавка к пище «Альфа-липоевая
кислота GLS».
Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами,
представленными заявителем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,
основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена
реклама.
Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных
добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект
рекламирования не является лекарственным средством.
В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность
такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе,
распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, - не менее чем
пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь
процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не
менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных
препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики,
лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов
предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта
рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель
самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать
в рекламе.
Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации
RU.77.99.88.003.R.001564.05.22 БАД к пище «Альфа-липоевая кислота GLS» (капсулы
по 300 мг) является биологически активной добавкой к пище.
Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически
активных добавок.
В рассматриваемой рекламе требуемое предупреждение отсутствует.
В соответствии с представленными документами и сведениям УФАС России
приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является
ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», а рекламораспространителем
ООО «Яндекс».
В соответствии с положениями статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за
нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет
рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является
ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», а рекламораспространителем —
ООО «Яндекс».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Принять решение о возбуждении дела №077/05/25-12189/2023 по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1
статьи 25 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, – ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ» (ИНН:
7729463120), ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543).
3. Назначить дело №077/05/25-12189/2023 к рассмотрению на 14 часов 15 минут
«19» октября 2023 года.
Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),
рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи)
и состоится в 14 часов 15 минут «19» октября 2023 года.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:
https://fas6.tconf.rt.ru/c/346631040 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в
назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.
Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела
в отсутствие стороны по делу.
Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения
и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
4. ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ» на основании статьи 34 Закона о
рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех)
рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два
рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц;
• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе
(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и
контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный
регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса,
e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные,
место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо
фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и
контактные данные);
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с
рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с
приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные
документы по оплате данных договоров;
• макет рассматриваемой рекламы;
• документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования
рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной
рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата
выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение
рассматриваемой рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за
размещение рассматриваемой рекламы;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу
рассматриваемого факта распространения рекламы.
5. ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил
представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня
получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты
заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение
рассматриваемой рекламы;
• копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за
размещение рассматриваемой рекламы;
• должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной
рекламы;
• паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата
выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение
рассматриваемой рекламы;
• трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за
размещение рассматриваемой рекламы.
6. ООО «ДЖИ ЭЛ ЭС ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ», ООО «Яндекс» на основании
статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС
России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие
документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную
почту to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме
письма номера дела:
• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него
процессуальных документов по делу;
• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в
том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по
которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения
конференц связи;
• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией,
серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном
рассмотрении.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с
приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых
документов, количества листов и экземпляров).
В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и
сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого
отсутствия.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в
сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также
на исходящий номер настоящего Определения.
Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить
в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу
Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на
электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.
Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по
доверенности обязательна.
В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком
ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным
приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29
(https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном
сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).
Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении
использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время
проведения заседания.
Заместитель руководителя <...>а
<...>