Решение б/н б/а от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4946/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Навигатор-Т», ФГБОУ ВО «МИРЭА - Российский технологический университет»,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «МИРЭА - Российский технологический университет» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку противопожарного оборудования (реестровый № 32211156916, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки была необоснованна отклонена Заказчиком за представление недостоверных сведений о характеристиках товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что 21.02.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32211156916 от 23.03.2022 заявка ООО «Навигатор-Т» (участник № 5) отклонена Комиссией Заказчика по причине предоставления недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В качестве основания для решения об отклонении Заказчиком указано несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно, Заказчик указывает, что в действительности фильтры самоспасателя фильтрующего «газодымозащитный комплект «ГАРАНТ-2М» имеют резьбовое соединение с капюшоном, а также внешний корпус имеет отверстия на фронтальной стороне, что не отвечает требованиям документации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «МИРЭА - Российский технологический университет» (далее - Положение о закупке) Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации. Аналогичное требование установлено в пункте 3.8.3 Закупочной документации.

Техническим заданием установлено описание объекта закупки: Самоспасатель фильтрующий код ОКПД2 – 32.99.11.111. Функциональные и технические характеристики:

«Предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара.

В комплект самоспасателя должны входить:

- рабочая часть;

- герметичная упаковка;

- руководство по применению и паспорт (допускается на партию);

- сумка или футляр.

В рабочую часть самоспасателя должны входить: капюшон со смотровым окном, полумаской и комбинированный фильтр (или фильтры).

Функциональные характеристики:

Время защитного действия самоспасателя должно быть в соответствии с требованием п. 4.4. п.п. 15 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» не менее 15 минут.

Самоспасатель должен сохранять работоспособность после воздействия температуры открытого пламени (800±50) °С в течение (5,0±0,2) с, для защиты клапана выдоха его внешний корпус не должен иметь отверстий на фронтальной стороне (допускается только снизу).

В соответствии требованиями пп.7 п.4.4. ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты») масса фильтра (фильтров), присоединяемого (мых) непосредственно к лицевой части самоспасателя фильтрующего не должна превышать 300 грамм для полумаски. При этом фильтр (фильтры) не должен иметь резьбовое соединение с капюшоном, для исключения не произвольного отсоединения (самоотвинчивания) и разгерметизации.

Потребительские свойства:

- Капюшон самоспасателя должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья. Обоснование – внутренняя система самонатяжения должна обеспечивать плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья, что позволит использовать самоспасатель даже неподготовленным пользователям, для создания лучших условий безопасной эвакуации.

- Капюшон и фильтр (фильтры) самоспасателя при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи, для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров). Обоснование – боковое расположение фильтров не ограничивают подвижность головы (исключается сдвиг полумаски, что может привести к резкому снижению герметичности), тем самым создаются лучшие условия для безопасной эвакуации.

Гарантийный срок хранения - не менее 5 лет.

Год выпуска – не ранее 1 квартала 2022 года.

Качество и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Комиссия установила, что в составе первой части заявки Заявителем предложен к поставке следующий товар: «САМОСПАСАТЕЛЬ ФИЛЬТРУЮЩИЙ «ГАЗОДЫМОЗАЩИТНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРАНТ-2М» ТУ 32.99.11-002-77966664-2018 код ОКПД2 – 32.99.11.111 Страна происхождения: Россия».

При этом в предложении Заявителя указано, что фильтры не имеют резьбовое соединение с капюшоном, для исключения не произвольного отсоединения (самоотвинчивания) и разгерметизации.

Также Заявитель указал, что для защиты клапана выдоха его внешний корпус не имеет отверстий на фронтальной стороне, только снизу.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что в ходе рассмотрения и оценки заявки был исследован образец серийно выпускаемого самоспасателя ГДЗК «Гарант - 2М». При вскрытии упаковки Заказчик установил следующее:

- внешний вид самоспасателя ГДЗК «Гарант 2М» полностью соответствует внешнему виду самоспасателя ГДЗК «Гарант - 2М» на сайте производителя ООО «Навигатор-Т»;

- фильтры самоспасателя ГДЗК «Гарант - 2М» присоединены к капюшону с помощью резьбового соединения; корпус клапана выдоха имеет отверстия на фронтальной стороне.

изображение самоспасателя ГДЗК «Гарант - 2М» в заявке ООО «Навигатор-Т» не соответствует изображению изделия на его сайте и внешнему виду, серийно выпускаемому самоспасателю «Гарант — 2М».

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии продемонстрировал образец самоспасателя ГДЗК «Гарант — 2М», полностью соответствующий описанию предложения участника закупки и функциональным характеристикам, требуемым в соответствии с Техническим заданием, и подтвердил готовность поставить товар в указанном Закупочной документацией объеме.

Комиссия установила, что Заявитель является производителем самоспасателей «Гарант — 2М», технические условия к которым установлены в ТУ 32.00.11-002-77966664-2018, разработанными Заявителем в соответствии с ТР ТС 019/2011.

Самоспасатель ГДЗК «Гарант 2М» имеет сертификат соответствия на требования ТР ТС 019/2011 № ЕАЭС RU C-RU.M47.B.00133/20 от 17.04.2020 со сроком действия до 16.04.2023.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что Самоспасатель ГДЗК «Гарант 2М», предлагаемый к поставке, был модифицирован для соответствия требованиям Технического задания к функциональным характеристикам товара, при этом, указанная модификация не является изменением конструкции изделия, технологии производства и не влечет изменения используемых комплектующих материалов и деталей, влияющих на показатели безопасности, в связи с чем необходимость в процедуре распространения действия ранее выданного сертификата на модернизированную производителем продукцию отсутствует.

Доказательства обратного Заказчиком не представлены.

Вместе с тем, Комиссия оценивает основания для отклонения заявки Заявителя Заказчиком критически в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание, что информация, взятая с сайта производителя, не является юридически значимой.

При этом образец серийно выпускаемого самоспасателя, на основании исследования которого Комиссия Заказчика принимала решение о признании сведений, предоставленных Заявителем, недостоверными, не является идентичным образцу продукции, предлагаемой Заявителем к поставке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия также отмечает, что Заказчик не воспользовался правом на запрос о предоставлении разъяснений положений поданной ООО «Навигатор-Т» заявки на участие в процедуре закупки, или на запрос Заявителю как производителю предлагаемой к поставке продукции.

При таких обстоятельствах, факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» (ИНН: 7736523644, ОГРН: 1057747250285) на действия ФГБОУ ВО «МИРЭА - Российский технологический университет» (ИНН: 7729040491, ОГРН: 1037739552740) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны