Решение б/н ООО «Станкореммашсервис» на действия ОАО «РЖД» от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6055/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

@@:

@@;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Станкореммашсервис», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Станкореммашсервис» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1135/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ станочного оборудования (закупка №1135/ОАЭ-ЦДЗС/22, опубликованное на сайте https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2349203&sso=1&code=- 5#1) (далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Кроме того, Заявитель оспаривает положения Закупочной документации. Так, по мнению Заявителя, техническим характеристикам, установленным в Техническом задании соответствует товар только одного производителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 24.03.2022 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) разместил информацию о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1135/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ станочного оборудования (далее — аукцион, Закупка).

Дата начала срока подачи заявок: 24.03.2022

Дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2022 в 12:00 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2022 заявке Заявителя отказано в допуске на основании пункта 3.6.6.4 Закупочной документации, ввиду несоответствия заявки требованию пунктов 3.6.28, 3.17.2 документации о закупке, а именно:

- характеристики товара, указанные в техническом предложении участника, не соответствуют характеристикам предусмотренным приложением № 1.1 к документации о закупке, а также в техническом предложении участника не указан ряд технических характеристик товара.

Согласно пунктам 3.3.1 и 3.6.28 Закупочной документации Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.17.2 Закупочной документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

В соответствии с пунктом 5 Формы технического предложения участника участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения. Кроме того, в инструкции по заполнению указанной формы установлено, что II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Техническим заданием установлены следующие технические и функциональные характеристики требуемого к поставке товара в том числе:

 

Наименование параметра

Значение

Максимальные габариты станка

длина – 2000 мм., ширина 1000 мм., высота 1700 мм

Максимальная мощность источника питания

20А, 220/240В, однофазное, 50-60Гц

Масса станка с транспортировочной тележкой не более

650 кг

 

Комиссия Управления исследовав и проанализировав Техническое предложение Заявителя установила, что Заявителем предложен Товар со следующими техническими характеристиками товара:

 

Наименование параметра

Значение

Максимальные габариты станка

длина – 2200 мм., ширина 670 мм., высота 192 мм

Максимальная мощность источника питания

20А, 380В, переменный 3-фазный, 50Гц

Масса станка с транспортировочной тележкой не более

Отсутствует информация

 

Таким образом, Комиссией установлено, что Техническое предложение Заявителя, представленное в составе заявки, не соответствует Техническому предложению Закупочной документации по следующим характеристикам:

- максимальные габариты станка, Заявитель в своем Техническом предложении указывает следующие значения: длина – 2200 мм., ширина 670 мм., высота 192 мм, в то время как в Техническом задании указано: длина – 2000 мм., ширина 1000 мм., высота 1700 мм;

- максимальная мощность источника питания, Заявитель в своем Техническом предложении указывает следующие значения: 20А, 380В, переменный 3-фазный, 50Гц, в то время как в Техническом задании указано: 20А, 220/240В, однофазное, 50-60Гц.

Также в Техническом предложении Заявителя не указан ряд технических характеристик товара, например, предельная масса станка с транспортировочной тележкой.

В соответствии с пунктами 3.6.29 и 3.6.6.4 Закупочной документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в оспариваемой процедуре было подано шесть заявок, четыре заявки были допущены к участию. Допущенные к дальнейшему участию участники в своих Технических предложениях указали технические характеристики, соответствующие требованиям Технического задания, а также указаны товары различных производителей.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб в указанной части.

Комиссия также отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 04.04.2022.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалоб Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Станкореммашсервис» (ОГРН: 1117746760735, ИНН: 7701933093) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) в части оспаривания положений документации без рассмотрения, в остальной части жалобу признать необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2022 № НП/21548/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны