Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10862/2019 о нарушении процедуры... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ»

 

111020, Москва город, улица Сторожевая,

дом 4, строение 5, этаж 2, помещение IV,

комната 3

 

2. ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М.

СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ

 

119991, Москва город, улица Трубецкая, дом 8, строение 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-10862/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ»: «...»;

от ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ:
«...»;

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ. И.М.СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на поставку огнетушителей в комплекте с металлическими напольными подставками для нужд ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (Сеченовский Университет) в 2019 году для субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый № 31908090462) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 16.09.2019 заявке ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ» (идентификационный номер заявки - 185181) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений со следующим обоснованием: «В соответствии с пунктом 1.14.2.3 Положения о закупках и пунктом 20 Информационной карты вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и подавший ее участник признаются не соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме по причине непредставления в составе второй части заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 5.5.3.4 Положения о закупках и пунктом 14 Закупочной документации, а именно: в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия трудового договора или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности)».

В пункте 14 Информационной карты Заказчиком установлено, что во второй части заявки участнику надлежит представить в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности и копию трудового договора или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее − руководитель).

Установлено, что заявка от имени ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ» была подана генеральным директором Общества «...».

В составе заявки участником в качестве подтверждения соответствия пункту 14 Информационной карты было представлено решение от 03.09.2018 № 3/18 единого участника ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ» об избрании на должность генерального директора
«...».

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка участника была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку в составе заявки отсутствовал трудовой договор либо приказ о назначении физического лица на должность.

Вместе с тем Комиссия указанное основание отклонения заявки Общества оценивает критически в связи со следующим.

Требования пункта 14 Информационной карты установлены Заказчиком с целью подтверждения полномочий лица действовать от имени юридического лица.

Между тем, в составе заявки участником были представлены помимо прочего такие документы как выписка из единого реестра юридических лиц, а также устав Общества и решение от 03.09.2018 № 3/18 об избрании на должность генерального директора, в составе которых имеется указание на то, что «...» является генеральным директором ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ». В связи с чем у Заказчика отсутствовали основания полагать, что «...» не вправе действовать от имени ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ», а равно не вправе подать от имени ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ» заявку на участию в процедуре.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки осуществлено по формальному основанию.

Между тем, Комиссия отмечает, что формальное основание несоответствия заявки установленным требованиям Заказчика не может являться безусловным основанием для отклонения такой заявки, поскольку как указанно ранее из совокупности представленных в составе документов представляется возможным достоверно установить, что лицо уполномочено на осуществление действий от имени ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ». В свою очередь, доказательств бесспорно свидетельствующих об обратном представителем Заказчика, в материалы дела не представлено.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений обоснованной.

Между тем, поскольку Заказчику антимонопольным органом ранее было выдано обязательное для исполнения предписание в рамках дела № 077/07/00-10702/2019, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений в рамках рассматриваемого дела не выдавать, поскольку в соответствии с выданным предписанием Заказчику надлежит отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупочной процедуры и пересмотреть первые части заявок.

В рассматриваемом случае Заказчиком нарушение допущено при рассмотрении вторых частей заявок, таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу протокол рассмотрения вторых частей является недействующим.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРЦЕМЕНТ» (ОГРН 1067746702693
ИНН 7719593923) на действия
ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М.СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (ОГРН 1027739291580 ИНН 7704047505) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М.СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений не выдавать, так как предписание было выдано ранее от 26.09.2019 по делу № 077/07/00-10702/2019.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны